(Действующий) Приказ Минтранса РФ от 14 октября 2002 г. N 129 "Об утверждении Правил...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
258. Владельцы маломерных судов обеспечивают круглосуточную охрану своих судов и надзор за их стоянкой.
259. На борту находящихся на стоянке судов, которые загружены опасными грузами или которые не были дегазированы после перевозки таких грузов, должна быть организована вахтенная служба, обеспечивающая безопасность их отстоя.
260. Пользователи причалов должны обеспечивать:
- необходимые габариты акваторий и подходы к причалам и рейдам, на рейдах и у причалов, проведение траления на них;
- достаточное количество швартовных устройств (тумбы, рымы и т.д.) и отбойных приспособлений на причалах, рейдовых причальных устройств, а также сигнальных знаков, указывающих границы рейда;
- надежную швартовку плавучих причалов и дебаркадеров с безопасными сходнями для соединения их с берегом.
Приложение N 1
к Правилам (п. 18)

Минимальные запасы по глубине на водных путях
(минимальные запасы воды под днищем)

┌────────────────┬─────────────────────────────────────┬────────────────┐
│Глубина судового│ Для судов (составов) │ Для плотов │
│ хода (см) ├──────────────────┬──────────────────┤ независимо от │
│ │ при песчаном и │ при каменистом │характера грунта│
│ │ галечном грунте │ грунте (см) │ (см) │
│ │ (см) │ │ │
├────────────────┼──────────────────┼──────────────────┼────────────────┤
│до 150 │ 10 │ 15 │ 20 │
├────────────────┼──────────────────┼──────────────────┼────────────────┤
│151-300 │ 15 │ 20 │ 25 │
├────────────────┼──────────────────┼──────────────────┼────────────────┤
│300 и более │ 20 │ 25 │ 30 │
└────────────────┴──────────────────┴──────────────────┴────────────────┘
┌────────────────┬─────────────────────────────────────┬────────────────┐
Примечания:
1. Значение запасов показывает разницу между глубиной на конкретном участке и наибольшей осадкой судна на стоянке.
2. При прохождении лимитирующих по глубине участков судоводители должны учитывать явления просадки и принимать меры для ее уменьшения путем снижения скорости судна или путем уменьшения загрузки.
3. При плавании в бассейнах разрядов "М" и "О" суда должны иметь дополнительный запас воды под днищем не менее 1/3 высоты волны согласно прогнозу.

Минимальные запасы по глубине на порогах шлюзов
(минимальные запасы воды под днищем)

┌──────────────────────┬────────────────────────────────────────────────┐
│Глубина на пороге (см)│ Материал шлюза │
│ ├───────────────────────┬────────────────────────┤
│ │ дерево (см) │ камень или бетон (см) │
├──────────────────────┼───────────────────────┼────────────────────────┤
│до 100 │ 10 │ - │
├──────────────────────┼───────────────────────┼────────────────────────┤
│101-250 │ 15 │ 25 │
├──────────────────────┼───────────────────────┼────────────────────────┤
│свыше 250 │ - │ 40 │
└──────────────────────┴───────────────────────┴────────────────────────┘
┌──────────────────────┬────────────────────────────────────────────────┐

Минимальные запасы по ширине между бортом судна и стенкой шлюза

┌──────────────────────┬────────────────────────────────────────────────┐
│ Ширина шлюза (м) │ Запас со стороны каждого борта (м) │
├──────────────────────┼────────────────────────────────────────────────┤
│до 10,0 │ 0,2 │
├──────────────────────┼────────────────────────────────────────────────┤
│до 18,0 │ 0,4 │
├──────────────────────┼────────────────────────────────────────────────┤
│свыше 18,0 │ 0,5 │
└──────────────────────┴────────────────────────────────────────────────┘
┌──────────────────────┬────────────────────────────────────────────────┐

Минимальные запасы по высоте в мостах

┌────────────────────────┬──────────────────────┬───────────────────────┐
│Высота моста над рабочим│ На свободных реках и │ На зарегулированных │
│ (фактическим) уровнем │ водохранилищах (м) │ участках (м) │
│ воды (м) │ │ │
├────────────────────────┼──────────────────────┼───────────────────────┤
│до 10 │ 0,2 │ 0,1 │
├────────────────────────┼──────────────────────┼───────────────────────┤
│10,1-13,0 │ 0,3 │ 0,1 │
├────────────────────────┼──────────────────────┼───────────────────────┤
│13,1-16,0 │ 0,4 │ 0,2 │
├────────────────────────┼──────────────────────┼───────────────────────┤
│16,0 и более │ 0,5 │ 0,2 │
└────────────────────────┴──────────────────────┴───────────────────────┘
┌────────────────────────┬──────────────────────┬───────────────────────┐
Примечание. Минимальные запасы по высоте в мостах указаны без учета волнения.
Приложение N 2
к Правилам (п. 49)

Требования
к размещению на судах знаков визуальной сигнализации

1. Конструкция сигнальных огней, их технические характеристики и установка на судах должны соответствовать техническим правилам Российского Речного Регистра.
2. Бортовые огни должны быть расположены на одинаковой высоте и на линии, перпендикулярной диаметральной плоскости судна, и симметрично ее следующим образом:
- на судах с одноярусной надстройкой - в ее верхней части;
- на судах с надстройкой в два и более ярусов - не ниже палубы ходового мостика;
- на беспалубных судах - не менее чем на 0,5 м выше планширя (на маломерных судах допускается установка на уровне планширя).
Если бортовые огни скомбинированы в одном фонаре, то он должен быть расположен в диаметральной плоскости в передней части судна.
3. Топовый огонь на самоходном судне (а если на одной мачте два и более огней, то нижний из них) должен быть расположен в диаметральной плоскости судна выше бортовых огней не менее чем на 1 м и, как правило, впереди них.
При расположении на мачте двух и более топовых огней расстояния между ними должны быть одинаковыми и не менее 1 м, а на судах длиной менее 20 м - не менее 0,5 м.
4. Если самоходное судно несет два топовых огня на разных мачтах, то горизонтальное расстояние между ними должно быть не менее 20 м, а задний огонь должен быть выше переднего не менее чем на 1 м при любом эксплуатационном дифференте судна.
5. На самоходных судах, занятых толканием, три топовых огня должны быть расположены в виде равнобедренного треугольника (со стороной от 1 до 3 м) основанием вниз в плоскости, перпендикулярной диаметральной плоскости судна; при этом два нижних огня располагаются горизонтально.
6. Светоимпульсные (световые) отмашки должны быть расположены над бортовыми огнями не менее чем на 0,5 м.
7. Если несамоходные грузовые суда несут топовые огни, то они должны располагаться в диаметральной плоскости судна на высоте, как правило, не менее 2 м над палубой, но в любом случае - не менее 1 м ниже треугольника топовых огней толкача.
8. Если судно несет три кормовых огня, то они должны быть в виде равнобедренного треугольника основанием вниз, при этом верхний огонь должен быть расположен в диаметральной плоскости судна, а два нижних - как можно ближе к бортам.
9. Буксировочный огонь должен быть расположен выше кормовых огней не менее чем на 0,5 м.
10. Если на парусном судне бортовые и кормовой огни скомбинированы в одном фонаре, то он должен быть расположен на топе или около топа мачты.
11. Желтый и синий проблесковые огни должны быть расположены на наиболее видном месте, обеспечивающем его видимость со всех сторон. При этом допускается установка желтого огня на одной вертикали с топовым огнем выше или ниже его.
12. Белые круговые огни должны быть расположены по высоте следующим образом:
- на несамоходных грузовых судах - не ниже 2 м над палубой в диаметральной плоскости судна, а при наличии палубного груза - не ниже 1 м над ним;
- на плотах, лесонаправляющих и лесоограждающих плавучих сооружениях - не менее 2 м от поверхности воды;
- на паромах, плавучих причалах, понтонах, купальнях и т.п. - не менее 2 м от верхних сплошных палуб (настилов).
13. Красный и зеленый круговые огни должны быть расположены на наиболее видном месте, обеспечивающем их видимость со всех сторон, при этом они не должны находиться на одной вертикали со стояночными огнями.
14. Все сигнальные круговые огни должны быть расположены так, чтобы расстояние между ними и ходовыми или стояночными огнями было не менее 1 м на судах длиной 20 м и более и 0,5 м - на судах длиной менее 20 м.
15. Сигнальные знаки должны подниматься на сигнальной мачте или реях носовой или кормовой мачты.
Если предписано нести два или более сигнальных знака, расстояние между ними должно быть не менее 1 м на судах длиной 20 м и более и 0,5 м - на судах длиной менее 20 м.