(Действующий) Устав Санкт-Петербурга (Принят Законодательным Собранием...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий

Статья 58. Депутатский запрос

1. Депутат, группа депутатов Законодательного Собрания Санкт-Петербурга вправе обращаться с депутатским запросом к Губернатору Санкт-Петербурга по вопросам, входящим в компетенцию исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга.
2. Соответствующее обращение вносится в письменной форме на рассмотрение Законодательного Собрания Санкт-Петербурга, которое принимает решение о признании обращения депутатским запросом.
3. Губернатор Санкт-Петербурга дает ответ на депутатский запрос в письменной форме не позднее чем через 7 рабочих дней со дня его получения.
В случае необходимости проведения в связи с депутатским запросом дополнительной проверки или дополнительного изучения вопросов, поставленных в депутатском запросе, Губернатор Санкт-Петербурга сообщает об этом депутату, группе депутатов Законодательного Собрания Санкт-Петербурга не позднее чем через 7 рабочих дней со дня получения депутатского запроса. В этом случае ответ на депутатский запрос дается депутату, группе депутатов Законодательного Собрания Санкт-Петербурга не позднее чем через 14 рабочих дней со дня получения депутатского запроса и подписывается Губернатором Санкт-Петербурга.
4. Письменный ответ на депутатский запрос оглашается председательствующим на очередном заседании Законодательного Собрания Санкт-Петербурга или доводится до сведения депутатов Законодательного Собрания Санкт-Петербурга иным путем.

Глава IX. Основы местного самоуправления в Санкт-Петербурге

Статья 59. Местное самоуправление в Санкт-Петербурге

1. Местное самоуправление в Санкт-Петербурге осуществляется в границах внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга исходя из интересов населения соответствующих внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга.
2. Внутригородским муниципальным образованием Санкт-Петербурга является часть территории Санкт-Петербурга, в границах которой местное самоуправление в Санкт-Петербурге осуществляется населением внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления в Санкт-Петербурге.

Статья 60. Формы прямого волеизъявления граждан и другие формы осуществления местного самоуправления в Санкт-Петербурге

Граждане Российской Федерации осуществляют местное самоуправление в Санкт-Петербурге посредством участия в местных референдумах, муниципальных выборах, посредством иных форм прямого волеизъявления, а также через выборные и иные органы местного самоуправления в Санкт-Петербурге.

Статья 61. Устав внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга

1. Внутригородское муниципальное образование Санкт-Петербурга имеет устав, разрабатываемый им самостоятельно в соответствии с требованиями федерального закона и закона Санкт-Петербурга.
2. Устав внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга принимается представительным органом внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга.

Статья 62. Органы местного самоуправления в Санкт-Петербурге

1. Органы местного самоуправления в Санкт-Петербурге - избираемые непосредственно населением внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга и (или) образуемые представительным органом внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга органы, наделенные собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
2. Структуру органов местного самоуправления в Санкт-Петербурге составляют представительный орган внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга, глава внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга), контрольно-счетный орган внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга, иные органы местного самоуправления в Санкт-Петербурге и выборные должностные лица местного самоуправления в Санкт-Петербурге, предусмотренные уставом внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

Статья 63. Особенности организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге

1. Установление и изменение границ внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга, их преобразование осуществляется законами Санкт-Петербурга с учетом мнения населения соответствующих внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга.
2. Перечень вопросов местного значения, источники доходов местного бюджета определяются законами Санкт-Петербурга для каждого внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга исходя из необходимости сохранения единства городского хозяйства.
3. Состав имущества внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга определяется законом Санкт-Петербурга в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и перечнем вопросов местного значения, который установлен законом Санкт-Петербурга для каждого внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга.

Статья 64. Взаимодействие органов местного самоуправления и органов государственной власти Санкт-Петербурга

1. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти Санкт-Петербурга.
2. Правовые акты, принятые органами местного самоуправления в пределах их компетенции, не могут быть отменены органами государственной власти Санкт-Петербурга.
3. Органы государственной власти Санкт-Петербурга оказывают содействие органам местного самоуправления в осуществлении их полномочий.
4. Законом Санкт-Петербурга органы местного самоуправления могут наделяться отдельными полномочиями органов государственной власти Санкт-Петербурга в соответствии с действующим законодательством с одновременной передачей материальных и финансовых средств.
5. Условия и порядок контроля за осуществлением органами местного самоуправления отдельных полномочий органов государственной власти Санкт-Петербурга определяются законами Санкт-Петербурга.
6. Обращения органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления подлежат обязательному рассмотрению в порядке, установленном законом Санкт-Петербурга, органами государственной власти Санкт-Петербурга, должностными лицами органов государственной власти Санкт-Петербурга, к которым эти обращения направлены.

Статья 65. Исключена

Глава X. Участие жителей Санкт-Петербурга в осуществлении власти

Статья 66. Формы участия

Жители Санкт-Петербурга осуществляют власть:
- непосредственно, путем референдума и свободных выборов;
- через органы государственной власти и органы местного самоуправления.

Статья 67. Референдум Санкт-Петербурга

1. Референдум Санкт-Петербурга - голосование жителей Санкт-Петербурга по вопросам, находящимся в ведении Санкт-Петербурга или в совместном ведении Российской Федерации и Санкт-Петербурга, если указанные вопросы не урегулированы Конституцией Российской Федерации, федеральным законом.
2. Порядок проведения референдума Санкт-Петербурга устанавливается законом Санкт-Петербурга.
3. Исключен.

Статья 68. Выборы в Санкт-Петербурге

Жители Санкт-Петербурга имеют право избирать и быть избранными в органы государственной власти Санкт-Петербурга, органы местного самоуправления в соответствии с федеральными законами и законами Санкт-Петербурга.

Статья 69. Право на информацию

1. Правовые акты Законодательного Собрания Санкт-Петербурга, Правительства Санкт-Петербурга, Губернатора Санкт-Петербурга, иных исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, органов местного самоуправления, образованных на территории Санкт-Петербурга, не содержащие информации, которая согласно законодательству Российской Федерации отнесена к категории информации ограниченного доступа, перечни всех правовых актов органов государственной власти Санкт-Петербурга являются открытыми и доступными для ознакомления.
2. Законы Санкт-Петербурга, а также иные нормативные правовые акты, принимаемые органами государственной власти Санкт-Петербурга, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, подлежат официальному опубликованию.
3. Информация о назначении на должность и освобождении от должности руководителей органов Законодательного Собрания Санкт-Петербурга и исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, о проведении конкурсов на замещение вакантных должностей руководителей органов исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга в течение пяти дней со дня принятия соответствующего решения публикуется органом, принявшим решение, в средствах массовой информации.
4. Принятые Законодательным Собранием Санкт-Петербурга решения о целесообразности (нецелесообразности) осуществления проектов, существенно изменяющих культурно-историческую среду Санкт-Петербурга, публикуются им в средствах массовой информации.
5. Жители Санкт-Петербурга имеют право:
- участвовать в слушаниях, организуемых Законодательным Собранием Санкт-Петербурга в установленном им порядке;
- принимать участие в обсуждении проектов законов Санкт-Петербурга;
- письменно обращаться в Законодательное Собрание Санкт-Петербурга, к депутату Законодательного Собрания Санкт-Петербурга и должностным лицам исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга с предложениями по вопросам, относящимся к компетенции соответствующего органа и должностного лица, и получать мотивированный ответ на свои обращения;