Действующий
Резолюция, содержащая принятое решение должностного лица по исполнению документа, может быть адресована руководителям органов исполнительной власти города Москвы, структурных подразделений Аппарата Мэра и Правительства Москвы, а также организациям, контроль за деятельностью и координацию работы (или руководство деятельностью) которых осуществляет указанное должностное лицо, в пределах их компетенции.
Документ может иметь несколько резолюций (одного или нескольких должностных лиц) соответственно этапам рассмотрения. При этом последующая
резолюция не должна дублировать и противоречить первой, в ней должен конкретизироваться порядок исполнения документа, срок его исполнения (с учетом конечного срока исполнения, установленного первой резолюцией) и исполнитель.
Допускается возможность повторного рассмотрения документа при изменении обстоятельств дела. В этом случае документ вновь докладывается должностному лицу, подписавшему первичную резолюцию, и должностное лицо имеет право дать новое поручение с учетом изменившихся обстоятельств и определить других исполнителей.
Работа с жалобами физических лиц осуществляется в порядке, установленном Административным регламентом исполнения государственной функции по рассмотрению обращений граждан, адресованных Мэру Москвы, в Правительство Москвы, Аппарат Мэра и Правительства Москвы (
приложение 13 к настоящему Регламенту). Работа с жалобами юридических лиц осуществляется в аналогичном порядке.
7.3.4.
Резолюция оформляется на бланке установленного образца. Бланк резолюции скрепляется с документом. Резолюция, создаваемая на бумажном носителе, может быть оформлена и на самом документе.
7.3.5. В состав резолюции как на бумажном носителе, так и в системе электронного документооборота входят следующие элементы:
-
исполнитель (фамилия и инициалы должностного лица или лиц, которым дается поручение);
Дополнительно (знак +) могут быть указаны фамилии и инициалы должностных лиц, которым данный документ направляется для информации и по их усмотрению для участия в решении вопроса, а также для контроля за ходом исполнения.
При наличии в резолюции нескольких исполнителей указывается ответственный исполнитель, либо им считается лицо, указанное в резолюции первым.
Резолюция подписывается должностным лицом, которое дает поручение, и датируется.
На
бланке резолюции указывается также фамилия исполнителя, подготовившего проект резолюции (либо условное обозначение фамилии, имени, отчества исполнителя). При необходимости возможно указание дополнительных элементов, отражающих работу с документом.
7.3.6. Право проставлять резолюции (давать поручения по исполнению) на документах, зарегистрированных в Аппарате Мэра и Правительства Москвы, от имени и по поручению Мэра Москвы и других должностных лиц имеют:
- от имени Мэра Москвы - заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы - руководитель Аппарата Мэра и Правительства Москвы, заместители руководителя Аппарата Мэра и Правительства Москвы, начальник Управления Мэра Москвы, руководители Управления по организации работы с документами Правительства Москвы и Контрольного управления Мэра и Правительства Москвы, а также уполномоченные ими лица в соответствии с должностными регламентами (по вопросам, не требующим доклада Мэру Москвы);
- от имени заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы - руководителя Аппарата Мэра и Правительства Москвы и его заместителей - руководители Управления по организации работы с документами Правительства Москвы, Контрольного управления Мэра и Правительства Москвы, Правового управления Правительства Москвы (по вопросам представления интересов Мэра Москвы и Правительства Москвы в судах общей юрисдикции, арбитражных судах, третейских судах, Федеральной антимонопольной службе, Федеральной службе судебных приставов и их территориальных органах), а также уполномоченные ими лица в соответствии с должностными регламентами (по вопросам, не требующим доклада);
- от имени членов Правительства Москвы - уполномоченные ими должностные лица, у которых такое право предусмотрено в должностном регламенте;
- от имени Правительства Москвы - заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы - руководитель Аппарата Мэра и Правительства Москвы, заместители руководителя Аппарата Мэра и Правительства Москвы, начальник Управления Мэра Москвы, руководители Управления по организации работы с документами Правительства Москвы и Контрольного управления Мэра и Правительства Москвы;
- от имени Аппарата Мэра и Правительства Москвы - заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы - руководитель Аппарата Мэра и Правительства Москвы, заместители руководителя Аппарата Мэра и Правительства Москвы, начальник Управления Мэра Москвы, руководители Управления по организации работы с документами Правительства Москвы и Контрольного управления Мэра и Правительства Москвы;
- от имени руководителей структурных подразделений Аппарата Мэра и Правительства Москвы - лица, исполняющие их обязанности; их заместители, а также лица, у которых такое право предусмотрено в должностном регламенте.
7.3.7. Резолюции по исполнению документов по вопросам компетенции Мэра Москвы, требующие доклада Мэру Москвы, оформляются для подписания Мэром Москвы на бланке резолюции Мэра Москвы.
Резолюции по исполнению документов, содержащих вопросы, не требующие доклада Мэру Москвы, оформляются для подписания уполномоченным заместителем Мэра Москвы в Правительстве Москвы на бланке резолюции заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы, заместителем Мэра Москвы в Правительстве Москвы - руководителем Аппарата Мэра и Правительства Москвы на бланке резолюции заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы - руководителя Аппарата Мэра и Правительства Москвы; первым заместителем, заместителем руководителя Аппарата Мэра и Правительства Москвы, заместителем руководителя Аппарата Мэра и Правительства Москвы, начальником Управления Мэра Москвы на соответствующем должностном
бланке резолюции.
7.3.8. В случае отсутствия Мэра Москвы его полномочия осуществляет один из заместителей Мэра Москвы в Правительстве Москвы, который выступает в качестве исполняющего обязанности Мэра Москвы.
В этом случае резолюции по исполнению документов, поступивших на имя Мэра Москвы, указанное должностное лицо подписывает как "Исполняющий обязанности Мэра Москвы" с использованием бланков резолюции Мэра Москвы.
7.3.9. В случае, когда поручение, оформленное на бланке резолюции, подписывает уполномоченное должностное лицо, как правило, используется бланк резолюции с указанием должности уполномоченного лица либо бланк резолюции соответствующего структурного подразделения Аппарата Мэра и Правительства Москвы.
7.3.10. Резолюции, создаваемые на соответствующих бланках на бумажном носителе, после их подписания регистрируются в системе электронного документооборота вместе с документом, по исполнению которого дается поручение.
7.4. Особенности работы с обращениями граждан
Организация работы с обращениями граждан в Аппарате Мэра и Правительства Москвы осуществляется в соответствии с
Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", настоящим Регламентом, в том числе в части требований, установленных Административным регламентом исполнения государственной функции по рассмотрению обращений граждан, адресованных Мэру Москвы, в Правительство Москвы, Аппарат Мэра и Правительства Москвы (
приложение 13 к настоящему Регламенту).
7.4(1). Особенности работы с письменными обращениями по вопросам возможного нарушения законодательства Российской Федерации в сфере миграции
7.4(1).1. Письменное обращение, содержащее информацию о фактах возможных нарушений
законодательства Российской Федерации в сфере миграции, поступившее:
- в адрес Мэра Москвы, Правительства Москвы из органов государственной власти Российской Федерации, в течение 5 календарных дней со дня регистрации направляется в орган исполнительной власти города Москвы, ответственный за решение поставленного в обращении вопроса, и рассматривается им в течение 20 календарных дней с момента регистрации в Аппарате Мэра и Правительства Москвы;
- в адрес Мэра Москвы, Правительства Москвы от граждан и организаций, в течение 5 календарных дней со дня регистрации направляется в Управление Федеральной миграционной службы по г. Москве, орган исполнительной власти города Москвы, ответственный за решение поставленного в обращении вопроса, и рассматривается последним в течение 20 календарных дней с момента регистрации в Аппарате Мэра и Правительства Москвы;
- в орган исполнительной власти города Москвы, ответственный за решение поставленного в обращении вопроса, от граждан и организаций, в течение 5 календарных дней со дня регистрации направляется в Управление Федеральной миграционной службы по г. Москве и рассматривается в течение 20 календарных дней с момента регистрации в органе исполнительной власти.
7.4(1).2. В случае если обращение касается фактов возможных нарушений
законодательства Российской Федерации в сфере миграции в другом субъекте Российской Федерации, обращение направляется в течение 5 календарных дней со дня регистрации в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющего правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции, и высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), в котором были выявлены указанные факты, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации его обращения.
7.5. Особенности работы с обращениями Уполномоченного по правам человека в городе Москве
7.5.1. Работа с обращениями Уполномоченного по правам человека в городе Москве (далее - Уполномоченного) осуществляется на основании
Закона города Москвы "Об Уполномоченном по правам человека в городе Москве" и настоящего Регламента.
7.5.2. Аппарат Мэра и Правительства Москвы предоставляет сведения, материалы и документы, необходимые для осуществления полномочий Уполномоченного, в течение двух недель с момента поступления его запроса.
7.5.3. Заключения, рекомендации и другие обращения Уполномоченного к Мэру Москвы, в Правительство Москвы рассматриваются в течение двух недель с момента их поступления в Аппарат Мэра и Правительства Москвы.
Ответ на обращение Уполномоченного направляется за подписью Мэра Москвы, уполномоченного Мэром Москвы должностного лица исполнительной власти города Москвы либо должностного лица, к которому обратился Уполномоченный. В случае если рекомендации Уполномоченного не выполнены, в ответе должно содержаться обоснование причин их невыполнения.
7.5.4. В случае обсуждения поставленных в обращении Уполномоченного вопросов на заседаниях Правительства Москвы или рабочих органов Правительства Москвы должностное лицо, которому поручено исполнение указанного обращения, не позднее чем за три календарных дня до даты рассмотрения вопроса извещает Уполномоченного о времени и месте проведения заседания.
7.6. Особенности работы с документами по вопросам внешнеэкономических и международных связей
7.6.1. Деятельность органов исполнительной власти города Москвы по вопросам международных связей осуществляется в соответствии с
Федеральным законом от 4 января 1999 г. N 4-ФЗ "О координации международных и внешнеэкономических связей субъектов Российской Федерации".
7.6.2. Взаимодействие, в том числе документационное, должностных лиц и органов исполнительной власти города Москвы с Министерством иностранных дел Российской Федерации и его структурными подразделениями, органами власти иностранных государств и международными организациями, их представительствами на территории Российской Федерации осуществляется при согласовании с Департаментом внешнеэкономических и международных связей города Москвы.
7.6.3. Должностные лица и органы исполнительной власти города Москвы обязаны не позднее 5 календарных дней со дня получения обращения Министерства иностранных дел Российской Федерации, его структурных подразделений, в части внешних экономических связей - федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих разработку государственной политики в сфере внешнеэкономических связей Российской Федерации, обеспечивающих реализацию задач по государственному регулированию внешнеторговой деятельности, а также обращения органов власти иностранных государств, международных организаций и их представительств на территории Российской Федерации направить копию обращения в Департамент внешнеэкономических и международных связей города Москвы. Копии обращений, требующих немедленного реагирования, направляются в департамент с использованием средств оперативной связи незамедлительно.
7.6.4. Органы исполнительной власти города Москвы представляют в Департамент внешнеэкономических и международных связей города Москвы:
- ежегодно не позднее 1 октября текущего года перечень мероприятий международного характера для включения в Сводный план международных мероприятий Правительства Москвы на следующий календарный год;
- информацию (отчет) о проведенных мероприятиях, заключенных соглашениях международного характера в течение 10 календарных дней после проведения мероприятия, заключения соглашения.
7.6.5. Проводимые мероприятия международного характера (визиты, встречи, переговоры и т.п. ) оформляются отчетом, протоколом или записью беседы.
7.6.5.1. Документирование встреч (бесед) Мэра Москвы с зарубежными представителями осуществляется в форме протокола, который оформляется Департаментом внешнеэкономических и международных связей города Москвы. Протокол оформляется и представляется на утверждение Мэру Москвы в течение 5 рабочих дней от даты проведения встречи, если Мэром Москвы не установлен другой срок.
Протокол должен содержать итоговое поручение, включающее в себя указание о возложении обязанности по координации и (или) контролю за выполнением протокола в целом и подготовке доклада Мэру Москвы по итогам его реализации.