(Действующий) Постановление Правительства Москвы от 8 июля 2003 г. N 516-ПП "О...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
- повышение эффективности государственного управления и муниципального регулирования перевозочного процесса на грузовом автомобильном транспорте на основе развития логистических систем и внедрения новых технологий;
- развитие междугородних и международных перевозок;
- мониторинг работы грузового автомобильного транспорта, налоговый и статистический учет;
- координацию перевозок между Москвой и Московской областью;
- усиление роли государственных унитарных и крупных автотранспортных предприятий независимо от их форм собственности;
- повышение качества ремонта и технического обслуживания на основе совершенствования программы автосервиса грузовых предприятий и привязки всех автотранспортных предприятий к ремонтной базе;
- совершенствование структуры парка;
- совершенствование системы перевозчик-производитель автотранспортной техники;
- реализацию экологической программы;
- совершенствование системы подготовки и комплектования работников автомобильного транспорта.

3.1. Совершенствование нормативной базы эксплуатации грузового автомобильного транспорта

На период 2003 - 2006 гг. предусматривается проведение следующих мероприятий, направленных на совершенствование экономико-правового поля на рынке автотранспортных услуг:
Рассмотрение возможности принятия на Федеральном уровне нормативных актов на основе выхода с законодательной инициативой Правительства Москвы:
- закона о внесении изменений и дополнений в закон "О едином налоге на вмененный доход". Предусматривается установление единого налога на все автотранспортные средства вне зависимости от формы собственности и численности работающих, дифференцированно по типам подвижного состава. Это должно создать равные стартовые условия на рынке автотранспортных услуг, стимулировать повышение эффективности производства, сокращение численности парка и транспортных издержек;
- закона об автомобильном транспорте и автотранспортной деятельности, Положения о перевозке ряда основных грузов, что должно установить систему и порядок работы автомобильного транспорта, в т.ч. грузового;
- закона об ограничении работы на рынке автомобильных услуг, автотранспортных средств, не отвечающих мировым стандартам (по безопасности движения и экологии, ЕВРО 3 и ЕВРО 4).
Рассмотрение возможности принятия на уровне Правительства Москвы:
- нормативного акта, запрещающего перепрофилирование автотранспортных предприятий без согласования с Правительством Москвы, что должно исключить процесс спекуляции земельными территориями;
- нормативного акта, определяющего порядок пребывания грузовых автомобилей иногородних владельцев на территории г.Москвы;
- нормативного акта, вводящего систему отраслевого налогового учета грузового автомобильного транспорта отдельной позицией;
- нормативного акта, совершенствующего систему статистического учета по грузовому автомобильному транспорту (затраты на совершенствование статистической отчетности по грузовому автомобильному транспорту должны включаться в налоговую ставку на единый вмененный налог).
- нормативного акта, определяющего систему мониторинга на рынке автотранспортных услуг: движение грузов, цены на перевозки, цены на услуги логистических предприятий.

3.2. Совершенствование экономического механизма, направленного на повышение эффективности выполнения автотранспортных услуг

Совершенствование экономического механизма и создание цивилизованного рынка автотранспортных услуг предусматривается на основе внедрения нормативных актов обуславливающих:
- создание равных стартовых условий и стимулов для всех автотранспортных предприятий вне зависимости от форм собственности, (единый, (фиксированный) налог на вмененный доход на единицу транспортных средств, дифференцированных по грузоподъемности и типу подвижного состава), создание стимула повышения эффективности перевозочного процесса за счет внедрения новых технологических процессов, увеличение режимов работы;
- охват всего автомобильного транспорта налогообложением;
- оперативное государственное реагирование при установлении ценообразования на нерегулируемые цены по грузам городского заказа;
- рассмотрение возможности введения квотирования на конкурсной основе численности транспортных средств, связанных с жизнеобеспечением города и необходимым запасом провозных возможностей;
- совершенствование системы работы с естественными монополистами на рынке автотранспортных услуг;
- создание условий, стимулирующих рост прибыли за счет повышения эффективности производства, а не за счет роста цен и спекуляции ресурсами (совершенствование структуры собственности, повышение производительности труда, внедрение новой техники и технологий, рациональное использование средств инвесторов).

3.3. Усиление роли государственных унитарных и крупных автотранспортных предприятий независимо от форм собственности

В 2003 - 2010 гг. предусматривается проведение мероприятий, направленных на усиление роли ГУП и крупных АТП независимо от форм собственности. В т.ч. установление приоритетов в выполнении городского заказа, получении кредитов. Такое положение связано с тем, что рынок автотранспортных услуг перенаселен мелкими предприятиями, не отвечающими за культуру и качество предоставленных услуг. Опыт работы крупных автотранспортных предприятий показал наличие таких возможностей повышения эффективности перевозок, каких не имеют малые предприятия:
- внедрение новой технологии;
- специализация производства;
- организация опытной эксплуатации нового подвижного состава на основе долговременных связей с заводом-изготовителем.

3.4. Координация работы по оказанию автотранспортных услуг между Москвой и Московской областью

С целью координации работ по оказанию автотранспортных услуг на 2003 - 2010 гг. между Москвой и Московской областью необходима разработка на взаимовыгодных условиях:
- системы распределения районов, объемов перевозок;
- системы контроля и взаимовыручки;
- организация работы должна быть возложена на совместную межрегиональную комиссию по автомобильному транспорту.

3.5. Развитие междугородних и международных перевозок

Развитие междугородних и международных перевозок рассматривается в качестве важнейшего фактора социально-экономического роста, обеспечения транспортно-экономических связей России, расширение внешней торговли, повышения конкурентоспособности российских предприятий транспорта, развития российской части международных транспортных коридоров, вхождения в мировую транспортную систему на основе осуществления политики международной интеграции. Некоторые показатели международных и междугородних перевозок приведены в Приложениях 7-20.
Для Московского мегаполиса проблема координации и взаимодействия работы различных видов транспорта приобретает особую актуальность, учитывая место и роль Московского транспортного узла в системе внешнеэкономических связей России.
Можно выделить три основных направления интеграционной деятельности видов транспорта:
К первому относятся технико-технологические формы, охватывающие проблемы транспортно-экспедиционного обслуживания, развития технических средств транспорта, непосредственную организацию перевозочного процесса и перевалки грузов в транспортных узлах с одного вида транспорта на другой, проблему информатизации перевозочного процесса.
Второе направление охватывает организационно-правовые формы координации и взаимодействия видов транспорта, выражающиеся в организации управления транспортным процессом, а также во взаимосвязанности правовых норм и регламентации согласованной работы предприятий разных видов транспорта в транспортных узлах.
Третье охватывает экономические формы, выражающиеся в установлении экономически целесообразных сфер применения различных видов транспорта, планировании грузопотоков в соответствии с маркетинговой стратегией, осуществлении тарифной политики, введении системы взаиморасчетов, обеспечении согласования экономических интересов участников единого транспортно-технологического эффекта, полученного в транспортном узле за счет скоординированной деятельности предприятий разных видов транспорта.
Для решения всех вышеперечисленных вопросов разработана программа координации работ различных видов транспорта в Московском транспортном узле, однако учитывая роль грузового автомобильного транспорта, необходима программа дальнейшего развития транспортных систем при междугородних и международных перевозках.
Емкость рынка транспортных услуг по перевозке грузов внешней торговли России автомобильным транспортом оценивается в 4 млрд. долларов США в год. Доля отечественных перевозчиков на этом рынке относительно невелика и составляет менее 40%. Связанные с этим ежегодные потери Российской экономики превышают 1 млрд. долларов США. При этом следует отметить, что предприятия, осуществляющие международные автомобильные перевозки, обеспечивают 27,9% внешнеторгового оборота России, платежи по бюджету от их деятельности превышают 300 млн. долларов США в год.
Одной из основных причин низкой конкурентоспособности отечественных автомобильных перевозчиков является отсутствие возможности приобретать современные транспортные средства, отвечающие по показателям экономичности и экологичности современным стандартам (в т.ч. Евро 3 и Евро 4).