(Действующий) Постановление Правительства Москвы от 8 июля 2003 г. N 516-ПП "О...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий

3. Основные направления городской транспортной политики на грузовом автомобильном транспорте до 2010 года

Основные направления городской транспортной политики на грузовом автомобильном транспорте до 2010 года предусматривают:
- совершенствование нормативной базы эксплуатации грузового автомобильного транспорта;
- совершенствование экономического механизма, направленного на повышение эффективности автотранспортных услуг;
- повышение эффективности государственного управления и муниципального регулирования перевозочного процесса на грузовом автомобильном транспорте на основе развития логистических систем и внедрения новых технологий;
- развитие междугородних и международных перевозок;
- мониторинг работы грузового автомобильного транспорта, налоговый и статистический учет;
- координацию перевозок между Москвой и Московской областью;
- усиление роли государственных унитарных и крупных автотранспортных предприятий независимо от их форм собственности;
- повышение качества ремонта и технического обслуживания на основе совершенствования программы автосервиса грузовых предприятий и привязки всех автотранспортных предприятий к ремонтной базе;
- совершенствование структуры парка;
- совершенствование системы перевозчик-производитель автотранспортной техники;
- реализацию экологической программы;
- совершенствование системы подготовки и комплектования работников автомобильного транспорта.

3.1. Совершенствование нормативной базы эксплуатации грузового автомобильного транспорта

На период 2003 - 2006 гг. предусматривается проведение следующих мероприятий, направленных на совершенствование экономико-правового поля на рынке автотранспортных услуг:
Рассмотрение возможности принятия на Федеральном уровне нормативных актов на основе выхода с законодательной инициативой Правительства Москвы:
- закона о внесении изменений и дополнений в закон "О едином налоге на вмененный доход". Предусматривается установление единого налога на все автотранспортные средства вне зависимости от формы собственности и численности работающих, дифференцированно по типам подвижного состава. Это должно создать равные стартовые условия на рынке автотранспортных услуг, стимулировать повышение эффективности производства, сокращение численности парка и транспортных издержек;
- закона об автомобильном транспорте и автотранспортной деятельности, Положения о перевозке ряда основных грузов, что должно установить систему и порядок работы автомобильного транспорта, в т.ч. грузового;
- закона об ограничении работы на рынке автомобильных услуг, автотранспортных средств, не отвечающих мировым стандартам (по безопасности движения и экологии, ЕВРО 3 и ЕВРО 4).
Рассмотрение возможности принятия на уровне Правительства Москвы:
- нормативного акта, запрещающего перепрофилирование автотранспортных предприятий без согласования с Правительством Москвы, что должно исключить процесс спекуляции земельными территориями;
- нормативного акта, определяющего порядок пребывания грузовых автомобилей иногородних владельцев на территории г.Москвы;
- нормативного акта, вводящего систему отраслевого налогового учета грузового автомобильного транспорта отдельной позицией;
- нормативного акта, совершенствующего систему статистического учета по грузовому автомобильному транспорту (затраты на совершенствование статистической отчетности по грузовому автомобильному транспорту должны включаться в налоговую ставку на единый вмененный налог).
- нормативного акта, определяющего систему мониторинга на рынке автотранспортных услуг: движение грузов, цены на перевозки, цены на услуги логистических предприятий.

3.2. Совершенствование экономического механизма, направленного на повышение эффективности выполнения автотранспортных услуг

Совершенствование экономического механизма и создание цивилизованного рынка автотранспортных услуг предусматривается на основе внедрения нормативных актов обуславливающих:
- создание равных стартовых условий и стимулов для всех автотранспортных предприятий вне зависимости от форм собственности, (единый, (фиксированный) налог на вмененный доход на единицу транспортных средств, дифференцированных по грузоподъемности и типу подвижного состава), создание стимула повышения эффективности перевозочного процесса за счет внедрения новых технологических процессов, увеличение режимов работы;
- охват всего автомобильного транспорта налогообложением;
- оперативное государственное реагирование при установлении ценообразования на нерегулируемые цены по грузам городского заказа;
- рассмотрение возможности введения квотирования на конкурсной основе численности транспортных средств, связанных с жизнеобеспечением города и необходимым запасом провозных возможностей;
- совершенствование системы работы с естественными монополистами на рынке автотранспортных услуг;
- создание условий, стимулирующих рост прибыли за счет повышения эффективности производства, а не за счет роста цен и спекуляции ресурсами (совершенствование структуры собственности, повышение производительности труда, внедрение новой техники и технологий, рациональное использование средств инвесторов).

3.3. Усиление роли государственных унитарных и крупных автотранспортных предприятий независимо от форм собственности

В 2003 - 2010 гг. предусматривается проведение мероприятий, направленных на усиление роли ГУП и крупных АТП независимо от форм собственности. В т.ч. установление приоритетов в выполнении городского заказа, получении кредитов. Такое положение связано с тем, что рынок автотранспортных услуг перенаселен мелкими предприятиями, не отвечающими за культуру и качество предоставленных услуг. Опыт работы крупных автотранспортных предприятий показал наличие таких возможностей повышения эффективности перевозок, каких не имеют малые предприятия:
- внедрение новой технологии;
- специализация производства;
- организация опытной эксплуатации нового подвижного состава на основе долговременных связей с заводом-изготовителем.

3.4. Координация работы по оказанию автотранспортных услуг между Москвой и Московской областью

С целью координации работ по оказанию автотранспортных услуг на 2003 - 2010 гг. между Москвой и Московской областью необходима разработка на взаимовыгодных условиях:
- системы распределения районов, объемов перевозок;
- системы контроля и взаимовыручки;
- организация работы должна быть возложена на совместную межрегиональную комиссию по автомобильному транспорту.

3.5. Развитие междугородних и международных перевозок

Развитие междугородних и международных перевозок рассматривается в качестве важнейшего фактора социально-экономического роста, обеспечения транспортно-экономических связей России, расширение внешней торговли, повышения конкурентоспособности российских предприятий транспорта, развития российской части международных транспортных коридоров, вхождения в мировую транспортную систему на основе осуществления политики международной интеграции. Некоторые показатели международных и междугородних перевозок приведены в Приложениях 7-20.
Для Московского мегаполиса проблема координации и взаимодействия работы различных видов транспорта приобретает особую актуальность, учитывая место и роль Московского транспортного узла в системе внешнеэкономических связей России.
Можно выделить три основных направления интеграционной деятельности видов транспорта:
К первому относятся технико-технологические формы, охватывающие проблемы транспортно-экспедиционного обслуживания, развития технических средств транспорта, непосредственную организацию перевозочного процесса и перевалки грузов в транспортных узлах с одного вида транспорта на другой, проблему информатизации перевозочного процесса.
Второе направление охватывает организационно-правовые формы координации и взаимодействия видов транспорта, выражающиеся в организации управления транспортным процессом, а также во взаимосвязанности правовых норм и регламентации согласованной работы предприятий разных видов транспорта в транспортных узлах.