Действующий
- жалобы на действия (бездействие) должностных лиц исполнительной власти города Москвы;
- обращения, содержащие информацию о нарушениях прав ребенка;
- иные проблемы, решение которых нуждается в контроле должностных лиц исполнительной власти города Москвы.
Контроль исполнения поручений должностных лиц по рассмотрению обращений граждан включает в себя контроль за качественным (полнота и точность) и своевременным (сроки исполнения) исполнением поручений (резолюций) по рассмотрению обращений граждан.
В компетенцию должностного лица, на которое возложены функции ответственного исполнителя поручения (резолюции) по рассмотрению обращений граждан, входит:
- организация выполнения поручения, в том числе координация деятельности должностных лиц, являющихся соисполнителями поручения, определение формы представления информации по выполнению поручения и сроков ее представления ответственному исполнителю в случае установления сокращенных (индивидуальных) сроков рассмотрения обращений и т.п.;
- исполнение поручения в соответствии с компетенцией;
- обращение к должностному лицу, давшему поручение, о корректировке срока исполнения поручения в случае необходимости;
- подготовка и представление лицу, давшему поручение, информации о выполнении поручения в целом в установленные сроки;
- доклад должностному лицу в случае указания в резолюции о необходимости по результатам рассмотрения обращения доложить лично.
Основанием для снятия поручения по рассмотрению письменного обращения гражданина с контроля является:
- информация ответственного исполнителя (исполнителя) о результатах выполнения поручения;
- копия подписанного и зарегистрированного ответа автору обращения, направленного с сопроводительным документом ответственного исполнителя (исполнителя), содержание которого соответствует данному должностным лицом поручению.
Порядок осуществления контрольно-аналитической деятельности изложен в
пункте 8.4.2 Регламента Правительства Москвы.
6. Информационно-справочная и аналитическая работа
Структурные подразделения Аппарата Мэра и Правительства Москвы, осуществляющие информационно-справочную и аналитическую работу в соответствии с компетенцией, организуют подготовку аналитических и информационных материалов по актуальным проблемам городского хозяйства, затронутым в поступающих Мэру Москвы, в Правительство Москвы обращениях граждан, материалов, полученных в результате контроля за выполнением поручений Мэра Москвы и должностных лиц, имеющих право давать поручения от имени Мэра Москвы, и в связи с состоянием исполнительской дисциплины в структурных подразделениях Аппарата Мэра и Правительства Москвы, а также в органах исполнительной власти города Москвы по рассмотрению обращений граждан.
Приемная Правительства Москвы регулярно информирует заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы - руководителя Аппарата Мэра и Правительства Москвы о состоянии и характере обращений граждан к Мэру Москвы и в Правительство Москвы.
Абзац третий утратил силу
──────────────────────────────
*(3) Регистрация обращений граждан, адресованных заместителям Мэра Москвы в Правительстве Москвы, в том числе первым, аппараты которых размещены по другим адресам, осуществляется соответствующими структурными подразделениями Аппарата Мэра и Правительства Москвы и органов исполнительной власти города Москвы, обеспечивающими деятельность указанных должностных лиц.
*(4) Работа с уведомлениями граждан о разрешении проведения в городе собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований осуществляется в соответствии с Законом города Москвы от 4 апреля 2007 г. N 10 и постановлением Правительства Москвы от 28 августа 2007 г. N 757-ПП.
Перечень
информации, содержащейся в правовых актах города Москвы по кадровым вопросам, подлежащей ограничению доступа
1. О назначении, переводе на должность и освобождении от должности сотрудников органов исполнительной власти города Москвы и структурных подразделений Аппарата Мэра и Правительства Москвы, за исключением руководителей органов исполнительной власти города Москвы и лиц, замещающих государственные должности города Москвы.
2. О применении и снятии дисциплинарных взысканий, о проведении служебной проверки в отношении сотрудников органов исполнительной власти города Москвы и структурных подразделений Аппарата Мэра и Правительства Москвы и лиц, замещающих государственные должности города Москвы.
3. О денежном содержании сотрудников органов исполнительной власти города Москвы и структурных подразделений Аппарата Мэра и Правительства Москвы (оклад, надбавка за особые условия гражданской службы, премирование, установление ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет и другие) и денежном вознаграждении лиц, замещающих государственные должности города Москвы.
4. О предоставлении государственных гарантий государственной гражданской службы города Москвы.
5. Об утверждении штатного расписания, о внесении изменений в штатное расписание с информацией о численности, должностных окладах и фонде оплаты труда сотрудников органов исполнительной власти города Москвы и структурных подразделений Аппарата Мэра и Правительства Москвы.
6. О присвоении классных чинов государственным гражданским служащим города Москвы.
7. О продлении срочного служебного контракта с сотрудниками органов исполнительной власти города Москвы и структурных подразделений Аппарата Мэра и Правительства Москвы.
8. О предоставлении отпусков для сотрудников органов исполнительной власти города Москвы и структурных подразделений Аппарата Мэра и Правительства Москвы, за исключением руководителей органов исполнительной власти города Москвы и лиц, замещающих государственные должности города Москвы (в том числе по уходу за ребенком и выходу из отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, без сохранения денежного содержания, учебного отпуска); утверждении графика отпусков.
9. Об изменении фамилии, имени, отчества сотрудников органов исполнительной власти города Москвы и структурных подразделений Аппарата Мэра и Правительства Москвы, за исключением руководителей органов исполнительной власти города Москвы и лиц, замещающих государственные должности города Москвы.
10. О ежемесячных доплатах к пенсиям пенсионерам - бывшим работникам органов исполнительной власти города Москвы и структурных подразделений Аппарата Мэра и Правительства Москвы.
Требования,
предъявляемые к подготовке пояснительной записки, прилагаемой к проектам правовых актов
I. Пояснительная записка, прилагаемая к проектам правовых актов готовится на бумажном и электронном носителях.
II. В заголовке пояснительной записки необходимо указать наименование проекта правового акта. По проектам о внесении изменений в ранее принятые правовые акты, признании их утратившими силу, а также по проектам, названия которых не содержат достаточной информации, о чем документ, после наименования проекта правового акта указать: "вопрос о... (краткое изложение сути вопроса для включения в повестку заседания Правительства Москвы)".
III. Пояснительная записка должна содержать следующие обязательные пункты:
1. Общая характеристика проекта.
Каким структурным подразделением подготовлен проект, кем внесен (с указанием должности), описание цели принятия проекта правового акта.
2. Основание для издания акта.
На основании или в соответствии с каким правовым актом (федеральное законодательство, правовые акты города Москвы), поручением Мэра Москвы или заместителя Мэра Москвы - руководителя Аппарата Мэра и Правительства Москвы, протоколом совещания, комиссии подготовлен проект, в том числе, какое поручение было дано: прямое поручение или поручение на инициативное обращение органа исполнительной власти города Москвы. В случае подготовки проекта правового акта в инициативном порядке - обоснование его внесения (в рамках существующего законодательства).
3. Описание проблемы, на решение которой направлен проект правового акта. Обоснование предлагаемых решений и ожидаемые результаты их реализации.
Краткое изложение истории вопроса. Суть вопроса, предложения по его решению, их обоснование, ожидаемые результаты реализации предлагаемых мер. Структурные изменения в системе управления в результате принятия документа.
4. Возможные последствия принятия правового акта.
В случае внесения изменений в ранее принятые правовые акты описать возможные публичные риски или указать их отсутствие.
Указать варианты развития ситуации, вероятность возникновения нежелательных последствий. Возможные финансовые, политические, социальные (для получателей государственных услуг, населения, бизнеса, налогоплательщиков) и др. последствия или предотвращение криминальных последствий.
Отразить информацию о проведении обсуждения вопроса с гражданами и в случае организации такого обсуждения его итоги.