Действующий
- получать письменные объяснения от должностных лиц объекта проверки по вопросам исполнения ими своих должностных обязанностей, а также от лиц, допустивших нарушения законодательства;
- доступа ко всем документам и во все помещения объекта проверки.
V. Оформление результатов проверки
5.1. После окончания проверки каждый член Комиссии составляет справку.
5.2. Подписанные справки незамедлительно передаются председателю Комиссии.
5.3. Не позднее 10 рабочих дней после окончания проверки составляется акт о результатах проверки (далее - Акт), который подписывают председатель, заместитель председателя и члены Комиссии.
5.4. Акт составляется в двух экземплярах, нумеруется постранично и прошнуровывается вместе с описью, которую подписывает председатель Комиссии.
5.5. Акт проверки состоит из вводной, описательной и итоговой части.
5.6. Вводная часть Акта (общие положения) содержит общие сведения о проводимой проверке и объекте проверки:
- наименование объекта проверки;
- наименование места проведения проверки (населенного пункта, на территории которого проводилась проверка);
- дату и номер приказа о проведении проверки;
- дату начала и окончания проверки;
- фамилии, имена, отчества должностных лиц, проводивших проверку, их должности;
- фамилии, имена и отчества руководителей объекта проверки.
Если в течение проверяемого периода происходили изменения руководителя, заместителей руководителя объекта проверки, то в Акте фиксируются данные изменения с указанием периода, в течение которого эти лица занимали соответствующие должности согласно приказам о назначении и об их освобождении от занимаемой должности.
5.7. Описательная часть Акта, формируемая на основании справок каждого члена Комиссии, должна содержать:
- общую характеристику деятельности объекта проверки и ее результаты;
- сравнительные статистические данные о результатах деятельности объекта проверки (при необходимости);
- положительный опыт работы объекта проверки;
- выявленные недостатки в деятельности объекта проверки.
5.8. При составлении описательной части Акта следует соблюдать следующие требования.
Объективность и обоснованность. Отражаемые в Акте факты должны быть точными, обеспечивать возможность вывода о несоответствии совершенных действий или бездействия должностных лиц объекта проверки нормативным правовым актам Российской Федерации. В Акте не должно быть необоснованных предположений членов Комиссии.
Полное и комплексное отражение в Акте всех существенных обстоятельств, имеющих отношение к фактам нарушений. Каждый установленный в ходе проверки факт нарушения должен быть проверен полно и всесторонне. Изложение в Акте обстоятельств допущенного нарушения должно основываться на результатах проверки всех документов, которые могут иметь отношение к указанному факту, а также на результатах проведения других необходимых действий по осуществлению контроля за деятельностью объекта проверки.
Четкость, лаконичность и доступность изложения. Содержащиеся в Акте формулировки должны исключать возможность двоякого толкования, изложение должно быть кратким, четким, ясным, последовательным и по возможности доступным для лиц, не имеющих специальных познаний в области деятельности объекта проверки.
Системность изложения. Выявленные в процессе проверки нарушения должны быть сгруппированы в Акте по разделам в соответствии с их характером.
5.9. В итоговой части Акта указываются:
- вывод Комиссии об эффективности деятельности объекта проверки и его оценку;
- рекомендации Комиссии по устранению выявленных недостатков.
5.10. К Акту прилагаются:
- план проведения проверки;
- документы, подтверждающие выводы Комиссии о несоответствии деятельности объекта проверки существующим нормативным актам;
- акты ранее проведенных проверок (в случае их проведения);
- справки о проведенной проверке, составленные членами Комиссии;
- мотивированные возражения и объяснения должностных лиц объекта проверки;
- другие материалы, имеющие значение для подтверждения отраженных в Акте фактов нарушений и недостатков в деятельности объекта проверки.
5.11. В случае целесообразности использования в тексте Акта сокращений и аббревиатур соответствующее словосочетание при первом употреблении приводится полностью с указанием в скобках его сокращения или аббревиатуры, которые используются далее по тексту.
5.12. В Акте не допускаются подчистки, помарки и иные исправления, за исключением исправлений, оговоренных и подписанных председателем Комиссии и членами Комиссии.
5.13. Информация, полученная в ходе проведения проверки, а также Акт и материалы проверки могут использоваться исключительно в служебных целях.
5.14. Председатель Комиссии и члены Комиссии подписывают оба экземпляра Акта. Один экземпляр передается на хранение в уполномоченное структурное подразделение Министерства. Второй экземпляр вручаются руководителю объекта проверки для ознакомления и принятия мер по устранению выявленных недостатков, о чем на последней странице первого экземпляра Акта делают запись: "Экземпляр Акта для ознакомления получил", которую подписывает руководитель объекта проверки либо лицо, его замещающее, с указанием фамилии и инициалов, должности, а также даты вручения Акта.
При отказе руководителя объекта проверки или лица, его замещающего, подписать Акт председатель Комиссии на последней странице Акта делает запись "От подписи отказался", которую подписывают председатель Комиссии и два члена Комиссии.
5.15. Перечень должностных лиц, до сведения которых доводится Акт, определяется руководителем уполномоченного структурного подразделения Министерства.
5.16. Руководитель объекта проверки в случае несогласия с фактами, изложенными в Акте, а также с выводами и предложениями Комиссии вправе в течение 10 дней со дня получения Акта представить в Министерство письменное объяснение причин несогласия и одновременно документы, подтверждающие их обоснованность.
5.17. Дальнейшее обжалование действий Комиссии производится в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.18. Акт является основанием для проведения служебной проверки в отношении должностных лиц, допустивших нарушения законодательства Российской Федерации, в порядке, предусмотренном
Федеральным законом от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации".
5.19. По итогам проверки председатель Комиссии представляет доклад Министру.
5.20. По итогам проверки департаментом, ответственным за проведение проверки, издается приказ Министерства, в котором указываются: