(Действующий) Приказ Минтранса РФ от 14 октября 2002 г. N 129 "Об утверждении Правил...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
240. Суда и плоты должны быть поставлены на якорь или пришвартованы таким образом, чтобы они не могли изменить своего положения, создать угрозу для других судов или помешать им, с учетом, в частности, ветра, изменения уровня воды, а также волнения.
241. Суда не должны становиться на стоянку:
- на участках, запрещенных БОГУ на ВВТ и ГРСИ бассейна;
- на участках, обозначенных информационными запрещающими знаками;
- в зоне мостов, высоковольтных линий электропередач, гидросооружений и подводных переходов трубопроводов;
- в узкостях, крутых коленах и на подходах к ним, а также у берега с прижимным течением;
- на входах в притоки и выходах из них;
- на подходах к пассажирским и грузовым причалам, остановочным пунктам, переправам и вблизи навигационных знаков.
242. В портах суда и плоты должны становиться на якорь на отведенных рейдах с соблюдением требований документов, определяющих особенности движения судов в бассейне.
Постановка судов на якорь или перемена места стоянки в каждом случае осуществляется с разрешения диспетчера порта, в границах которого это происходит, и согласовывается со службой капитана порта (капитана рейда).
243. Постановка судна на якорь на судовом ходу допускается в случаях, когда:
- дальнейшее движение судна грозит явной опасностью;
- судно вынуждено остановиться вследствие его технических повреждений;
- судовой ход закрыт другими судами;
- движение судов ограничено распоряжением БОГУ на ВВТ.
244. При постановке судна на якорь на судовом ходу судоводитель обязан, используя все доступные средства связи, уведомить об этом диспетчера движения судов.
245. Якоря, отданные с судов, наплавных мостов, не должны создавать опасность для проходящих судов.
246. Запрещается оставлять на якоре на судовом ходу без буксира любые суда без экипажа.
247. Запрещается:
- стоянка двух судов, ошвартованных друг к другу, если одно из них имеет на борту опасные грузы, за исключением операций по передаче бункера судами-бункеровщиками или приема с судна подсланевых и фекально-хозяйственных вод специализированными судами.
248. Для швартовки судна к причалу владелец (пользователь) причала обеспечивает его подготовку, для чего освобождает кордон причала на достаточную длину от предметов, мешающих швартовке, и прекращает движение транспорта в этой зоне.
249. Для швартовки судна к причалу владелец (пользователь) причала выделяет в зависимости от размеров и вместимости судна необходимое количество швартовщиков.
250. При швартовке судна к борту другого судна, стоящего у причала, последнее обеспечивает своими силами кранцевую защиту своего борта и прием швартовых концов, подаваемых на судно.
251. Допустимое количество судов, стоящих у причала борт к борту, устанавливается документами, определяющими особенности движения судов в бассейне, или обязательными постановлениями по порту.
252. Рейды для стоянки судов и условия расстановки на них доводятся до судоводителей документами, определяющими особенности движения судов в бассейне, навигационными картами и обязательными постановлениями по портам.
253. Рейды должны быть оборудованы необходимым количеством причальных приспособлений и устройств, в том числе для обеспечения стоянки барж, работающих без судового экипажа.
254. В зависимости от рода груза рейды разделяются на сухогрузные, нефтеналивные, плотовые и специальные, предназначенные для постановки судов.
Нефтеналивные и специальные рейды должны располагаться ниже всех рейдов по течению с соблюдением расстояний, предусмотренных правилами пожарной безопасности.
255. Требования для нефтеналивных судов при стоянке у причалов и на рейдах определяются правилами пожарной безопасности на судах внутреннего водного транспорта Российской Федерации.
256. На борту судов на стоянке должна постоянно находиться вахта, определенная уставом службы на судах речного флота.
257. Вахтенная служба судна, находящегося на акватории порта, обязана знать номера телефонов инспекций судоходного и пожарного надзора, диспетчера порта и медицинской службы порта.
258. Владельцы маломерных судов обеспечивают круглосуточную охрану своих судов и надзор за их стоянкой.
259. На борту находящихся на стоянке судов, которые загружены опасными грузами или которые не были дегазированы после перевозки таких грузов, должна быть организована вахтенная служба, обеспечивающая безопасность их отстоя.
260. Пользователи причалов должны обеспечивать:
- необходимые габариты акваторий и подходы к причалам и рейдам, на рейдах и у причалов, проведение траления на них;
- достаточное количество швартовных устройств (тумбы, рымы и т.д.) и отбойных приспособлений на причалах, рейдовых причальных устройств, а также сигнальных знаков, указывающих границы рейда;
- надежную швартовку плавучих причалов и дебаркадеров с безопасными сходнями для соединения их с берегом.
Приложение N 1
к Правилам (п. 18)

Минимальные запасы по глубине на водных путях
(минимальные запасы воды под днищем)

┌────────────────┬─────────────────────────────────────┬────────────────┐
│Глубина судового│ Для судов (составов) │ Для плотов │
│ хода (см) ├──────────────────┬──────────────────┤ независимо от │
│ │ при песчаном и │ при каменистом │характера грунта│
│ │ галечном грунте │ грунте (см) │ (см) │
│ │ (см) │ │ │
├────────────────┼──────────────────┼──────────────────┼────────────────┤
│до 150 │ 10 │ 15 │ 20 │
├────────────────┼──────────────────┼──────────────────┼────────────────┤
│151-300 │ 15 │ 20 │ 25 │
├────────────────┼──────────────────┼──────────────────┼────────────────┤
│300 и более │ 20 │ 25 │ 30 │
└────────────────┴──────────────────┴──────────────────┴────────────────┘
┌────────────────┬─────────────────────────────────────┬────────────────┐
Примечания:
1. Значение запасов показывает разницу между глубиной на конкретном участке и наибольшей осадкой судна на стоянке.
2. При прохождении лимитирующих по глубине участков судоводители должны учитывать явления просадки и принимать меры для ее уменьшения путем снижения скорости судна или путем уменьшения загрузки.
3. При плавании в бассейнах разрядов "М" и "О" суда должны иметь дополнительный запас воды под днищем не менее 1/3 высоты волны согласно прогнозу.

Минимальные запасы по глубине на порогах шлюзов
(минимальные запасы воды под днищем)

┌──────────────────────┬────────────────────────────────────────────────┐
│Глубина на пороге (см)│ Материал шлюза │
│ ├───────────────────────┬────────────────────────┤
│ │ дерево (см) │ камень или бетон (см) │
├──────────────────────┼───────────────────────┼────────────────────────┤
│до 100 │ 10 │ - │
├──────────────────────┼───────────────────────┼────────────────────────┤
│101-250 │ 15 │ 25 │
├──────────────────────┼───────────────────────┼────────────────────────┤
│свыше 250 │ - │ 40 │
└──────────────────────┴───────────────────────┴────────────────────────┘
┌──────────────────────┬────────────────────────────────────────────────┐

Минимальные запасы по ширине между бортом судна и стенкой шлюза

┌──────────────────────┬────────────────────────────────────────────────┐
│ Ширина шлюза (м) │ Запас со стороны каждого борта (м) │
├──────────────────────┼────────────────────────────────────────────────┤
│до 10,0 │ 0,2 │
├──────────────────────┼────────────────────────────────────────────────┤
│до 18,0 │ 0,4 │
├──────────────────────┼────────────────────────────────────────────────┤
│свыше 18,0 │ 0,5 │
└──────────────────────┴────────────────────────────────────────────────┘