Действующий
25) проведение Контрольно-счетной палатой Москвы, финансовым органом города Москвы и уполномоченным органом исполнительной власти города Москвы проверок местных бюджетов - получателей межбюджетных трансфертов из бюджета города Москвы;
26) законодательное установление гарантий осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, главы внутригородского муниципального образования в городе Москве (далее - глава муниципального образования) в соответствии с федеральными законами;
27) организация и ведение Регистра муниципальных нормативных правовых актов города Москвы;
28) назначение Мэром Москвы половины членов конкурсной комиссии муниципального образования для проведения конкурса на замещение должности главы администрации внутригородского муниципального образования в городе Москве (далее - глава администрации).
Статья 5. Взаимодействие органов государственной власти города Москвы и органов местного самоуправления
1. Органы государственной власти города Москвы создают необходимые условия для становления и развития местного самоуправления и оказывают содействие органам местного самоуправления в осуществлении ими полномочий по вопросам местного значения.
2. Взаимодействие органов государственной власти города Москвы и органов местного самоуправления по отдельным вопросам может регулироваться договорами и соглашениями между органами исполнительной власти города Москвы и органами местного самоуправления, заключаемыми в порядке, установленном законодательством.
3. В целях координации своей деятельности органы государственной власти города Москвы и органы местного самоуправления могут создавать совместные координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы, как временные, так и постоянно действующие. Порядок формирования и осуществления деятельности таких органов определяется правовыми актами города Москвы и правовыми актами органов местного самоуправления.
4. Представительные органы местного самоуправления обладают правом законодательной инициативы в Московской городской Думе.
5. Органы государственной власти города Москвы оказывают методическое, кадровое и иное организационное содействие органам местного самоуправления; содействуют профессиональному образованию и дополнительному профессиональному образованию муниципальных служащих, выборных и иных должностных лиц местного самоуправления.
6. Органы государственной власти города Москвы осуществляют контроль за соблюдением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления
Устава и законов города Москвы.
7. В случае несоответствия правовых актов, принятых или изданных органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, Конституции Российской Федерации, федеральным законам, иным нормативным правовым актам Российской Федерации,
Уставу города Москвы, другим законам и иным нормативным правовым актам города Москвы Правительство Москвы, уполномоченный им орган, Московская городская Дума вправе предложить органам местного самоуправления и должностным лицам местного самоуправления привести принятые или изданные ими правовые акты в соответствие с указанными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы либо отменить их, а также вправе обратиться в суд с заявлением о признании таких актов органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления недействительными.
8. Споры и разногласия между органами местного самоуправления и органами государственной власти города Москвы рассматриваются согласительными комиссиями, создаваемыми из представителей сторон на паритетных началах, с помощью других согласительных процедур или в судебном порядке.
9. Уполномоченные органы исполнительной власти города Москвы рассматривают предложения органов местного самоуправления, внесенные в соответствии со
статьей 8 настоящего Закона, с обязательным участием уполномоченных представителей муниципальных образований. Мотивированное заключение, решение по результатам рассмотрения внесенных предложений направляются в орган местного самоуправления в 30-дневный срок со дня поступления предложений в уполномоченный орган исполнительной власти города Москвы.
10. Префектуры административных округов города Москвы рассматривают предложения управ районов города Москвы по вопросам, требующим согласования с органами местного самоуправления в соответствии с
пунктом 20 части 1 статьи 8 настоящего Закона, только при наличии заключения (положительного или отрицательного) органов местного самоуправления.
Статья 5.1. Совет муниципальных образований города Москвы
1. В целях организации взаимодействия органов местного самоуправления, выражения и защиты общих интересов муниципальных образований в городе Москве образуется Совет муниципальных образований города Москвы.
2. Организация и деятельность Совета муниципальных образований города Москвы осуществляются в соответствии с требованиями
Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", применяемыми к ассоциациям.
3. Съезд (собрание членов) Совета муниципальных образований города Москвы:
1) утверждает устав Совета муниципальных образований города Москвы;
2) определяет размеры и порядок уплаты членских взносов на осуществление деятельности Совета муниципальных образований города Москвы и содержание органов управления Совета муниципальных образований города Москвы;
3) избирает органы управления Совета муниципальных образований города Москвы;
4) осуществляет иные полномочия, определенные уставом Совета муниципальных образований города Москвы.
4. Совет муниципальных образований города Москвы не вправе вмешиваться в деятельность органов местного самоуправления, ограничивать их деятельность.
5. Совет муниципальных образований города Москвы осуществляет право законодательной инициативы в Московской городской Думе по вопросам организации местного самоуправления в городе Москве.
Статья 5.2. Взаимодействие органов государственной власти города Москвы с Советом муниципальных образований города Москвы
1. В состав органа управления Совета муниципальных образований города Москвы могут входить депутаты Московской городской Думы, представители органов исполнительной власти города Москвы в соответствии с уставом Совета муниципальных образований города Москвы.
2. Органы исполнительной власти города Москвы направляют в Совет муниципальных образований города Москвы на согласование проекты правовых актов, затрагивающих вопросы организации местного самоуправления в городе Москве и взаимодействия органов исполнительной власти города Москвы с органами местного самоуправления.
3. Представители органа управления Совета муниципальных образований города Москвы могут присутствовать на заседаниях Московской городской Думы, Правительства Москвы по вопросам организации местного самоуправления в городе Москве в порядке, установленном Регламентом Московской городской Думы и
Регламентом Правительства Москвы.
4. Правительство Москвы может оказывать экономическую поддержку деятельности Совета муниципальных образований города Москвы в соответствии с федеральными законами и законами города Москвы.
5. Представители органа управления Совета муниципальных образований города Москвы могут участвовать в работе комиссий и рабочих групп Московской городской Думы в порядке, установленном Московской городской Думой, входить в состав комиссий, рабочих групп, создаваемых органами исполнительной власти города Москвы, в порядке, установленном Правительством Москвы.
6. Органы исполнительной власти города Москвы оказывают содействие в реализации решений съезда (собрания членов) Совета муниципальных образований города Москвы.
7. Органы исполнительной власти города Москвы взаимодействуют с Советом муниципальных образований города Москвы по вопросам организации местного самоуправления в городе Москве в части, касающейся компетенции отраслевого, функционального или территориального органа исполнительной власти города Москвы.
Статья 6. Устав муниципального образования
1. Муниципальное образование имеет устав, которым регулируются вопросы организации местного самоуправления в соответствии с федеральными законами и законами города Москвы.
2. Муниципальное образование самостоятельно разрабатывает и принимает устав муниципального образования.
3. Устав муниципального образования, вносимые в него изменения и дополнения принимаются представительным органом местного самоуправления большинством, не менее двух третей, голосов от установленного числа депутатов.
3.1. Проект устава муниципального образования, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав выносятся на публичные слушания, кроме случаев, когда изменения в устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с законами города Москвы.
3.2. Изменения и дополнения, внесенные в устав муниципального образования и изменяющие структуру органов местного самоуправления, полномочия органов местного самоуправления (за исключением полномочий, срока полномочий и порядка избрания выборных должностных лиц местного самоуправления), вступают в силу после истечения срока полномочий представительного органа муниципального образования, принявшего муниципальный правовой акт о внесении в устав указанных изменений и дополнений.
4. Устав муниципального образования, а также вносимые в него изменения и дополнения подлежат государственной регистрации в порядке, установленном федеральным законодательством.
5. Устав муниципального образования, а также внесенные в него изменения и дополнения вступают в силу после официального опубликования в порядке, установленном уставом муниципального образования.
Статья 7. Официальные символы муниципального образования
1. Муниципальное образование вправе иметь официальные символы (герб, флаг, другие символы), отражающие его исторические, культурные и иные местные традиции.
2. Официальные символы муниципального образования разрабатываются и утверждаются в порядке, предусмотренном уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования и законами города Москвы, подлежат государственной регистрации в соответствии с федеральным законодательством и регистрации в соответствии с законами города Москвы.
Статья 8. Вопросы местного значения муниципального образования
1. К вопросам местного значения муниципального округа относятся:
1) формирование, утверждение, исполнение местного бюджета и контроль за его исполнением, утверждение отчета об исполнении местного бюджета в соответствии с
федеральным законодательством и законами города Москвы;
2) утверждение положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании;
3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
4) установление порядка владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;