Действующий
Положение
о префектуре административного округа города Москвы
1.1. Префектура административного округа города Москвы (далее - префектура) - территориальный орган исполнительной власти города Москвы, подведомственный Правительству Москвы.
1.2. Префектура в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации,
Уставом города Москвы, законами города Москвы и иными правовыми актами города Москвы, настоящим Положением.
1.3. Префектура в рамках возложенных на нее полномочий координирует деятельность и осуществляет контроль за деятельностью находящихся в ее ведении управ районов города Москвы (далее - управы районов), подведомственных префектуре государственных унитарных предприятий (государственных предприятий, казенных предприятий), государственных учреждений города Москвы (далее - подведомственные префектуре организации).
1.4. Префектура осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти города Москвы, органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований в городе Москве (далее - органы местного самоуправления), юридическими и физическими лицами, общественными объединениями и иными негосударственными некоммерческими организациями.
1.5. Префектура во взаимоотношениях с федеральными органами государственной власти, органами исполнительной власти города Москвы, органами местного самоуправления представляет интересы Правительства Москвы в пределах своих полномочий.
1.6. Префектура является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, бланки и печать с изображением герба города Москвы и со своим наименованием, иные служебные печати и штампы, лицевые счета в органах, осуществляющих кассовое обслуживание исполнения бюджета города Москвы, открываемые в порядке, определенном
бюджетным законодательством Российской Федерации, законами города Москвы и иными правовыми актами города Москвы.
1.7. Префектура выполняет функции главного распорядителя и получателя бюджетных средств города Москвы.
1.8. Префектура выполняет функции главного администратора доходов бюджета города Москвы по поступлениям в бюджет города Москвы в части средств, определяемых нормативными правовыми актами Правительства Москвы.
1.9. Префектура является государственным заказчиком в пределах своих полномочий при размещении государственных заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд в порядке, установленном
законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами города Москвы.
1.10. Префектура взаимодействует с органами исполнительной власти города Москвы, уполномоченными на осуществление контроля (надзора) по вопросам проведения плановых и внеплановых проверок, представляет им свои предложения по проведению проверок на территории административного округа города Москвы (далее - административный округ).
1.11. В соответствии с правовыми актами города Москвы префектура участвует в деятельности постоянных и временных рабочих органов, в том числе комиссий и советов, созданных органами исполнительной власти города Москвы, обеспечивает в пределах своих полномочий исполнение решений данных рабочих органов.
1.12. Префектура участвует в разработке и реализации государственных программ города Москвы, адресной инвестиционной программы города Москвы.
1.13. Префектура в установленном порядке заключает договоры и соглашения о сотрудничестве, совместной деятельности.
2.1. В сфере жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства, праздничного и тематического оформления административного округа, обеспечения благоприятных условий для проживания граждан:
2.1.1. Организует проведение работ по благоустройству парков и скверов, иных территорий, находящихся в ведении префектуры и подведомственных ей организаций.
2.1.2. Организует деятельность по содержанию, ремонту и обустройству объектов дорожного хозяйства улично-дорожной сети города Москвы, находящихся в ведении подведомственных префектуре организаций, а также содержанию расположенных на них технических средств организации дорожного движения в части очистки и мойки дорожных знаков, информационных щитов и указателей, контролирует ее осуществление.
2.1.3. Утверждает сформированные управами районов адресные перечни дворовых территорий, финансирование работ по благоустройству которых осуществляется за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных законом города Москвы о бюджете города Москвы на очередной финансовый год и плановый период префектуре, осуществляет контроль за организацией работ по благоустройству, содержанию и уборке дворовых и иных территорий.
2.1.4. Обеспечивает санитарное содержание, организацию уборки и обеспечение чистоты расположенных на территории административного округа особо охраняемых природных территорий города Москвы, а также озелененных территорий общего пользования, находящихся в оперативном управлении соответствующих государственных учреждений города Москвы.
2.1.5. Обеспечивает организацию уборки расположенных на территории административного округа бесхозяйных территорий административного округа, содержание зеленых насаждений, расположенных на бесхозяйных территориях административного округа, участвует в обеспечении подготовки правоустанавливающих документов на земельные участки, расположенные на указанных территориях.
2.1.6. Согласовывает перечень территорий, прилегающих к государственным образовательным организациям города Москвы, которые подведомственны Департаменту образования города Москвы, в целях организации работ по благоустройству указанных территорий.
2.1.7. Организует на территории административного округа проведение работ по благоустройству территорий, прилегающих к государственным образовательным организациям города Москвы, которые подведомственны Департаменту образования города Москвы, согласно ежегодно определяемому Департаментом образования города Москвы по согласованию с префектурой перечню (
п. 2.1.6 настоящего Положения).
2.1.8. Осуществляет контроль за деятельностью управ районов и подведомственных им организаций по подготовке объектов жилищного фонда, объектов коммунального хозяйства и социально-культурного назначения к сезонной эксплуатации.
2.1.9. Обеспечивает рассмотрение на заседаниях окружной тепловой комиссии вопросов готовности объектов жилищного фонда, объектов коммунального хозяйства и социально-культурного назначения к сезонной эксплуатации.
2.1.10. Координирует в установленном порядке работу специализированных организаций по устранению аварий и неполадок в работе разводящих сетей тепло-, водо-, электро- и газоснабжения на территории административного округа.
2.1.11. Осуществляет контроль за деятельностью управ районов по вопросу управления многоквартирными домами.
2.1.12. Координирует работу управ районов по оказанию содействия собственникам помещений в многоквартирных домах в проведении общих собраний по вопросам капитального ремонта многоквартирных домов.
2.1.13. Утверждает сформированные управами районов адресные перечни многоквартирных домов, финансирование работ по капитальному ремонту которых осуществляется за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных законом города Москвы о бюджете города Москвы на очередной финансовый год и плановый период префектуре.
2.1.14. Организует работу по капитальному ремонту многоквартирных домов за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных законом города Москвы о бюджете города Москвы на очередной финансовый год и плановый период префектуре, а также во взаимодействии с Департаментом капитального ремонта города Москвы осуществляет мониторинг хода реализации иных мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов на территории административного округа.
2.1.15. Создает Окружную комиссию по рассмотрению вопросов признания жилых помещений пригодными (непригодными) для проживания, организует ее работу.
2.1.16. Принимает решения о признании жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания.
2.1.17. Предъявляет на основании соответствующего правового акта Правительства Москвы к собственникам жилых помещений в многоквартирном доме, признанном аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, требование о его сносе или реконструкции в разумный срок.
2.1.18. Координирует работу управ районов по формированию адресных перечней дворовых территорий по устройству наружного освещения, финансирование работ по которым осуществляется за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных законом города Москвы о бюджете города Москвы на очередной финансовый год и плановый период Департаменту топливно-энергетического хозяйства города Москвы.
2.1.19. Осуществляет мониторинг состояния наружного освещения дворовых территорий административного округа.
2.1.20. Организует разработку схемы цветочного оформления административного округа в соответствии с нормативными правовыми актами города Москвы, обеспечивает ее реализацию.
2.1.21. Разрабатывает и обеспечивает в установленном порядке реализацию концепции праздничного и тематического оформления административного округа, осуществляет контроль за ее реализацией.
2.1.22. Осуществляет контроль за состоянием праздничной иллюминации на территории административного округа.
2.1.23. Проводит работу по борьбе с кровососущими членистоногими, переносчиками малярии и других инфекционных заболеваний в открытых водоемах и на примыкающих к ним земельных участках, которые закреплены на праве оперативного управления либо хозяйственного ведения за подведомственными префектуре организациями или являются бесхозяйными.
2.1.24. Организует работу по отлову, транспортировке, стерилизации (кастрации), содержанию в послеоперационных стационарах и приютах безнадзорных и бесхозяйных животных.
2.1.25. Координирует деятельность управ районов по организации работ по восстановлению внешних поверхностей зданий, строений, сооружений, на которых были размещены демонтированные вывески, в случаях, установленных правовыми актами города Москвы.
2.1.26. Организует проведение работ по содержанию произведений монументального искусства и благоустройству прилегающих к ним территорий.
2.1.27. Координирует работу управ районов по формированию схем планируемой к посадке древесно-кустарниковой растительности на объектах озеленения 3-й категории и адресных перечней объектов озеленения 3-й категории, расположенных в зоне жилой застройки, на которых предусмотрена посадка древесно-кустарниковой растительности в рамках мероприятий по компенсационному озеленению, и направляет указанные схемы в Департамент природопользования и охраны окружающей среды города Москвы.
2.1.28. В порядке, установленном префектурой, обеспечивает размещение информационных конструкций - информационных стендов в подъездах и на внешних поверхностях многоквартирных домов, жилых домов.
2.2. В сфере экономической политики, финансов, торговли и услуг:
2.2.1. Проводит работу по привлечению инвестиций на территории административного округа, в том числе формирует планы привлечения инвестиций, содействует инвесторам в реализации инвестиционных проектов и осуществлении инвестиционной деятельности, обеспечивает ведение окружного банка данных по привлечению инвестиций и его публикацию в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
2.2.2. Осуществляет мониторинг реализации инвестиционных проектов и проработку вопросов в области инвестиционной деятельности, осуществляемой на основании инвестиционных контрактов, заключенных с Правительством Москвы и (или) префектурой и предусматривающих реализацию инвестиционных проектов по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, для рассмотрения на рабочих группах Градостроительно-земельной комиссии города Москвы и на Градостроительно-земельной комиссии города Москвы.
2.2.3. Осуществляет подготовку и согласование проектов инвестиционных документов (в том числе протоколов предварительного (итогового) распределения площадей и актов о результатах реализации (частичной реализации) инвестиционных проектов).
2.2.4. В установленном порядке организует работу на территории административного округа с организациями, имеющими просроченную задолженность по уплате налогов в бюджет города Москвы, убыточными организациями (в части увеличения поступления налога на прибыль в бюджет города Москвы), организациями, не в полном объеме уплачивающими страховые взносы в государственные внебюджетные фонды, выплачивающими заработную плату работникам ниже уровня средней заработной платы по соответствующему виду деятельности и (или) имеющими просроченную задолженность по оплате труда, а также организациями, заключившими государственные контракты на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для нужд города Москвы, но имеющими просроченную задолженность по уплате налогов в бюджет города Москвы и (или) налоговую нагрузку ниже среднеотраслевого уровня.