(Действующий) Постановление Правительства Москвы от 8 июля 2003 г. N 516-ПП "О...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
Количество (контингенты) разрешений на перевозки грузов определяются ежегодно компетентными органами России и других стран по согласованию. В соответствии с соглашениями, такими компетентными органами являются министерства транспорта.
Перевозки грузов, выполняемые перевозчиками третьих стран (перевозчик, автотранспортные средства которого зарегистрированы в стране, не являющейся страной отправления или назначения груза), в связи с их особым статусом, как правило, должны осуществляться по специальным разрешениям. Данное положение закреплено в Федеральном законе от 2 июля 1988 г. N 127-ФЗ "О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения" и реализовано в большинстве соглашений России о международном автомобильном сообщении.
Основными конкурентами российских автотранспортников из перевозчиков грузов третьих стран являются белорусские, литовские, польские, латвийские и украинские перевозчики, которые перевозят порядка 85% всех грузов, доставляемых перевозчиками третьих стран.
Необходимо отдельно остановиться на вопросе регулирования участия белорусских перевозчиков в перевозках грузов на российском рынке международных перевозок по сравнению с перевозчиками других стран (доля белорусского автотранспорта составляет примерно половину всех перевозок грузов, доставляемых перевозчиками третьих стран).
В соответствии с действующим двусторонним соглашением перевозки грузов между Россией и Беларусью в двустороннем сообщении, а также транзитом по территории обеих стран осуществляются на безразрешительной основе. Перевозки грузов в/из третьих стран не регулируются двусторонним соглашением и соответственно применяется внутреннее национальное законодательство. Согласно Федеральному закону от 2 июля 1998 г. N 127-ФЗ "О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения" данные перевозки могут осуществляться белорусским автотранспортом на основании специальных разрешений. При этом в соответствии с договоренностями между компетентными органами обеих стран до 2001 г. указанные разрешения выделялись белорусской стороне без ограничений, по потребности.
Одной из основных проблем, сдерживающих развитие перевозчиков города по сравнению с иностранными, является более высокий уровень налогов для российских перевозчиков. Поэтому, государственное регулирование выдаваемой Правительством РФ квоты разрешений на выполнение перевозок перевозчиками 3-их стран, в первую очередь республики Беларусь, является ключевым до момента принятия в РФ законодательной базы, уравнивающей возможности российских перевозчиков.
С целью практического увеличения доли перевозчиков региона, увеличения поступлений в виде налогов в бюджеты региона и РФ необходимо обратиться от имени Мэра Москвы в Правительство РФ по ограничению выдачи льготных разрешений перевозчикам 3-х стран.
Среди транспортных узлов особое место занимают распределительные грузовые центры, представляющие собой перегрузочные пункты в системе материально-технического снабжения и располагающие значительными складскими площадями для промежуточного складирования и переработки сортировки, маркировки, комплектования грузов с последующим распределением потребителям. В принципе любой транспортный узел по своей функциональной сущности играет роль транспортно-распределительного центра.
Целью формирования и развития международных транспортных коридоров (МТК) на территории России является обеспечение условий для повышения надежности и эффективности российских внешнеторговых перевозок, вовлечения дополнительных транзитных грузопотоков на транспортные коммуникации страны, привлечения отечественных и иностранных инвестиций на развитие транспортной инфраструктуры, интеграции российского транспорта в европейскую и мировую транспортные системы.
В соответствии с решением Критской конференции по вопросам развития Трансъевропейской# сети определена система приоритетных Международных транспортных коридоров, которая включает в себя девять европейских транспортных коридоров, три их которых NN 1, 2 и 9 проходят по территории России и используют российские транспортные коммуникации.
Наибольшую протяженность по российской территории имеет МТК N 9, который берет начало от границы с Финляндией, подходит к Санкт-Петербургу и далее в направлениях на Киев (через Москву и через Псков) до границ с Украиной и Беларусью.
На третьей Общеевропейской конференции по транспорту в г.Хельсинки (июнь 1997 г.) было принято решение о продлении на территории России МТК N 2 от Москвы до Нижнего Новгорода и МТК N 9 от Москвы до Новороссийска и Астрахани.
Продолжение МТК N 9 с включением в его состав российских воднотранспортных участков в направлениях С.Петербург-Москва-Нижний Новгород-Астрахань-Ростов-на-Дону-Новороссийск с использованием судов внутреннего и смешанного "река-море" плавания будет способствовать обеспечению внешнеэкономических связей России с государствами Балтийского, Прикаспийского и Азово-Черноморского бассейна.
Продление транспортного коридора N 3 "Берлин-Варшава-Минск-Москва-Нижний Новгород" до Екатеринбурга с последующим выходом по Транссибирской магистрали к Дальневосточным портам обеспечит перевозку грузов через территорию России из стран Западной Европы в страны Тихоокеанского региона.
Следует отметить, что практически все формирующиеся на территории России транспортные коридоры имеют начально-конечным или важным промежуточным пунктом Московский транспортный узел, объективно выступающий в качестве системного ядра российской сети трансъевропейских коридоров.
Уже сейчас должны решаться вопросы, связанные с работой единого оператора интермодальных (смешанных) перевозок грузов, создания унифицированных грузовых мест, развития контейнерных и контрейлерных перевозок грузов, формирования межрегиональных и международных интегрированных логистических транспортных систем и транспортно-распределительных логистических центров.
В связи с этим, Правительству Москвы и Министерству транспорта России необходимо рассмотреть вопрос о передаче части государственных и муниципальных контрактов на перевозку внешнеторговых грузов логистическим центрам для организации полного логистического сопровождения на базе электронной передачи сообщений. В свою очередь, Московский ТЛЦ возьмет на себя функцию головной организации.

3.6. Основные принципы построения внутригородской (внутрирегиональной) логистической системы на грузовом автомобильном транспорте

В период 2003-2010 гг. предусматривается широкое развитие логистических систем и внедрение их на грузовом автомобильном транспорте. Основная концепция построения практических логистических систем должна быть основана на принципе строго координированного взаимодействия и согласованности основных элементов снабжения, производства, сбыта, распределения и транспортирования продукции.
Условием создания и эффективного функционирования логистической системы является заинтересованность в ней всех ее участников: изготовителей, потребителей, экспедиторов и перевозчиков. Поэтому одним из основных направлений развития методов управления городским транспортным комплексом должны стать методы совершенствования грузопотоков и организации строго упорядоченной схемы грузодвижения, основанные на принципах транспортной логистики.
Создание эффективной логистической системы является актуальной задачей не только с точки зрения обоснованной внутритранспортной реструктуризации, но и в свете создания новых рабочих мест и повышения организующей роли транспорта в подъеме и развитии экономики. Новая система должна работать на принципах самоорганизации, охватывая все стадии производственного процесса: сбыт готовой продукции, минимизацию запасов, календарное планирование поставок, грузовые автотранспортные операции. При этом наряду с ускорением доставки грузов должны сокращаться сроки от поступления продукции на предприятие до ее потребления.
Логистические центры грузового транспортного комплекса Москвы осуществляют взаимодействие с аналогичными структурами других видов транспорта, обеспечивая связь производства и потребления.
Логистические центры, объединяя автоматизированные диспетчерские центры и систему фирменного транспортного обслуживания, должны функционировать на основе договоров с отправителями и получателями грузов и заранее подготовленной информации о материальных потоках. В их задачу будет входить разработка количественных и качественных нормативов, большинство из которых носят юридический характер и должны быть закреплены в договорах на перевозки и оказание услуг. При этом по всей логистической цепи, включая склады и структуры производителей и потребителей продукции, смогут согласовать условия, при которых будет обеспечено выполнение календарных планов поставок продукции, нормативов и логистических услуг с максимально возможным освобождением производителей и потребителей от решения текущих вопросов поставок, информационного и юридического оформления и сопровождения материальных потоков.
Таким образом, внедрение логистических систем, создаваемых на основе данных подходов, будет означать придание транспорту новых функций, органически объединяющих сферы производства и потребления.
Грузоперевозки по автомобильным дорогам характеризуются с точки зрения их способностей к интеграции в логистические решения следующими признаками:
- сеть дорог для автомобильного транспорта является самой плотной из всех имеющихся. Автомобильный транспорт может непосредственно подъезжать, как правило, к любому месту расположения своего клиента. Таким образом, отсутствуют дорогостоящие и затратные по времени процессы перевалки грузов, которые возникают при смене одного транспортного средства на другое. За счет этого могут быть снижены и расходы на упаковку грузов;
- каждое автомобильное транспортное средство управляется индивидуально. Следовательно, оно может быть вызвано в любой момент для выполнения транспортной задачи;
- грузовой автотранспорт делит транспортные пути с другими участниками дорожного движения, таким образом, на автомобильных дорогах возникает гетерогенный комбинированный транспортный поток. Он перемещается, используя визуальный обзор, а не колею, из-за чего изначально возникает повышенная опасность появления различных коллизий на дорогах.
Нормативным показателем является средняя скорость движения:
- для движения внутри города - 20 км/час;
- для расстояний от 4 до 20 км - 40 км/час;
- для движения по дорогам общегосударственного значения - 60 км/час;
- для движения по автомагистралям на большие расстояния - 80 км/час.
Грузовой автотранспорт имеет ограниченную возможность создания автомобильных поездов путем включения в него нескольких транспортных единиц. Для максимальной длины автомобильного транспорта законодательством установлены ограничения. Для грузового автотранспорта также имеются ограничения по мощности, по массе и нагрузке на дорожное полотно.
Особенности грузового автотранспорта позволяют использовать его для прямой транспортировки, особенно для транспортировки высокоценных грузов с точным выполнением временных условий, а также для обслуживания территорий в комбинации с другими видами транспорта.
Выполнение транспортировки в рамках грузовых автоперевозок может осуществляться коммерческими транспортными предприятиями, а также собственным автопарком предприятий. На принятие решения об использовании собственного автопарка оказывают влияние следующие факторы:
- степень привязки транспорта к технологическим процессам в промышленности, строительстве, торговле или сельском хозяйстве;
- специфика видов грузов и связанная с этим необходимость использования специализированного транспортного средства;
- частота и регулярность транспортировок;
- запрет на предоставление услуг внутренним транспортом для третьих лиц;
- экономическая целесообразность использования собственного автопарка, что опять же зависит от вышеназванных факторов.
Предприятия, которые профессионально работают в сфере грузовых автоперевозок, подразделяются на:
- транспортные предприятия и предприятия по грузовым автоперевозкам;
- экспедиторские предприятия без собственного парка транспортных средств;
- экспедиторские предприятия с собственным парком транспортных средств.
В то время как предприятия грузового автотранспорта концентрируют свою деятельность прежде всего на услугах по перевозкам, экспедитор традиционно проводит от собственного имени расчеты с грузоотправителем или грузополучателем за предоставление услуг по транспортировке с использованием нескольких звеньев, перевалке или предоставлению складских услуг.
Он имеет также право самостоятельно осуществлять работы внутри транспортной цепочки.
Традиционные задачи, которые выполняет экспедитор, создают именно для него предпосылки для функционирования в качестве предприятия, предоставляющего логистические услуги:
- экспедиторы и раньше занимались координацией деятельности многих участников внутри транспортной цепочки при преодолении мест стыковок;
- раскрытие синергетических эффектов за счет консолидации грузов или использования метода грузовых единиц относится также к задачам экспедиторов;