Действующий
- необходимые габариты акваторий и подходы к причалам и рейдам, на рейдах и у причалов, проведение траления на них;
- достаточное количество швартовных устройств (тумбы, рымы и т.д.) и отбойных приспособлений на причалах, рейдовых причальных устройств, а также сигнальных знаков, указывающих границы рейда;
- надежную швартовку плавучих причалов и дебаркадеров с безопасными сходнями для соединения их с берегом.
┌────────────────┬─────────────────────────────────────┬────────────────┐
│Глубина судового│ Для судов (составов) │ Для плотов │
│ хода (см) ├──────────────────┬──────────────────┤ независимо от │
│ │ при песчаном и │ при каменистом │характера грунта│
│ │ галечном грунте │ грунте (см) │ (см) │
│ │ (см) │ │ │
├────────────────┼──────────────────┼──────────────────┼────────────────┤
│до 150 │ 10 │ 15 │ 20 │
├────────────────┼──────────────────┼──────────────────┼────────────────┤
│151-300 │ 15 │ 20 │ 25 │
├────────────────┼──────────────────┼──────────────────┼────────────────┤
│300 и более │ 20 │ 25 │ 30 │
└────────────────┴──────────────────┴──────────────────┴────────────────┘
1. Значение запасов показывает разницу между глубиной на конкретном участке и наибольшей осадкой судна на стоянке.
2. При прохождении лимитирующих по глубине участков судоводители должны учитывать явления просадки и принимать меры для ее уменьшения путем снижения скорости судна или путем уменьшения загрузки.
3. При плавании в бассейнах разрядов "М" и "О" суда должны иметь дополнительный запас воды под днищем не менее 1/3 высоты волны согласно прогнозу.
┌──────────────────────┬────────────────────────────────────────────────┐
│Глубина на пороге (см)│ Материал шлюза │
│ ├───────────────────────┬────────────────────────┤
│ │ дерево (см) │ камень или бетон (см) │
├──────────────────────┼───────────────────────┼────────────────────────┤
│до 100 │ 10 │ - │
├──────────────────────┼───────────────────────┼────────────────────────┤
│101-250 │ 15 │ 25 │
├──────────────────────┼───────────────────────┼────────────────────────┤
│свыше 250 │ - │ 40 │
└──────────────────────┴───────────────────────┴────────────────────────┘
┌──────────────────────┬────────────────────────────────────────────────┐
│ Ширина шлюза (м) │ Запас со стороны каждого борта (м) │
├──────────────────────┼────────────────────────────────────────────────┤
│до 10,0 │ 0,2 │
├──────────────────────┼────────────────────────────────────────────────┤
│до 18,0 │ 0,4 │
├──────────────────────┼────────────────────────────────────────────────┤
│свыше 18,0 │ 0,5 │
└──────────────────────┴────────────────────────────────────────────────┘
┌────────────────────────┬──────────────────────┬───────────────────────┐
│Высота моста над рабочим│ На свободных реках и │ На зарегулированных │
│ (фактическим) уровнем │ водохранилищах (м) │ участках (м) │
│ воды (м) │ │ │
├────────────────────────┼──────────────────────┼───────────────────────┤
│до 10 │ 0,2 │ 0,1 │
├────────────────────────┼──────────────────────┼───────────────────────┤
│10,1-13,0 │ 0,3 │ 0,1 │
├────────────────────────┼──────────────────────┼───────────────────────┤
│13,1-16,0 │ 0,4 │ 0,2 │
├────────────────────────┼──────────────────────┼───────────────────────┤
│16,0 и более │ 0,5 │ 0,2 │
└────────────────────────┴──────────────────────┴───────────────────────┘
- на беспалубных судах - не менее чем на 0,5 м выше планширя (на маломерных судах допускается установка на уровне планширя).
Если бортовые огни скомбинированы в одном фонаре, то он должен быть расположен в диаметральной плоскости в передней части судна.
При расположении на мачте двух и более топовых огней расстояния между ними должны быть одинаковыми и не менее 1 м, а на судах длиной менее 20 м - не менее 0,5 м.
- на несамоходных грузовых судах - не ниже 2 м над палубой в диаметральной плоскости судна, а при наличии палубного груза - не ниже 1 м над ним;
- на плотах, лесонаправляющих и лесоограждающих плавучих сооружениях - не менее 2 м от поверхности воды;
- на паромах, плавучих причалах, понтонах, купальнях и т.п. - не менее 2 м от верхних сплошных палуб (настилов).
Если предписано нести два или более сигнальных знака, расстояние между ними должно быть не менее 1 м на судах длиной 20 м и более и 0,5 м - на судах длиной менее 20 м.