(Действующий) Распоряжение Комитета по здравоохранению администрации...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий

Положение
о клинико-экспертной комиссии комитета по здравоохранению
администрации Санкт-Петербурга

Пункт 1.1, утвердивший настоящее приложение, признан утратившим силу
Приложение N 2
к Распоряжению
Комитета по здравоохранению
от 24 мая 2002 г. N 188-р

Положение
о клинико-экспертной комиссии органа здравоохранения
территориального управления административного района
Санкт-Петербурга

1. Общие положения

1.1. Клинико-экспертная комиссия органа здравоохранения территориального управления административного района Санкт-Петербурга (далее РКЭК) создается приказом начальника управления здравоохранения территориального управления административного района.
1.2. РКЭК организуется для коллегиального обсуждения и принятия решений по наиболее значимым клинико-экспертным вопросам организации и качества оказания медицинской помощи в подведомственных учреждениях здравоохранения, экспертизы трудоспособности и профессиональной пригодности, иных медико-социальных вопросов, а также для рассмотрения конфликтных ситуаций, претензий пациентов, иных юридических и частных лиц, возникающих в процессе оказания медицинской помощи, несогласии с решениями клинико-экспертных комиссий подведомственных учреждений.
1.3. Председателем РКЭК назначается заместитель руководителя по клинико-экспертной работе ведущего лечебного учреждения района. Из числа членов РКЭК назначаются заместитель председателя и секретарь РКЭК. В ее состав входят старшие специалисты органа здравоохранения, председатели клинико-экспертных комиссий подведомственных учреждений. При необходимости к работе комиссии могут привлекаться специалисты медицинских ВУЗов, научно-исследовательских институтов и других государственных учреждений здравоохранения.
1.5. Заседания РКЭК проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. Председатель РКЭК в каждом случае, требующем экспертного контроля, определяет состав комиссии, сроки подготовки материалов и дату проведения заседания. Срок вынесения решения РКЭК 30 дней (при необходимости он может быть продлен в установленном порядке).
1.6. В случае отсутствия председателя РКЭК заседание проводится его заместителем.
1.7. Секретарь РКЭК обеспечивает подготовку материалов к заседанию, оповещение членов комиссии и приглашенных о месте и времени его проведения, ведение и хранение установленной документации, подготовку и оформление протоколов и решений, их своевременное направление в установленные сроки в установленном порядке по назначению.
1.8. Заседание РКЭК и ее решение оформляется протоколом в 3-х экземплярах. Один экземпляр поступает руководителю учреждения здравоохранения; один направляется в Комитет по здравоохранению Администрации Санкт-Петербурга; один экземпляр хранится у секретаря РКЭК.
1.9. Копии заключений РКЭК, заверенные печатью органа здравоохранения, выдаются по требованию пациента либо в другие инстанции в установленном законом порядке.
1.10. При комиссионном рассмотрении и проведении экспертной оценки работы специалистов или учреждений присутствие проверяемых лиц и руководителей обязательно.

2. Функции РКЭК:

2.1. Экспертиза качества и эффективности лечебно-диагностического процесса, соответствия медицинской помощи, ведения медицинской документации утвержденным стандартам, организационно-распорядительным и нормативным документам.
2.2. Организационно-методическое руководство деятельностью РКЭК подведомственных государственных учреждений здравоохранения.
2.3. Рассмотрение наиболее сложных и конфликтных случаев, по которым клинико-экспертными комиссиями подведомственных учреждений здравоохранения не было принято окончательное решение, либо при несогласии с их решением.
2.4. Решение иных вопросов, предусмотренных действующим законодательством и нормативными документами.

3. Права

РКЭК имеет право:
3.1. Вносить предложения по совершенствованию деятельности государственных учреждений здравоохранения, повышению качества оказания медицинской помощи в пределах своей компетенции.
3.2. Направлять представления в учреждения, организации, ведомства по вопросам совершенствования оказания медико-социальной помощи пациентам, их трудоустройству, профессиональной ориентации и другим вопросам, входящим в компетенцию комиссии.
3.3. В сложных экспертных случаях направлять материалы на рассмотрение клинико-экспертной комиссии Комитета по здравоохранению Администрации Санкт-Петербурга.

4. Ответственность

Председатель и члены РКЭК несут ответственность за достоверность, обоснованность и объективность проводимой экспертизы в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
Приложение N 3
к Распоряжению
Комитета по здравоохранению
от 24 мая 2002 г. N 188-р

Положение
о клинико-экспертной комиссии государственного учреждения
здравоохранения Санкт-Петербурга стационарного типа

1. Общие положения

1.1. Клинико-экспертная комиссия государственного учреждения здравоохранения Санкт-Петербурга (КЭК ГУЗ) стационарного типа создается приказом руководителя учреждения.
1.2. КЭК ГУЗ организуется для коллегиального обсуждения и принятия решений по наиболее значимым клинико-экспертным вопросам организации и качества оказания медицинской помощи, экспертизы трудоспособности, и профессиональной пригодности, иным медико-социальным вопросам в пределах своей компетенции, а также для рассмотрения конфликтных ситуаций, претензий пациентов, юридических и частных лиц, возникающих в процессе оказания медицинской помощи в данном учреждении.
1.3. Работа КЭК ГУЗ строится по годовым и квартальным планам; план работы КЭК включается в комплексный план работы учреждения и утверждается руководителем учреждения.
1.4. Председателем КЭК ГУЗ назначается заместитель главного врача по клинико-экспертной работе или иное лицо, на которое приказом по учреждению возложена ответственность за данный раздел работы.
1.5. В состав КЭК ГУЗ включаются руководители структурных подразделений, ведущие специалисты и наиболее опытные врачи лечебно-диагностических отделений, сотрудники кафедр и клиник медицинских ВУЗов и НИИ, работающих на базе данного учреждения. Из числа членов комиссии назначаются заместитель председателя и секретарь.
1.6. Секретарь КЭК ГУЗ осуществляет подготовку материалов к заседанию комиссии, ведение и хранение установленной документации, оповещает членов КЭК и приглашенных о месте и времени проведения заседания.
1.7. Заседание и решение КЭК ГУЗ оформляются протоколом. Протокол оформляется в 3-х экземплярах: 1 экземпляр направляется руководителю учреждения, 1 - в Отдел стационарной помощи Управления лечебно-профилактической помощи взрослому населению Комитета по здравоохранению администрации Санкт-Петербурга, 1 - хранится у секретаря комиссии. Заключение КЭК ГУЗ вносится в первичные медицинские документы, а также в Журнал записи заключений КЭК (форма N 035/у). Копия заключения, заверенная печатью учреждения, выдается пациенту, либо иным юридическим и частным лицам в установленном законом порядке в установленные сроки.
1.8. При комиссионном рассмотрении и проведении экспертной оценки работы специалистов или подразделений учреждения присутствие проверяемых лиц и руководителей подразделений обязательно.

2. Функции КЭК ГУЗ:

2.1. Экспертиза качества и эффективности лечебно-диагностического процесса, соответствия медицинской помощи, ведения медицинской документации, утвержденным стандартам, организационно-распорядительным и нормативным документам.
2.2. Выявление дефектов оказания медицинской помощи на догоспитальном этапе и в процессе лечения больного в стационаре.
2.3. Разработка предложений по устранению и предупреждению ошибок в диагностике и ведении пациентов.
2.4. Анализ летальных исходов по результатам патологоанатомических исследований, а также в случаях, когда такие исследования не проводились по распоряжению администрации больницы, с целью выявления возможных ошибок или дефектов в лечебно-диагностических мероприятиях, допущенных на всех этапах лечения умершего и установления их причин. Вынесение на клинико-анатомические конференции случаев летальных исходов, представляющих научно-практический интерес.
2.5. Рассмотрение вопросов экспертизы трудоспособности и вынесение заключений по представлению лечащего врача и заведующего отделением:
- о продлении документов, удостоверяющих временную нетрудоспособность, в случаях, предусмотренных действующими нормативно-организационными документами;