(Действующий) Распоряжение Комитета по здравоохранению администрации...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий

3. Права

РКЭК имеет право:
3.1. Вносить предложения по совершенствованию деятельности государственных учреждений здравоохранения, повышению качества оказания медицинской помощи в пределах своей компетенции.
3.2. Направлять представления в учреждения, организации, ведомства по вопросам совершенствования оказания медико-социальной помощи пациентам, их трудоустройству, профессиональной ориентации и другим вопросам, входящим в компетенцию комиссии.
3.3. В сложных экспертных случаях направлять материалы на рассмотрение клинико-экспертной комиссии Комитета по здравоохранению Администрации Санкт-Петербурга.

4. Ответственность

Председатель и члены РКЭК несут ответственность за достоверность, обоснованность и объективность проводимой экспертизы в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
Приложение N 3
к Распоряжению
Комитета по здравоохранению
от 24 мая 2002 г. N 188-р

Положение
о клинико-экспертной комиссии государственного учреждения
здравоохранения Санкт-Петербурга стационарного типа

1. Общие положения

1.1. Клинико-экспертная комиссия государственного учреждения здравоохранения Санкт-Петербурга (КЭК ГУЗ) стационарного типа создается приказом руководителя учреждения.
1.2. КЭК ГУЗ организуется для коллегиального обсуждения и принятия решений по наиболее значимым клинико-экспертным вопросам организации и качества оказания медицинской помощи, экспертизы трудоспособности, и профессиональной пригодности, иным медико-социальным вопросам в пределах своей компетенции, а также для рассмотрения конфликтных ситуаций, претензий пациентов, юридических и частных лиц, возникающих в процессе оказания медицинской помощи в данном учреждении.
1.3. Работа КЭК ГУЗ строится по годовым и квартальным планам; план работы КЭК включается в комплексный план работы учреждения и утверждается руководителем учреждения.
1.4. Председателем КЭК ГУЗ назначается заместитель главного врача по клинико-экспертной работе или иное лицо, на которое приказом по учреждению возложена ответственность за данный раздел работы.
1.5. В состав КЭК ГУЗ включаются руководители структурных подразделений, ведущие специалисты и наиболее опытные врачи лечебно-диагностических отделений, сотрудники кафедр и клиник медицинских ВУЗов и НИИ, работающих на базе данного учреждения. Из числа членов комиссии назначаются заместитель председателя и секретарь.
1.6. Секретарь КЭК ГУЗ осуществляет подготовку материалов к заседанию комиссии, ведение и хранение установленной документации, оповещает членов КЭК и приглашенных о месте и времени проведения заседания.
1.7. Заседание и решение КЭК ГУЗ оформляются протоколом. Протокол оформляется в 3-х экземплярах: 1 экземпляр направляется руководителю учреждения, 1 - в Отдел стационарной помощи Управления лечебно-профилактической помощи взрослому населению Комитета по здравоохранению администрации Санкт-Петербурга, 1 - хранится у секретаря комиссии. Заключение КЭК ГУЗ вносится в первичные медицинские документы, а также в Журнал записи заключений КЭК (форма N 035/у). Копия заключения, заверенная печатью учреждения, выдается пациенту, либо иным юридическим и частным лицам в установленном законом порядке в установленные сроки.
1.8. При комиссионном рассмотрении и проведении экспертной оценки работы специалистов или подразделений учреждения присутствие проверяемых лиц и руководителей подразделений обязательно.

2. Функции КЭК ГУЗ:

2.1. Экспертиза качества и эффективности лечебно-диагностического процесса, соответствия медицинской помощи, ведения медицинской документации, утвержденным стандартам, организационно-распорядительным и нормативным документам.
2.2. Выявление дефектов оказания медицинской помощи на догоспитальном этапе и в процессе лечения больного в стационаре.
2.3. Разработка предложений по устранению и предупреждению ошибок в диагностике и ведении пациентов.
2.4. Анализ летальных исходов по результатам патологоанатомических исследований, а также в случаях, когда такие исследования не проводились по распоряжению администрации больницы, с целью выявления возможных ошибок или дефектов в лечебно-диагностических мероприятиях, допущенных на всех этапах лечения умершего и установления их причин. Вынесение на клинико-анатомические конференции случаев летальных исходов, представляющих научно-практический интерес.
2.5. Рассмотрение вопросов экспертизы трудоспособности и вынесение заключений по представлению лечащего врача и заведующего отделением:
- о продлении документов, удостоверяющих временную нетрудоспособность, в случаях, предусмотренных действующими нормативно-организационными документами;
- в сложных клинико-экспертных случаях и конфликтных ситуациях;
- при направлении пациента на освидетельствование в бюро медико-социальной экспертизы (МСЭ) при неблагоприятном трудовом прогнозе;
- по письменным и устным обращениям пациентов, претензиям страховых медицинских организаций, исполнительных органов Фонда социального страхования, иных юридических и частных лиц по вопросам качества оказания медицинской помощи и экспертизы временной нетрудоспособности.
- в других случаях, предусмотренных действующим законодательством и иными нормативными документами.
2.8. Отбор и направление пациентов на санаторно-курортное лечение и долечивание с специализированные санатории/отделения в соответствие с действующими нормативными и организационно-распорядительными документами.
2.9. Определение нуждаемости пациента и выдача соответствующих заключений о видах и объеме медико-социальной помощи, трудоустройстве, профессиональной ориентации и другим вопросам, входящим в компетенцию КЭК.
2.10. Определение нуждаемости пациента, пострадавшего вследствие несчастного случая на производстве и профессионального заболевания в обеспечении:
- дополнительной медицинской помощью сверх базовой программы обязательного медицинского страхования;
- дополнительным питанием;
- лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения;
- посторонним специальным медицинским уходом;
- посторонним бытовым уходом;
- санаторно-курортным лечением;
- протезированием и приспособлениями, необходимыми для трудовой деятельности и бытовой адаптации;
- специальными транспортными средствами;
- профессиональным обучением (переобучением).
2.11. Внесение сведений, указанных в пункте 2.10. в соответствующие разделы программы реабилитации пострадавшего (ПРП).

3. Права

КЭК ГУЗ имеет право:
3.1. Вносить предложения по совершенствованию организации деятельности структурных подразделений учреждения и отдельных специалистов, направленные на повышение качества оказания медицинской помощи.
3.2. Направлять представления в учреждения, организации, ведомства по вопросам оказания медико-социальной помощи пациентам, их трудоустройству, профессиональной ориентации и другим вопросам, входящим в компетенцию КЭК.
3.3. Обращаться за консультацией в сложных экспертных случаях в клинико-экспертную комиссию Комитета по здравоохранению Администрации Санкт-Петербурга.