Действующий

Площадки для дрессировки собак

4.12.21 Площадки для дрессировки собак следует предусматривать в каждом административном округе города (1-2 площадки). Они должны быть удалены от застройки жилого и общественного назначения не менее, чем на 50 м. Размещение площадки на территориях природного комплекса следует согласовывать с уполномоченными органами природопользования и охраны окружающей среды. Размер площадки следует принимать порядка 2000 кв.м.
4.12.22 Обязательный перечень элементов комплексного благоустройства на площадке для дрессировки собак включает: "мягкие" или газонные виды покрытия, ограждение, скамьи и урны (не менее 2-х на площадку), информационный стенд, осветительное оборудование, специальное тренировочное оборудование.
4.12.22.1 Покрытие площадки должно иметь ровную поверхность, обеспечивающую хороший дренаж, не травмирующую конечности животных (газонное, песчаное, песчано-земляное), а также быть удобным для регулярной уборки и обновления.
4.12.22.2 Ограждение, как правило, должно быть представлено забором (металлическая сетка) высотой не менее 2,0 м. Расстояние между элементами и секциями ограждения, его нижним краем и землей не должно позволять животному покидать площадку или причинять себе травму.
4.12.22.3 Площадки для дрессировки собак должны быть оборудованы учебными, тренировочными, спортивными снарядами и сооружениями, навесом от дождя, утепленным бытовым помещением для хранения инвентаря, оборудования и отдыха инструкторов.

Площадки автостоянок

4.12.23 На территории города следует предусматривать следующие виды автостоянок: кратковременного и длительного хранения автомобилей, уличных (в виде парковок на проезжей части, обозначенных разметкой) и внеуличных (в виде "карманов" и отступов от проезжей части), гостевых (на участке жилой застройки), для хранения автомобилей населения (микрорайонные, районные), приобъектных (у объекта или группы объектов), прочих (грузовых, перехватывающих и др.).
4.12.24 Проектирование и расчет автостоянок следует вести с учетом МГСН 5.01-01, разделов 5 и 9 МГСН 1.01-99. Расстояние от границ автостоянок до окон жилых и общественных зданий принимать в соответствии с таблицей 4.4.1 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1031-01. На площадках приобъектных автостоянок долю мест для автомобилей инвалидов следует проектировать согласно СНиП 35-01-01, блокировать по два или более мест без объемных разделителей, а лишь с обозначением границы прохода при помощи ярко-желтой разметки.
4.12.25 Не допускается проектировать размещение автостоянок в зоне остановок городского пассажирского транспорта, организацию заездов на автостоянки следует предусматривать не ближе 15 м от конца или начала посадочной площадки.
4.12.26 Обязательный перечень элементов комплексного благоустройства на площадках автостоянок включает: твердые виды покрытия, элементы сопряжения поверхностей, разделительные элементы, осветительное и информационное оборудование. Площадки для длительного хранения автомобилей могут быть оборудованы навесами, легкими ограждениями боксов, смотровыми эстакадами.
4.12.26.1 Покрытие площадок следует проектировать аналогичным покрытию транспортных проездов.
4.12.26.2 Сопряжение покрытия площадки с проездом должно выполняться в одном уровне без укладки бортового камня, с газоном - в соответствии с 4.4.3.
4.12.26.3 Разделительные элементы на площадках могут быть выполнены в виде разметки (белых полос), озелененных полос (газонов), контейнерного озеленения.

4.13. Пешеходные коммуникации

4.13.1 Пешеходные коммуникации обеспечивают пешеходные связи и передвижения на территории города. К пешеходным коммуникациям относятся: тротуары, аллеи, дорожки, тропинки. При проектировании пешеходных коммуникаций на территории города следует обеспечивать: минимальное количество пересечений с транспортными коммуникациями, непрерывность системы пешеходных коммуникаций, возможность безопасного, беспрепятственного и удобного передвижения людей, включая инвалидов и маломобильные группы населения. При проектировании тротуаров следует руководствоваться МГСН 1.01-99. В системе пешеходных коммуникаций следует выделять основные и второстепенные пешеходные связи.
4.13.2 При проектировании пешеходных коммуникаций продольный уклон следует принимать не более 60%, поперечный уклон (односкатный или двускатный) - основной 20%, минимальный - 5%, максимальный - 30%. Уклоны пешеходных коммуникаций с учетом обеспечения передвижения инвалидных колясок не должны превышать: продольный - 50%, поперечный - не более 20%. На пешеходных коммуникациях с уклонами 30-60% необходимо не реже, чем через 100 м устраивать горизонтальные участки длиной не менее 5 м. В случаях, когда по условиям рельефа невозможно обеспечить указанные выше уклоны, следует предусматривать устройство лестниц и пандусов.
4.13.3 В исторической части города в случае необходимости расширения тротуаров допускается устраивать пешеходные галереи в составе прилегающей застройки при согласовании с уполномоченными органами охраны памятников. На территориях ПК проектирование пешеходных коммуникаций должно учитывать установленный режим регулирования градостроительной деятельности и предельно допустимую рекреационную нагрузку.

Основные пешеходные коммуникации

4.13.4 Основные пешеходные коммуникации обеспечивают связь жилых, общественных, производственных и иных зданий с остановками общественного транспорта, учреждениями культурно-бытового обслуживания, рекреационными территориями, а также связь между основными пунктами тяготения в составе общественных зон и объектов рекреации.
4.13.5 Трассировка основных пешеходных коммуникаций может осуществляться вдоль улиц и дорог (тротуары) или независимо от них. Ширину основных пешеходных коммуникаций следует рассчитывать в зависимости от интенсивности пешеходного движения в часы "пик" и пропускной способности одной полосы движения в соответствии с Приложением К. Трассировку пешеходных коммуникаций рекомендуется осуществлять (за исключением рекреационных дорожек) по кратчайшим направлениям между пунктами тяготения или под углом к этому направлению порядка 30°.
4.13.6 Во всех случаях пересечения основных пешеходных коммуникаций с транспортными проездам необходимо устройство бордюрных пандусов. При устройстве на пешеходных коммуникациях лестниц, пандусов, мостиков следует обеспечивать создание равновеликой пропускной способности этих элементов. Не допускается использование" существующих пешеходных коммуникаций и прилегающих к ним газонов, для временного паркирования легкового транспорта.
4.13.7 Насаждения, здания и устройства, расположенные вдоль основных пешеходных коммуникаций, или выступающие элементы зданий не должны сокращать ширину дорожек, а также - высоту свободного пространства над уровнем покрытия дорожки более 2 м. При ширине основных пешеходных коммуникаций 1,5 м через каждые 30 м должны предусматриваться уширения (разъездные площадки) для обеспечения передвижения инвалидов в креслах-колясках во встречных направлениях.
4.13.8 Общая ширина пешеходной коммуникации в случае размещения некапитальных нестационарных сооружений должна складываться из ширины пешеходной части, ширины участка, отводимого для размещения сооружения, и ширины буферной зоны (не менее 0,75 м), предназначенной для посетителей и покупателей. Ширина пешеходных коммуникаций на участках возможного встречного движения инвалидов на креслах-колясках не должна быть менее 1,8 м.
4.13.9 Основные пешеходные коммуникации в составе объектов рекреации с рекреационной нагрузкой более 100 чел/га следует оборудовать площадками для установки скамей и урн, размещая их не реже, чем через каждые 100 м. Площадка должна прилегать к пешеходным дорожкам, иметь глубину не менее 120 см, расстояние от внешнего края сиденья скамьи до пешеходного пути - не менее 60 см. Длина площадки должна быть рассчитана на размещение, как минимум, одной скамьи, двух урн (малых контейнеров для мусора), а также - места для инвалида-колясочника (свободное пространство шириной не менее 85 см рядом со скамьей).
4.13.10 Обязательный перечень элементов комплексного благоустройства на территории основных пешеходных коммуникаций включает: твердые виды покрытия, элементы сопряжения поверхностей, урны или малые контейнеры для мусора, осветительное оборудование.
4.13.10.1 Покрытия и конструкции основных пешеходных коммуникаций должны предусматривать возможность их всесезонной эксплуатации, а при ширине 2,25 м и более - возможность эпизодического проезда специализированных транспортных средств. Рекомендуется предусматривать мощение плиткой. Проектирование ограждений пешеходных коммуникаций, расположенных на верхних бровках откосов и террас, следует производить согласно 4.1.7.
4.13.10.2 Допускается размещение некапитальных нестационарных сооружений.

Второстепенные пешеходные коммуникации

4.13.11 Второстепенные пешеходные коммуникации обеспечивают связь между застройкой и различными элементами благоустройства (площадками) в пределах участка территории, а также на территории объектов рекреации (сквер, бульвар, парк, лесопарк). Ширина второстепенных пешеходных коммуникаций назначается порядка 1,0-1,5 м.
4.13.12 Обязательный перечень элементов комплексного благоустройства на территории второстепенных пешеходных коммуникаций включает: различные виды покрытия, элементы сопряжения поверхности покрытия с прилегающими территориями. Рекомендуется размещение скамей.
4.13.12.1 На дорожках скверов, бульваров, садов города следует предусматривать твердые виды покрытия. Рекомендуется мощение плиткой.
4.13.12.2 На дорожках крупных рекреационных объектов (парков, лесопарков) следует предусматривать различные виды "мягкого" или комбинированных покрытий.

4.14. Транспортные проезды

4.14.1 Транспортные проезды - элементы системы транспортных коммуникаций, не выделяемые красными линиями улично-дорожной сети (УДС) города, обеспечивают транспортную связь между зданиями и участками внутри территорий кварталов, крупных объектов рекреации, производственных и общественных зон, а также - связь с улично-дорожной сетью города.
4.14.2 Проектирование транспортных проездов следует вести с учетом СНиП 2.05.02-85, МГСН 1.01-99, ВСН 13-95. При проектировании проездов следует обеспечивать сохранение или улучшение ландшафта, экологического состояния прилегающих территорий.
4.14.3 Обязательный перечень элементов комплексного благоустройства на территории проездов включает: твердые виды покрытия, элементы сопряжения поверхности проезда с газоном и тротуаром, озеленение, осветительное оборудование.
4.14.4 Отдельным видом транспортных проездов являются велодорожки, их следует проектировать согласно 9.1.18 МГСН 1.01-99. Велодорожки на рекреационных территориях рекомендуется проектировать с учетом таблицы Е.1.
4.14.5 Обязательный перечень элементов комплексного благоустройства велодорожек включает: твердый тип покрытия, элементы сопряжения поверхности велодорожки с прилегающими территориями.
4.14.5.1 На велодорожках, размещаемых вдоль улиц и дорог, необходимо предусматривать освещение, на рекреационных территориях - озеленение вдоль велодорожек.
4.14.5.2 Насаждения вдоль дорожек не должны сокращать габариты дорожки, высота свободного пространства над уровнем покрытия дорожки должна составлять не менее 2,5 м. На трассах велодорожек в составе крупных рекреаций рекомендуется размещение пункта технического обслуживания.

Раздел 5. Требования к проектированию комплексного благоустройства на территориях общественного назначения

5.1. Общие положения

5.1.1 Объектами нормирования комплексного благоустройства на территориях общественного назначения являются: общественные пространства города, участки и зоны общественной застройки, которые в различных сочетаниях формируют Центральное ядро, центры общегородского и локального значения, многофункциональные, примагистральные и специализированные общественные зоны города.
5.1.2 При проектировании комплексного благоустройства на территориях общественного назначения следует руководствоваться СНиП 2.07.01-89*, МГСН 1.01-99, СНиП 2.08.02-89*, СНиП 35-01-01. Высокая градостроительная значимость территорий общественного назначения и уникальный, как правило, характер застройки определяют индивидуальный подход к проектированию элементов и объектов комплексного благоустройства.
5.1.3 На территориях общественного назначения при проектировании комплексного благоустройства следует обеспечивать: открытость и проницаемость территорий для визуального восприятия, условия беспрепятственного передвижения населения, включая маломобильные группы, приемы поддержки исторически сложившейся планировочной" структуры и масштаба застройки, достижение стилевого единства элементов благоустройства с окружающей средой города.

5.2. Общественные пространства

5.2.1 Общественные пространства города расположены в составе территорий Центрального ядра города, примагистральных и многофункциональных зон, центров общегородского и локального значения. Общественные пространства включают: пешеходные зоны и коммуникации, участки активно посещаемой общественной застройки, участки озеленения.
5.2.2 Пешеходные зоны могут формироваться на эспланадах, пешеходных улицах, пешеходных частях площадей города. Участки общественной застройки городского значения, открытые для активного посещения (объекты торговли, культуры, искусства, образования), могут быть организованы с выделением приобъектной территории, либо без нее - в этом случае здания и сооружения непосредственно примыкают к пешеходным зонам и коммуникациям города.
5.2.3 Обязательный перечень элементов комплексного благоустройства на территории пешеходных зон и коммуникаций, а также участков общественной застройки включает: твердые виды покрытия в виде плиточного мощения, элементы сопряжения поверхностей, мобильные формы озеленения, скамьи, урны и малые контейнеры для мусора, уличное техническое оборудование, осветительное оборудование, оборудование архитектурно-декоративного освещения, носители городской информации.