Действующий
1.1. Настоящий стандарт организации устанавливает требования к процессу расчета вознаграждения команды ИСП по договору управления ИСП, заключенному между командой ИСП и организацией инвестором по форме СТО СТД 003-2013 «Договор управления инвестиционно-строительным проектом по технологии develop-man».
1.2. Настоящий СТО обязателен для исполнения всеми участниками системы стандартов бренда develop-man, в том числе:
специалистом информационной и технической поддержки инвесторов назначенному на соответствующий ИСП (далее – Координатору);
1.3. Вознаграждение Исполнителей включает в себя: стоимость услуг Исполнителей, налоги и сборы, которые обязаны оплачивать Исполнители, и иные расходы согласно СТО «Регламент калькулирования стоимости услуг команды инвестиционно-строительного проекта».
1.4. При использовании данного СТО применяются требования действующих редакций документов, на которые сделаны ссылки в тексте настоящего СТО.
2.1. Расчет вознаграждения команды ИСП производится на основании данных обязательных приложений к договору ИСП: базового бюджета реализации инвестиционного проекта (Приложение № 6, лист А) и базового плана реализации инвестиционного проекта (Приложение № 6, лист Б).
2.2. Лимит вознаграждения команды ИСП определяется как определенный для каждого типа инвестиционно-строительного проекта процент от затрат (%Б) на общестроительные работы:
2.3. В качестве базы для расчета общего лимита бюджета на вознаграждение команды (∑смр) рекомендуется использовать сумму бюджетных статей по пакетам работ согласно СТО УП «Классификатор пакетов работ верхнего уровня», кроме следующих:
42 | Присоединение объекта к сетям теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, канализации и электроснабжения |
43 | Расходы на инфраструктурные объекты |
44 | Общемикрорайонные расходы |
45 | Услуги по купле и аренде земли |
46 | Кредиты и займы |
47 | Услуги по реализации объекта |
48 | Услуги рекламных агентств |
49 | Услуги по руководству строительными проектами |
2.4. Для различных типов инвестиционно-строительных проектов (СТО УП «Классификатор инвестиционно-строительных проектов») определен процент (%Б) от суммы бюджета по пакетам работ, указанным в п.2.3. настоящего СТО.
№ п/п | Типы инвестиционно-строительных проектов | %Б |
1. | Индивидуальные дома и таун-хаусы | |
1.1 | Отдельно стоящие индивидуальные жилые дома (1-3 этажа) | 3,5 |
1.2 | Жилые индивидуальные дома блокированной застройки | 3 |
2. | Многоквартирные жилые дома | |
2.1 | Сборно-монолитный железобетонный каркас с каменными (кирпич, пеноблок и т.д.) ограждающими конструкциями | |
2.1.1 | Малоэтажные (1-3 этажа) | 2,5 |
2.1.2 | Средней этажности (4-5 этажа) | 2,3 |
2.1.3 | Повышенной этажности (6-10 этажей) | 2 |
2.1.4 | Многоэтажные I кат. (11-16 этажей) | 1,8 |
2.1.5 | Многоэтажные II кат. (17-22 этажей) | 1,5 |
2.2 | Сборные железобетонные (панельные, блочные) | |
2.2.1 | Повышенной этажности (6-10 этажей) | 1,7 |
2.2.2 | Многоэтажные I кат. (11-16 этажей) | 1,6 |
2.2.3 | Многоэтажные II кат. (17-22 этажей) | 1,5 |
2.3 | Каменные (кирпич, пеноблок и т.д.) | |
2.3.1 | Повышенной этажности (6-10 этажей) | 2 |
2.3.2 | Многоэтажные I кат. (11-16 этажей) | 1,8 |
2.3.3 | Многоэтажные II кат. (17-22 этажей) | 1,5 |
3. | Здания учебно-воспитательного назначения | |
3.1 | Дошкольные образовательные учреждения (детские сады) | 3,5 |
3.2 | Общеобразовательные учреждения (школы, гимназии, лицеи, школы-интернаты) | 3 |
4. | Здания для обслуживания населения (торговля, питание, сервис, финансы, здравоохранение), офисные здания, здания административного назначения | |
4.1 | Площадью менее 1000 м2 | 3,5 |
4.2 | Площадью от 1000 м2 до 5 000 м2 | 2,5 |
4.3 | Площадью от 5 000 м2 до 10 000 м2 | 1,5 |
4.4 | Площадью более 10 000 м2 | 1 |
5. | Транспортные здания и сооружения | |
5.1 | Автопарковки подземные (только стоянка автомобилей) | 1,3 |
5.2 | Прочие транспортные здания и сооружения | - |
6 | Линейные объекты | |
6.1 | Автомобильные дороги | 1,8 |
6.2 | Электрические сети | 1,5 |
6.3 | Слаботочные сети | 1,5 |
6.4 | Тепловые сети | 1,6 |
6.5 | Сети водоснабжения и водоотведения | 1,3 |
6.6 | Сети газоснабжения | 2 |
7 | Сельскохозяйственные здания | 1,2 |
8 | Специальные здания и сооружения (промышленные дымовые трубы, резервуары, гидросооружения и др.) | 3 |
9 | Здания складского назначения | 1,2 |
10 | Энергетические здания и сооружения (котельные, электростанции и т.д.) | 3 |
11 | Производственные здания (цеха) | 1,5 |
12 | Мосты и путепроводы | 1,8 |
2.5. Вознаграждение менеджеров по инвестиционно-строительным проектам развития земельных участков, а также для проектов на стадии проектирования, зависит от специфики ИСП, рассчитывается индивидуально координатором Офиса, но не должно превышать 5% от суммы бюджета по пакетам работ, указанным в п.2.3. настоящего СТО.
Название роли | Распределение ВР команды в %-ном соотношении по ролям (в руб.) |
Управление инвестиционно-строительным проектом | 22 |
Управление инвестированием в строительные работы | 22 |
Управление инвестированием в подрядные работы | 10 |
Управление инвестированием в электромонтажные работы | 10 |
Управление инвестированием в работы ВиК | 11 |
Управление инвестированием в МиО | 9 |
Управление инвестированием в МиМ | 9 |
Управление инвестированием в проектирование и согласование проектно-сметной документации | 7 |
Распределение вознаграждения по ролям при строительстве линейных объектов имеет специфические особенности, зависит от количества задействованных участников команды, особенностей проекта и т.п. Распределение вознаграждения между участниками команды для таких ИСП производится индивидуально. Общая сумма вознаграждения команды для указанных ИСП не может быть больше установленного лимита, рассчитываемого по формуле согласно п.2.2 данного СТО.
3.1. Закрытие вознаграждения команды находится в прямой зависимости от качества, сроков и объемов выполняемых строительно-монтажных работ по ИСП.
3.2. Сумма согласованных и проведенных первичных учетных документом по ИСП является показателем, позволяющим оценить эффективность работы команды инвестиционно-строительного проекта. Подрядные организации предоставляют первичные учетные документы по завершенным работам (этапам работ), что позволяет оценить объем выполненных работ за отчетный период, а также контролировать фактические сроки выполнения работ (этапов работ) по заключенным договорам. В согласовании первичных учетных документов по строительно-монтажным работам участвуют инженеры, осуществляющие контроль качества выполнения работ подрядными организациями.
3.3. Для оценки работы команды на конец отчетного периода вычисляется процентное соотношение (%п) суммы по проведенным ПУД к сумме утвержденного базового бюджета реализации ИСП по пакетам работ, указанным в п.2.3. настоящего СТО.
3.5. Расчетное значение вознаграждения команды за отчетный период ВРк распределяется между ролями менеджеров команды ИСП в соотношении, указанном в п. 2.6. настоящего СТО, либо в ином соотношении, зафиксированном в приложении трудоемкость Приложение № 6, лист В) к договору ИСП.
3.6. При согласовании актов на вознаграждение команды ответственный координатор информирует ЕИО о величине расчетного вознаграждения команды ВРк.
3.7. По решению ЕИО возможно доавансирование команды в размере, не превышающем величину планового ежемесячного вознаграждения, определенного в приложении трудоемкость по договору ИСП.
3.8. Если сумма вознаграждения команды, полученного в предшествующие периоды (ВРпред), превысила 50% от плановой величины вознаграждения команды (ВР) , то величина доавансирования в каждом последующем отчетном периоде не может превышать 30% от среднего значения ежемесячного планового вознаграждения команды. В таких случаях величина вознаграждения команды должна быть не меньше суммы, необходимой для осуществления обязательных постоянных платежей менеджеров команды в соотвествии с утвержденной калькуляцией согласно СТО «Регламент калькулирования стоимости услуг команды инвестиционно-строительного проекта».
3.9. В случае, если ЕИО Инвестора принимает решение доавансировать команду на сумму, превышающую плановое ежемесячное вознаграждение команды, а также при решении об авансировании более 30% от планового вознаграждения в случае, описанном в п.3.8. данного СТО, то такое решение должно быть согласовано с Членами Совета директоров организации застройщика.