Действующий
3.2.2.2. Заголовок к тексту
Заголовок к тексту должен быть кратким и соответствовать содержанию документа. Заголовок начинается с предлога "О" или "Об" (о чем указ, постановление, распоряжение, приказ).
Заголовок правового акта о внесении изменений в ранее принятый (изданный) правовой акт оформляется следующим образом: "О внесении изменений в (далее указывается вид правового акта, дата, регистрационный номер)", например: "О внесении изменений в распоряжение Правительства Москвы от 7 июня 2011 г. N 445-РП".
Заголовок к тексту печатается на 12 строке первого листа проекта через 1 интервал, длина заголовка в одной строке составляет не более 30 печатных знаков. Заголовок к тексту выделяется жирным шрифтом.
Текст документа должен быть предельно кратким, суть документа должна быть изложена четко и исключать возможность двоякого толкования. Правила написания слов и словосочетаний приведены в
приложении 4 к настоящему Регламенту.
В тексте распорядительного документа возможно применение только общепринятых или официально установленных сокращений. При использовании сокращений необходимо соблюдать единообразие в пределах одного документа.
В тексте правового акта могут содержаться ссылки на правовые акты равной или большей юридической силы с указанием даты их принятия, номера и названия.
Текст печатается через 1,5 интервала с отступом от заголовка в 2 интервала: строка состоит из 66 печатных знаков (вертикальное расположение текста) и 104 знаков (горизонтальное расположение текста), абзац начинается с 6 знака.
3.2.2.4. Структура текста распорядительного документа
Текст постановления содержит, как правило, констатирующую и постановляющую части, текст указа, распоряжения и приказа мотивировочную и распорядительную.
Констатирующая (мотивировочная) часть распорядительного документа начинается словами "В целях...", "В связи...", "В соответствии...", "Во исполнение..." и т.д. В случае проведения обсуждения вопроса с гражданами констатирующая (мотивировочная) часть распорядительного документа должна содержать указание на то, что данный правовой акт принимается в целях реализации итогов обсуждения вопроса с гражданами.
Констатирующая часть постановления излагается кратко и заканчивается словами Правительство Москвы постановляет и двоеточием (выделяется жирным шрифтом).
Мотивировочная часть указа и распоряжения не имеет специальных завершающих слов.
Мотивировочная часть приказа (кроме приказов по личному составу) заканчивается словом приказываю и двоеточием (выделяется жирным шрифтом).
Постановляющая (распорядительная) часть распорядительного документа указывает, кому какие действия предписывается выполнить и в какие сроки.
Постановляющая (распорядительная) часть может состоять из пунктов. Для детализации предписываемых действий пункты могут делиться на подпункты и абзацы, абзац может включать в себя дефисы. Номера пунктов обозначаются арабскими цифрами по порядку, номер подпункта состоит из номера пункта и порядкового номера подпункта через точку, абзац печатается с красной строки с прописной буквы, других обозначений не имеет, дефис печатается с красной строки и начинается с графического знака "дефис" (-) и строчной буквы.
"3. Установить распределение площади высотного многофункционального комплекса с жилыми помещениями в следующем соотношении:
- 30% общего количества жилых и нежилых площадей - в собственность города Москвы в лице Департамента городского имущества города Москвы;
- 70% общего количества жилых и нежилых площадей - в собственность инвестора.".
Оформлять пункты в пределах документа, подпункты в пределах одного пункта, дефисы в пределах одного абзаца следует, если их количество не менее двух. В конце каждого пункта, подпункта, абзаца ставится точка, в конце дефиса - точка с запятой, в конце последнего дефиса - точка.
Пункты постановления (указа, распоряжения, приказа) группируются по их значимости (от наиболее существенных вопросов к второстепенным) или в последовательности развития темы документа.
Поручения (задания) даются должностным лицам и органам исполнительной власти города Москвы, структурным подразделениям Аппарата Мэра и Правительства Москвы (фамилии руководителей не указываются), например: Департаменту образования города Москвы, Правовому управлению Правительства Москвы, заместителю Мэра Москвы в Правительстве Москвы (указываются должность полностью, фамилия, инициалы), префекту Западного административного округа города Москвы.
В тексте жирным шрифтом выделяются:
- наименования органов исполнительной власти города Москвы (организаций) и фамилии, инициалы должностных лиц, которым даются поручения;
- цифры по тексту (суммы выделяемых средств, площадь земельного участка, площадь выделяемого жилья и т.д.);
- должность, инициалы и фамилия лица, подписывающего распорядительный документ.
Приложение к распорядительному документу является неотъемлемой частью распорядительного документа.
Приложениями к распорядительным документам могут быть положения, регламенты, концепции, проекты законов, перечни, таблицы, образцы документов, схемы и т.п.
При наличии нескольких приложений их нумеруют. Знак номера (N) перед порядковыми номерами приложений не ставится.
Нумерация страниц приложений производится отдельно от нумерации страниц текста проекта.
Каждое приложение имеет самостоятельную нумерацию страниц, начинающуюся со второй страницы. Номера страниц проставляются в середине верхнего поля листа (как при вертикальном, так и при горизонтальном расположении текста).
Каждое приложение обязательно имеет название, которое должно соответствовать названию, приведенному в тексте документа.
Текст приложения может быть оформлен в виде таблицы. Графы и строки таблицы должны иметь заголовки, выраженные именем существительным в именительном падеже. Если таблица занимает более одной страницы, шапка таблицы должна иметь строку с цифровым обозначением каждой графы, эта строка должна повторяться далее вверху каждой страницы.
Рубрикация структурных элементов в приложении к распорядительному документу предпочтительна та же, что и в тексте распорядительного документа (пункты, подпункты, абзацы, дефисы). В приложениях больших объемов, сложных по структуре (концепции, программы и т.п. ), допускается иная нумерация структурных элементов.
В случае, если приложение оформлено в виде таблицы, нумерация структурных элементов (пункты, строки) обязательна. В больших, сложных по структуре таблицах предпочтительна самостоятельная нумерация структурных элементов каждого раздела.
3.2.2.6. Обязательные пункты проекта распорядительного документа
Проект распорядительного документа должен содержать:
- точные наименования органов исполнительной власти города Москвы и организаций или должности и фамилии должностных лиц, на которых возлагается выполнение поручения;
- указание на обязательность опубликования в официальных изданиях Мэра и Правительства Москвы (для распорядительного документа, принимаемого по вопросам защиты прав и свобод человека и гражданина либо затрагивающего права, свободы и обязанности граждан);
- указание на порядок вступления в силу распорядительного документа, если он отличается от общего порядка, определенного Законом города Москвы от 8 июля 2009 г. N 25 "О правовых актах города Москвы";
- поручение о контроле за выполнением данного распорядительного документа;
- поручение должностному лицу, на которого возложен контроль за выполнением постановления, принимаемого с обсуждением на заседании Правительства Москвы, о представлении доклада Мэру Москвы о ходе выполнения постановления;
- указание о признании утратившим силу распорядительного документа либо его отдельных пунктов, если вновь принимаемый документ исключает действие ранее принятого;