Действующий
Методика регулирования межбюджетных отношений на планируемый финансовый год (далее - Методика) разработана на основании Временных методических рекомендаций субъектам Российской Федерации по регулированию межбюджетных отношений, одобренных постоянно действующей при Министерстве финансов Российской Федерации рабочей группой по реформированию межбюджетных отношений в Российской Федерации.
Основными целями Методики являются выравнивание бюджетной обеспеченности на потребителя бюджетных услуг и стимулирование деятельности местных органов власти, направленной на повышение мобилизации доходов в консолидированный бюджет Ленинградской области.
Методика предназначена для определения финансовой помощи бюджетам муниципальных образований Ленинградской области.
Консолидированный бюджет Ленинградской области - областной бюджет и свод бюджетов муниципальных образований Ленинградской области.
Собственные доходы бюджетов муниципальных образований - доходы, которые полностью или в твердо фиксированной доле (в процентах) на постоянной или долговременной основе поступают в бюджет муниципального образования в установленном порядке.
Регулирующие доходы - федеральные и региональные налоги и иные платежи, по которым устанавливаются нормативы отчислений (в процентах) в местные бюджеты на очередной финансовый год.
Индекс бюджетных расходов - показатель, отражающий, насколько больше (меньше) необходимо затратить бюджетных средств (в расчете на душу населения) в данном муниципальном образовании с учетом объективных местных факторов и условий по сравнению со средним по Ленинградской области уровнем для предоставления одного и того же объема бюджетных услуг.
Численность потребителей бюджетных услуг - показатель, рассчитанный умножением численности постоянного населения муниципального образования на индекс бюджетных расходов и отражающий относительную потребность в бюджетных услугах на одного жителя в данном муниципальном образовании.
Бюджетная обеспеченность - сумма доходов, приходящаяся на одного потребителя бюджетных услуг муниципального образования.
Выравнивающая составляющая - часть доходов консолидированного бюджета Ленинградской области, приходящаяся на долю муниципальных образований и используемая для выравнивания бюджетной обеспеченности на потребителя бюджетных услуг до одинакового, максимально возможного для всех муниципальных образований уровня.
Стимулирующая составляющая - часть доходов консолидированного бюджета Ленинградской области, приходящаяся на долю муниципальных образований и используемая для стимулирования муниципальных образований пропорционально объему поступления доходов с их территорий в консолидированный бюджет.
Коэффициент стимулирования - отношение стимулирующей составляющей доходов бюджетов муниципальных образований к объему поступлений доходов с их территорий в консолидированный бюджет Ленинградской области (одинаков для всех муниципальных образований).
Расчетная сумма доходов - сумма доходов бюджета данного муниципального образования, включающая собственные доходы, выравнивающую и стимулирующую составляющие, резерв на топливо.
Резерв на топливо - денежные средства, аккумулированные в областном бюджете Ленинградской области и передаваемые муниципальным образованиям с высоким удельным весом нормативной потребности в топливе в расчетной сумме доходов. Общая сумма резерва на топливо составляет 5 процентов от общей суммы нормативной потребности в топливе муниципальных образований.
Фонд финансовой поддержки муниципальных образований - денежные средства на выравнивание уровня социально-экономического развития муниципальных образований, аккумулированные в областном бюджете Ленинградской области и передаваемые в форме дотаций муниципальным образованиям в случае, если собственных и регулирующих доходов, переданных в бюджеты муниципальных образований, недостаточно для обеспечения расчетной суммы доходов.
Процесс определения размера финансовой помощи бюджетам муниципальных образований состоит из нескольких этапов:
1) Определение потенциала доходов консолидированного бюджета Ленинградской области на планируемый финансовый год - Дк.
Доходы консолидированного бюджета Ленинградской области на планируемый финансовый год формируются в соответствии с бюджетным и налоговым законодательствами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ленинградской области и нормативными актами органов местного самоуправления.
2) Определение поступления средств от взимания налогов и других доходов в территориальный дорожный фонд - ДТДФ.
3) Определение размера средств для финансирования отдельных полномочий Ленинградской области, переданных местным бюджетам - ФФГП.
На выполнение муниципальными образованиями переданных им отдельных полномочий Ленинградской области определяются средства по каждому переданному полномочию отдельно и утверждаются в областном законе об областном бюджете на очередной финансовый год в виде субвенций.
В эти средства также включаются субвенции бюджетам муниципальных образований на возмещение компенсаций (субсидий) малообеспеченным категориям населения на оплату жилья и коммунальных услуг.
4) Определение долей бюджетов соответствующего уровня в сложившейся структуре расходов консолидированного бюджета Ленинградской области в базовом периоде.
В соответствии с закрепленными за двумя уровнями власти (субъект Российской Федерации, муниципальное образование) полномочиями и с учетом фактически сложившейся в базовом периоде структурой расходов определяются доля расходов, приходящаяся на областной бюджет - dо и доля расходов, приходящаяся на бюджеты муниципальных образований - dмо, которые закрепляются областным законом об областном бюджете Ленинградской области на очередной финансовый год.
Сумма доходов, приходящаяся на все муниципальные образования, определяется по доле расходов муниципальных образований в доходах консолидированного бюджета Ленинградской области, подлежащих распределению.
6) Определение объема собственных доходов по каждому муниципальному образованию на планируемый финансовый год.
На основании Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" и в соответствии с единой методикой определяются собственные доходы муниципальных образований - СД.
7) Определение выравнивающей и стимулирующей составляющих в объеме средств местных бюджетов в целом.
Доли выравнивающей и стимулирующей составляющих в доходах местных бюджетов закрепляются в размере 80 процентов и 20 процентов соответственно.
9) Выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований по доходам на потребителя бюджетных услуг.
10) Распределение резерва на топливо между муниципальными образованиями с высоким удельным весом нормативной потребности в топливе в расчетной сумме доходов.
1. Доходы консолидированного бюджета Ленинградской области, подлежащие распределению между областным бюджетом Ленинградской области и бюджетами муниципальных образований, определяются по следующей формуле: