Действующий
3. Объем приложений - не более 5 страниц.
4. Шрифт - Times new Roman 12, пробел 1.5, поля - 2 см.
6. Требования к уставу некоммерческой организации, создаваемой субъектом Российской Федерации - победителем Конкурса по мероприятию "Создание и развитие инфраструктуры поддержки малых предприятий в научно-технической сфере"
Для получения субсидии из федерального бюджета субъект Российской Федерации - победитель Конкурса по мероприятию "Создание и развитие инфраструктуры поддержки малых предприятий в научно-технической сфере" учреждает некоммерческую организацию (далее - Фонд). Устав Фонда должен соответствовать нижеперечисленным требованиям.
6.1. Название Фонда должно содержать словосочетание "Фонд содействия развитию венчурных инвестиций в малые предприятия в научно-технической сфере ___________ (наименование субъекта Российской Федерации)".
6.2. Единственный учредитель Фонда - субъект Российской Федерации.
6.3. Единственная цель создания Фонда - развитие в субъекте Российской Федерации инфраструктуры венчурного (рискового) финансирования СМП в научно-технической сфере.
6.4. Денежные средства, полученные Фондом в качестве имущественного взноса субъекта Российской Федерации за счет средств федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации (далее - имущественный взнос), передаются в доверительное управление отобранной на конкурсе управляющей компании закрытого паевого инвестиционного фонда (далее - ЗПИФ), правила доверительного управления которым соответствуют требованиям, установленным в
разделе 9 настоящего Порядка.
6.5. До приобретения инвестиционных паев ЗПИФ использование денежных средств, внесенных в качестве имущественного взноса в Фонд, осуществляется в порядке и на условиях, установленных попечительским советом Фонда.
Денежные средства, полученные Фондом в качестве имущественного взноса, могут быть использованы для приобретения инвестиционных паев только одного ЗПИФ.
6.6. В уставе Фонда к полномочиям попечительского совета Фонда должно быть отнесено утверждение:
- порядка конкурсного отбора управляющей компании ЗПИФ;
- решения о выборе управляющей компании ЗПИФ.
6.7. Порядок формирования и деятельности попечительского совета Фонда должен предусматривать:
- количество членов попечительского совета - не более 6 человек;
- количество представителей Минэкономразвития России в попечительском совете - 1/2 от общего числа членов совета.
6.8. Фонд не вправе создавать хозяйственные общества или участвовать в них.
Ограничений на сделки с инвестиционными паями ЗПИФ и обладание правами в общей долевой собственности на имущество ЗПИФ данный подпункт не накладывает.
6.9. Фонд не может создавать филиалы и открывать представительства.
6.10. Внесение изменений в устав Фонда производится по согласованию с попечительским советом.
6.11. При ликвидации Фонда оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество обращается в доход субъекта Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7. Требования к размеру имущественного взноса в Фонд за счет средств федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации
7.1. Минимальный размер денежных средств, вносимых в качестве имущественного взноса в Фонд за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации в рамках мероприятия "Создание и развитие инфраструктуры поддержки малого предпринимательства в научно-технической сфере", - 100 млн. (сто миллионов) рублей для вновь создаваемых фондов содействия развитию венчурных инвестиций и 50 млн. (пятьдесят миллионов) рублей для увеличения созданных в рамках программы в 2005-2006 годах фондов;
7.2. Размер субсидии субъекту Российской Федерации из федерального бюджета по данному мероприятию государственной поддержки малого предпринимательства равен размеру денежных средств, внесенных субъектом Российской Федерации в качестве имущественного взноса (субвенции) в Фонд.
8. Требования к правилам доверительного управления ЗПИФ
Некоммерческая организация, учрежденная субъектом Российской Федерации в соответствии с требованиями разделов 7 и 8 настоящего Порядка, имеет право передавать имущество в доверительное управление только отобранной на конкурсе управляющей компании ЗПИФ, правила доверительного управления которым соответствуют нижеперечисленным требованиям.
8.1. Название ЗПИФ содержит словосочетание "Региональный венчурный фонд инвестиций в малые предприятия в научно-технической сфере ________________ (наименование субъекта Российской Федерации)".
8.2. Имущество, передаваемое в доверительное управление управляющей компании ЗПИФ, формируется следующим образом:
- 50% - за счет имущественного взноса, внесенного в Фонд субъектом Российской Федерации за счет средств бюджета соответствующего субъекта Российской Федерации (25%) и федерального бюджета (25%);
- не менее 50% и не более 75% - за счет имущества (денежных средств) иных (внебюджетных) учредителей доверительного управления.
8.3. Максимальный срок действия договора доверительного управления с управляющей компанией ЗПИФ не должен превышать семи лет.
8.4. Инвестиционная декларация ЗПИФ должна отвечать требованиям, установленным Федеральной службой по финансовым рынкам к составу и структуре активов закрытых паевых инвестиционных фондов, относящихся к категории фондов особо рисковых (венчурных) инвестиций.
8.5. Имущество, составляющее ЗПИФ, может быть инвестировано в государственные ценные бумаги Российской Федерации и субъектов Российской Федерации; включенные в котировальные списки фондовых бирж облигации российских открытых акционерных обществ, имеющих рейтинг по крайней мере одного из следующих международных рейтинговых агентств: "Стандард энд Пурс", "Мудис Инвестор Сервис" или "Фитч Ник", не менее В-, ВЗ и В - соответственно; обыкновенные акции и облигации российских закрытых акционерных обществ; доли в уставных капиталах и облигации российских обществ с ограниченной ответственностью.
8.6. Российские закрытые акционерные общества и общества с ограниченной ответственностью, акции, доли в уставных капиталах и облигации которых приобретаются в состав активов ЗПИФ, должны соответствовать критериям отнесения к СМП в научно-технической сфере, установленным законодательством Российской Федерации, на момент приобретения такого актива в состав активов ЗПИФ и должны быть зарегистрированы в соответствии с законодательством Российской Федерации на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
8.7. Оценочная стоимость долей в уставном капитале и облигаций одного общества с ограниченной ответственностью на момент заключения договора об их приобретении может составлять не более 15 процентов стоимости активов ЗПИФ.
Оценочная стоимость акций и облигаций российских закрытых акционерных обществ на момент заключения договора об их приобретении может составлять не более 15 процентов стоимости активов ЗПИФ.
8.8. Оценочная стоимость государственных ценных бумаг Российской Федерации и государственных ценных бумаг субъектов Российской Федерации должна составлять не менее 50 процентов стоимости активов за вычетом оценочной стоимости акций и облигаций российских закрытых акционерных обществ, долей в уставном капитале и облигаций российских обществ с ограниченной ответственностью, размера сформированного резерва предстоящих расходов на выплату вознаграждения управляющей компании, специализированному депозитарию, лицу, осуществляющему ведение реестра, оценщику и аудитору по истечении двух месяцев с даты завершения формирования ЗПИФ.
9. Порядок и особые условия предоставления субсидий СМП бюджетами субъектов Российской Федерации для реализации мероприятий по развитию системы кредитования и лизинговых отношений в сфере малого предпринимательства, реализуемых за счет субвенций, перечисленных бюджетам субъектов Российской Федерации в 2005 году
9.1. Субвенции, предоставленные на реализацию мероприятий по развитию системы кредитования СМП, направляются на:
- субсидирование части затрат СМП и кооперативов (сельскохозяйственных кооперативов) (далее - получатели кредита), связанных с выплатой вознаграждения по банковской гарантии банку или иной кредитной организации, обеспечивающим исполнение обязательств по кредитам, привлеченным в российских кредитных организациях не ранее 1 января 2005 года на срок не более 5 лет СМП в целях осуществления ими предпринимательской деятельности и кооперативами (сельскохозяйственными кооперативами) в целях предоставления членам этих кооперативов (сельскохозяйственных кооперативов), являющимся СМП, займов для осуществления ими предпринимательской деятельности;
- субсидирование части затрат получателей кредита, связанных с выплатой вознаграждения по договорам поручительства, заключенным заемщиками с организациями, обеспечивающими исполнение обязательств по кредитам, указанным в абзаце втором настоящего подпункта.
9.2. Субсидии предоставляются в соответствии с пп. 10.1 настоящего Порядка получателям кредита уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (далее - уполномоченные органы) единовременно из расчета 90 процентов произведенных получателем кредита затрат на выплату вознаграждения по гарантии или по договору поручительства, но не более четырех пятых ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации, действовавшей на дату предоставления кредита, при отсутствии у получателя кредита просроченной задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации.
Субсидии предоставляются получателям кредита по договорам, по которым гарантия предоставлена не ранее 1 января 2005 года, или по договорам поручительства, заключенным не ранее 1 января 2005 года.
9.3. Для получения субсидий в соответствии с пп. 10.1 настоящего Порядка получатель кредита единовременно представляет в уполномоченный орган следующие документы:
а) заявление с приложением заверенной банком копии кредитного договора;
б) заверенные руководителем получателя кредита копии документов, подтверждающих предоставление гарантии или заключение договора поручительства по кредитному договору;
в) заверенные руководителем получателя кредита и банком копии платежных поручений, подтверждающих выплату вознаграждения по гарантии или договору поручительства;
г) заверенные банком копии документов, подтверждающие наличие обеспечения кредита в размере не менее 50 процентов;
д) справку налогового органа на последнюю отчетную дату об отсутствии у получателя кредита просроченной задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации.
9.4. Уполномоченный орган регистрирует заявления, представленные получателями кредита в соответствии с пп. 10.3 настоящего Порядка, по мере их поступления в специальном журнале, который должен быть пронумерован, прошнурован, скреплен печатью уполномоченного органа, и в течение 10 дней с даты регистрации направляет получателю кредита письменное уведомление о принятии затрат к субсидированию или об отказе в субсидировании (с указанием причины отказа).