Действующий
Обращение Министерства иностранных дел Российской Федерации, его структурных подразделений и органов власти иностранных государств, международных организаций и их представительств на территории Российской Федерации, по которым требуется принятие
распорядительного документа Мэра Москвы и Правительства Москвы, предварительно рассматривается в Департаменте внешнеэкономических и международных связей города Москвы для решения вопроса о необходимости и целесообразности подготовки проекта распорядительного документа с учетом норм международных связей.
Обращения, адресованные Мэру Москвы и Правительству Москвы, по вопросам, отнесенным к компетенции Градостроительно-земельной комиссии города Москвы, направляются заместителям Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений и по вопросам градостроительной политики и строительства по принадлежности для рассмотрения в порядке, установленном Правительством Москвы.
3.2.1.8. Не допускается принятие (издание) повторного распорядительного документа, кроме случаев, когда необходимость принятия нового распорядительного документа продиктована изменением обстоятельств.
3.2.1.9. К проекту правового акта прилагается пояснительная записка (на бумажном и электронном носителях), подготовленная в соответствии с
приложением 15 к настоящему Регламенту, в которой обосновывается необходимость принятия данного документа, приводится основание для его разработки, излагается правовая основа, а также анализируются возможные последствия (финансовые, психологические, криминальные и т.д.), структурные изменения в системе управления в результате принятия документа, а также влияние проекта на доходы и расходы бюджета города Москвы, бюджетов внутригородских муниципальных образований.
При наличии разногласий по проектам постановлений Правительства Москвы, распоряжений Правительства Москвы пояснительная записка должна содержать также краткое изложение разногласий по проекту с оформлением листа разногласий в виде таблицы (
приложение 15 к Регламенту).
К проектам постановления, распоряжения Правительства Москвы, рассмотренным на заседании Правительства Москвы и доработанным с учетом замечаний членов Правительства Москвы, прилагается пояснительная записка, подготовленная с учетом результатов обсуждения вопроса в ходе заседания Правительства Москвы.
Пояснительная записка подписывается членом Правительства Москвы либо руководителем органа исполнительной власти города Москвы, вносящим вопрос на рассмотрение Мэра Москвы, Правительства Москвы, или должностным лицом исполнительной власти города Москвы, представляющим проект правового акта.
В случае отнесения проекта правового акта к категории документов, содержащих информацию ограниченного распространения, в пояснительной записке следует дать основания отнесения проекта правового акта к категории документов, содержащих информацию ограниченного распространения.
К проекту правового акта по вопросам внесения изменений в заключенный Правительством Москвы или его уполномоченным органом договор аренды земельного участка, инвестиционный контракт, соглашение, предусматривающие строительство, реконструкцию объекта капитального строительства, реставрацию недвижимого объекта культурного наследия, применения мер ответственности за невыполнение такого договора, контракта, соглашения или о его расторжении, подготовленному в соответствии с решением Градостроительно-земельной комиссии города Москвы, прилагается протокол заседания Градостроительно-земельной комиссии города Москвы. В этом случае приложение пояснительной записки не обязательно.
К проекту постановления Правительства Москвы, в отношении которого проводится оценка регулирующего воздействия, прилагается заключение об оценке регулирующего воздействия уполномоченного органа исполнительной власти города Москвы в сфере оценки регулирующего воздействия.
К проекту правового акта об изменении функций и полномочий органов исполнительной власти города Москвы, структурных подразделений Аппарата Мэра и Правительства Москвы, а также государственных учреждений города Москвы прилагается справка (с расчетами) о необходимости дополнительного финансового обеспечения или увеличения штатной численности или об отсутствии такой необходимости, подписанная должностным лицом, внесшим или представившим проект правового акта.
К проекту правового акта о внесении изменений в государственную программу города Москвы, предусматривающему уточнение показателей государственной программы города Москвы по их фактическому исполнению и объема финансового обеспечения государственной программы в соответствии с кассовым исполнением за отчетный финансовый год, а также приведение показателей финансового обеспечения государственной программы города Москвы в соответствие с законом города Москвы о бюджете города Москвы на соответствующий финансовый год и плановый период, прилагаются справочные материалы, обосновывающие изменение показателей государственной программы города Москвы, отклонение показателей государственной программы города Москвы от плановых значений и существующие риски их недостижения, подписанные министром Правительства Москвы, руководителем Департамента экономической политики и развития города Москвы и руководителем органа исполнительной власти города Москвы - координатором государственной программы города Москвы.
Справочные материалы готовятся в соответствии с разработанной Департаментом экономической политики и развития города Москвы методикой.
При направлении на согласование проектов правовых актов об утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг (исполнения государственных функций) в городе Москве и о внесении изменений в них в Комитет государственных услуг города Москвы к проекту правового акта прилагаются: копии поручений о необходимости подготовки данного проекта правового акта (при их наличии); сравнительный анализ действующего порядка предоставления государственной услуги (исполнения государственной функции) и вносимых изменений (таблица и схема последовательности административных процедур); перечень документов и (или) сведений, представляемых заявителем и (или) запрашиваемых в порядке межведомственного информационного взаимодействия, с обоснованием необходимости представления указанных документов и сведений для предоставления государственной услуги (в форме таблицы); информационная справка о сути предоставления услуги (исполняемой функции); информация о востребованности государственной услуги, а также о возможности предоставления услуги в электронной форме, предоставления государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных услуг; информация о подтверждении Департаментом информационных технологий города Москвы возможности предоставления государственной услуги в электронной форме и организации межведомственного электронного взаимодействия между федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти города Москвы, подведомственными органам исполнительной власти города Москвы организациями, органами местного самоуправления, подведомственными органам местного самоуправления организациями, многофункциональными центрами предоставления государственных услуг (в случаях предоставления государственной услуги в электронной форме и (или) наличия межведомственного электронного взаимодействия).
3.2.1.10. В проекте распорядительного документа, основанием для принятия которого послужили другие документы (договоры, контракты, соглашения, решения конкурсных комиссий и т.п. ), содержащие
конфиденциальную информацию, делается ссылка на данные документы (без указания конфиденциальной информации в тексте распорядительного документа). При этом к проекту распорядительного документа, представляемого на подпись, прилагаются заверенные в установленном порядке копии договоров, контрактов и т.п.
3.2.1.11. К проекту правового акта о внесении изменений в существующий правовой акт прилагается данный документ в действующей редакции с внесенными в него изменениями в режиме рецензирования в формате Word.
3.2.2. Правила оформления проекта распорядительного документа
3.2.2.1. Использование бланка распорядительного документа Проект распорядительного документа оформляется на соответствующем бланке документа установленного образца. Для каждого вида
распорядительного документа утвержден образец бланка документа:
- проект указа и распоряжения Мэра Москвы оформляется соответственно на
бланке "Проект указа Мэра Москвы" и "Проект распоряжения Мэра Москвы";
- проект постановления и распоряжения Правительства Москвы оформляется соответственно на бланке "Проект постановления Правительства Москвы" и "Проект распоряжения Правительства Москвы". Проекты распоряжения и приказа, издаваемые должностным лицом, исполняющим обязанности руководителя Аппарата Мэра и Правительства Москвы, оформляются на бланках "Распоряжение руководителя Аппарата Мэра и Правительства Москвы" и "Приказ руководителя Аппарата Мэра и Правительства Москвы" соответственно;
дефис третий утратил силу
- проект распоряжения и приказа заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы - руководителя Аппарата Мэра и Правительства Москвы оформляется на бланке "Распоряжение заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы - руководителя Аппарата Мэра и Правительства Москвы" и "Приказ заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы - руководителя Аппарата Мэра и Правительства Москвы" соответственно.
Абзац второй утратил силу
3.2.2.2. Заголовок к тексту
Заголовок к тексту должен быть кратким и соответствовать содержанию документа. Заголовок начинается с предлога "О" или "Об" (о чем указ, постановление, распоряжение, приказ).
Заголовок правового акта о внесении изменений в ранее принятый (изданный) правовой акт оформляется следующим образом: "О внесении изменений в (далее указывается вид правового акта, дата, регистрационный номер)", например: "О внесении изменений в распоряжение Правительства Москвы от 7 июня 2011 г. N 445-РП".
Заголовок к тексту печатается на 12 строке первого листа проекта через 1 интервал, длина заголовка в одной строке составляет не более 30 печатных знаков. Заголовок к тексту выделяется жирным шрифтом.
Текст документа должен быть предельно кратким, суть документа должна быть изложена четко и исключать возможность двоякого толкования. Правила написания слов и словосочетаний приведены в
приложении 4 к настоящему Регламенту.
В тексте распорядительного документа возможно применение только общепринятых или официально установленных сокращений. При использовании сокращений необходимо соблюдать единообразие в пределах одного документа.
В тексте правового акта могут содержаться ссылки на правовые акты равной или большей юридической силы с указанием даты их принятия, номера и названия.
Текст печатается через 1,5 интервала с отступом от заголовка в 2 интервала: строка состоит из 66 печатных знаков (вертикальное расположение текста) и 104 знаков (горизонтальное расположение текста), абзац начинается с 6 знака.
3.2.2.4. Структура текста распорядительного документа
Текст постановления содержит, как правило, констатирующую и постановляющую части, текст указа, распоряжения и приказа мотивировочную и распорядительную.
Констатирующая (мотивировочная) часть распорядительного документа начинается словами "В целях...", "В связи...", "В соответствии...", "Во исполнение..." и т.д. В случае проведения обсуждения вопроса с гражданами констатирующая (мотивировочная) часть распорядительного документа должна содержать указание на то, что данный правовой акт принимается в целях реализации итогов обсуждения вопроса с гражданами.
Констатирующая часть постановления излагается кратко и заканчивается словами Правительство Москвы постановляет и двоеточием (выделяется жирным шрифтом).
Мотивировочная часть указа и распоряжения не имеет специальных завершающих слов.
Мотивировочная часть приказа (кроме приказов по личному составу) заканчивается словом приказываю и двоеточием (выделяется жирным шрифтом).
Постановляющая (распорядительная) часть распорядительного документа указывает, кому какие действия предписывается выполнить и в какие сроки.
Постановляющая (распорядительная) часть может состоять из пунктов. Для детализации предписываемых действий пункты могут делиться на подпункты и абзацы, абзац может включать в себя дефисы. Номера пунктов обозначаются арабскими цифрами по порядку, номер подпункта состоит из номера пункта и порядкового номера подпункта через точку, абзац печатается с красной строки с прописной буквы, других обозначений не имеет, дефис печатается с красной строки и начинается с графического знака "дефис" (-) и строчной буквы.
"3. Установить распределение площади высотного многофункционального комплекса с жилыми помещениями в следующем соотношении:
- 30% общего количества жилых и нежилых площадей - в собственность города Москвы в лице Департамента городского имущества города Москвы;
- 70% общего количества жилых и нежилых площадей - в собственность инвестора.".
Оформлять пункты в пределах документа, подпункты в пределах одного пункта, дефисы в пределах одного абзаца следует, если их количество не менее двух. В конце каждого пункта, подпункта, абзаца ставится точка, в конце дефиса - точка с запятой, в конце последнего дефиса - точка.
Пункты постановления (указа, распоряжения, приказа) группируются по их значимости (от наиболее существенных вопросов к второстепенным) или в последовательности развития темы документа.
Поручения (задания) даются должностным лицам и органам исполнительной власти города Москвы, структурным подразделениям Аппарата Мэра и Правительства Москвы (фамилии руководителей не указываются), например: Департаменту образования города Москвы, Правовому управлению Правительства Москвы, заместителю Мэра Москвы в Правительстве Москвы (указываются должность полностью, фамилия, инициалы), префекту Западного административного округа города Москвы.
В тексте жирным шрифтом выделяются: