Действующий
Граждане Российской Федерации осуществляют местное самоуправление в Санкт-Петербурге посредством участия в местных референдумах, муниципальных выборах, посредством иных форм прямого волеизъявления, а также через выборные и иные органы местного самоуправления в Санкт-Петербурге.
Статья 61. Устав внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга
1. Внутригородское муниципальное образование Санкт-Петербурга имеет устав, разрабатываемый им самостоятельно в соответствии с требованиями
федерального закона и закона Санкт-Петербурга.
2. Устав внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга принимается представительным органом внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга.
Статья 62. Органы местного самоуправления в Санкт-Петербурге
1. Органы местного самоуправления в Санкт-Петербурге - избираемые непосредственно населением внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга и (или) образуемые представительным органом внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга органы, наделенные собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
2. Структуру органов местного самоуправления в Санкт-Петербурге составляют представительный орган внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга, глава внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга), контрольно-счетный орган внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга, иные органы местного самоуправления в Санкт-Петербурге и выборные должностные лица местного самоуправления в Санкт-Петербурге, предусмотренные уставом внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
Статья 63. Особенности организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге
1. Установление и изменение границ внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга, их преобразование осуществляется законами Санкт-Петербурга с учетом мнения населения соответствующих внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга.
2. Перечень вопросов местного значения, источники доходов местного бюджета определяются законами Санкт-Петербурга для каждого внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга исходя из необходимости сохранения единства городского хозяйства.
3. Состав имущества внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга определяется законом Санкт-Петербурга в соответствии с
Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и перечнем вопросов местного значения, который установлен законом Санкт-Петербурга для каждого внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга.
Статья 64. Взаимодействие органов местного самоуправления и органов государственной власти Санкт-Петербурга
1. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти Санкт-Петербурга.
2. Правовые акты, принятые органами местного самоуправления в пределах их компетенции, не могут быть отменены органами государственной власти Санкт-Петербурга.
3. Органы государственной власти Санкт-Петербурга оказывают содействие органам местного самоуправления в осуществлении их полномочий.
4. Законом Санкт-Петербурга органы местного самоуправления могут наделяться отдельными полномочиями органов государственной власти Санкт-Петербурга в соответствии с действующим законодательством с одновременной передачей материальных и финансовых средств.
5. Условия и порядок контроля за осуществлением органами местного самоуправления отдельных полномочий органов государственной власти Санкт-Петербурга определяются законами Санкт-Петербурга.
6. Обращения органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления подлежат обязательному рассмотрению в порядке, установленном законом Санкт-Петербурга, органами государственной власти Санкт-Петербурга, должностными лицами органов государственной власти Санкт-Петербурга, к которым эти обращения направлены.
Глава X. Участие жителей Санкт-Петербурга в осуществлении власти
Жители Санкт-Петербурга осуществляют власть:
- непосредственно, путем референдума и свободных выборов;
- через органы государственной власти и органы местного самоуправления.
Статья 67. Референдум Санкт-Петербурга
1. Референдум Санкт-Петербурга - голосование жителей Санкт-Петербурга по вопросам, находящимся в ведении Санкт-Петербурга или в совместном ведении Российской Федерации и Санкт-Петербурга, если указанные вопросы не урегулированы Конституцией Российской Федерации, федеральным законом.
2. Порядок проведения референдума Санкт-Петербурга устанавливается законом Санкт-Петербурга.
Статья 68. Выборы в Санкт-Петербурге
Жители Санкт-Петербурга имеют право избирать и быть избранными в органы государственной власти Санкт-Петербурга, органы местного самоуправления в соответствии с федеральными законами и законами Санкт-Петербурга.
Статья 69. Право на информацию
1. Правовые акты Законодательного Собрания Санкт-Петербурга, Правительства Санкт-Петербурга, Губернатора Санкт-Петербурга, иных исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, органов местного самоуправления, образованных на территории Санкт-Петербурга, не содержащие информации, которая согласно законодательству Российской Федерации отнесена к категории информации ограниченного доступа, перечни всех правовых актов органов государственной власти Санкт-Петербурга являются открытыми и доступными для ознакомления.
2. Законы Санкт-Петербурга, а также иные нормативные правовые акты, принимаемые органами государственной власти Санкт-Петербурга, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, подлежат официальному опубликованию.
3. Информация о назначении на должность и освобождении от должности руководителей органов Законодательного Собрания Санкт-Петербурга и исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, о проведении конкурсов на замещение вакантных должностей руководителей органов исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга в течение пяти дней со дня принятия соответствующего решения публикуется органом, принявшим решение, в средствах массовой информации.
4. Принятые Законодательным Собранием Санкт-Петербурга решения о целесообразности (нецелесообразности) осуществления проектов, существенно изменяющих культурно-историческую среду Санкт-Петербурга, публикуются им в средствах массовой информации.
5. Жители Санкт-Петербурга имеют право:
- участвовать в слушаниях, организуемых Законодательным Собранием Санкт-Петербурга в установленном им порядке;
- принимать участие в обсуждении проектов законов Санкт-Петербурга;
- письменно обращаться в Законодательное Собрание Санкт-Петербурга, к депутату Законодательного Собрания Санкт-Петербурга и должностным лицам исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга с предложениями по вопросам, относящимся к компетенции соответствующего органа и должностного лица, и получать мотивированный ответ на свои обращения;
- быть принятым депутатом Законодательного Собрания Санкт-Петербурга в установленном им порядке.
Глава XI. Собственность Санкт-Петербурга
Статья 70. Формы собственности в Санкт-Петербурге
1. В Санкт-Петербурге признаются частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности.
2. Права всех собственников защищаются равным образом.
Статья 71. Собственность Санкт-Петербурга
1. В собственности Санкт-Петербурга может находиться имущество, необходимое для осуществления полномочий, указанных в федеральном законодательстве, а также имущество, необходимое для обеспечения деятельности органов государственной власти Санкт-Петербурга, государственных гражданских служащих Санкт-Петербурга, работников государственных унитарных предприятий и государственных учреждений Санкт-Петербурга в соответствии с законами Санкт-Петербурга.
2. Отнесение государственного имущества к собственности Санкт-Петербурга осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3. От имени Санкт-Петербурга права собственника осуществляют органы государственной власти Санкт-Петербурга в рамках их компетенции, установленной настоящим Уставом и иными правовыми актами, определяющими статус этих органов, а также иные лица в случаях и порядке, установленных действующим законодательством.
4. В целях осуществления полномочий, указанных в
федеральном законодательстве, органы государственной власти Санкт-Петербурга могут создавать государственные унитарные предприятия, государственные учреждения и другие организации. Органы государственной власти Санкт-Петербурга определяют предмет и цели деятельности указанных предприятий, учреждений и организаций, утверждают их уставы, заслушивают отчеты об их деятельности, назначают и увольняют руководителей данных предприятий, учреждений и организаций в порядке, установленном законом Санкт-Петербурга.
5. Недвижимое имущество, находящееся в собственности Санкт-Петербурга, подлежит учету в Реестре собственности Санкт-Петербурга. Указанный Реестр (планируемые изменения в указанном Реестре) представляется в Законодательное Собрание Санкт-Петербурга одновременно с проектом бюджета Санкт-Петербурга на соответствующий год. Порядок составления, ведения, изменения Реестра собственности Санкт-Петербурга устанавливается законом Санкт-Петербурга.