(Действующий) Закон г. Москвы от 6 ноября 2002 г. N 56 "Об организации местного...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
9) казначейское исполнение местных бюджетов на основании соглашений с органами местного самоуправления;
10) установление и введение в действие местных налогов и сборов;
11) предоставление межбюджетных трансфертов, в том числе субсидий, дотаций, субвенций местным бюджетам в соответствии с федеральными законами и законами города Москвы;
12) наделение законами города Москвы органов местного самоуправления отдельными полномочиями города Москвы (государственными полномочиями) с одновременной передачей материальных и финансовых средств, необходимых для осуществления переданных полномочий, контроль за реализацией указанных полномочий и использованием указанных средств;
13) принятие в установленном порядке городских программ развития местного самоуправления;
14) защита прав граждан на осуществление местного самоуправления;
15) обеспечение гарантий финансовой самостоятельности местного самоуправления в соответствии с федеральными законами и законами города Москвы;
16) исключен;
17) установление и изменение порядка преобразования муниципальных образований, установление и изменение границ их территорий и наименований;
18) компенсация органам местного самоуправления дополнительных расходов или уменьшения доходов местных бюджетов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти города Москвы;
19) законодательное регулирование муниципальной службы;
20) принятие и изменение законов города Москвы об административных правонарушениях по вопросам, связанным с осуществлением местного самоуправления;
21) исключен;
22) обеспечение гарантий избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов.
23) определение перечня и порядка исполнения расходных обязательств муниципальных образований, вытекающих из полномочий по вопросам местного значения, определенных настоящим Законом;
24) определение порядка ведения реестра расходных обязательств муниципальных образований;
25) проведение Контрольно-счетной палатой Москвы, финансовым органом города Москвы и уполномоченным органом исполнительной власти города Москвы проверок местных бюджетов - получателей межбюджетных трансфертов из бюджета города Москвы;
26) законодательное установление гарантий осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, главы внутригородского муниципального образования в городе Москве (далее - глава муниципального образования) в соответствии с федеральными законами;
27) организация и ведение Регистра муниципальных нормативных правовых актов города Москвы;
28) назначение Мэром Москвы половины членов конкурсной комиссии муниципального образования для проведения конкурса на замещение должности главы администрации внутригородского муниципального образования в городе Москве (далее - глава администрации).

Статья 5. Взаимодействие органов государственной власти города Москвы и органов местного самоуправления

1. Органы государственной власти города Москвы создают необходимые условия для становления и развития местного самоуправления и оказывают содействие органам местного самоуправления в осуществлении ими полномочий по вопросам местного значения.
2. Взаимодействие органов государственной власти города Москвы и органов местного самоуправления по отдельным вопросам может регулироваться договорами и соглашениями между органами исполнительной власти города Москвы и органами местного самоуправления, заключаемыми в порядке, установленном законодательством.
3. В целях координации своей деятельности органы государственной власти города Москвы и органы местного самоуправления могут создавать совместные координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы, как временные, так и постоянно действующие. Порядок формирования и осуществления деятельности таких органов определяется правовыми актами города Москвы и правовыми актами органов местного самоуправления.
4. Представительные органы местного самоуправления обладают правом законодательной инициативы в Московской городской Думе.
5. Органы государственной власти города Москвы оказывают методическое, кадровое и иное организационное содействие органам местного самоуправления; содействуют профессиональному образованию и дополнительному профессиональному образованию муниципальных служащих, выборных и иных должностных лиц местного самоуправления.
6. Органы государственной власти города Москвы осуществляют контроль за соблюдением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления Устава и законов города Москвы.
7. В случае несоответствия правовых актов, принятых или изданных органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, Конституции Российской Федерации, федеральным законам, иным нормативным правовым актам Российской Федерации, Уставу города Москвы, другим законам и иным нормативным правовым актам города Москвы Правительство Москвы, уполномоченный им орган, Московская городская Дума вправе предложить органам местного самоуправления и должностным лицам местного самоуправления привести принятые или изданные ими правовые акты в соответствие с указанными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы либо отменить их, а также вправе обратиться в суд с заявлением о признании таких актов органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления недействительными.
8. Споры и разногласия между органами местного самоуправления и органами государственной власти города Москвы рассматриваются согласительными комиссиями, создаваемыми из представителей сторон на паритетных началах, с помощью других согласительных процедур или в судебном порядке.
9. Уполномоченные органы исполнительной власти города Москвы рассматривают предложения органов местного самоуправления, внесенные в соответствии со статьей 8 настоящего Закона, с обязательным участием уполномоченных представителей муниципальных образований. Мотивированное заключение, решение по результатам рассмотрения внесенных предложений направляются в орган местного самоуправления в 30-дневный срок со дня поступления предложений в уполномоченный орган исполнительной власти города Москвы.
10. Префектуры административных округов города Москвы рассматривают предложения управ районов города Москвы по вопросам, требующим согласования с органами местного самоуправления в соответствии с пунктом 20 части 1 статьи 8 настоящего Закона, только при наличии заключения (положительного или отрицательного) органов местного самоуправления.

Статья 5.1. Совет муниципальных образований города Москвы

1. В целях организации взаимодействия органов местного самоуправления, выражения и защиты общих интересов муниципальных образований в городе Москве образуется Совет муниципальных образований города Москвы.
2. Организация и деятельность Совета муниципальных образований города Москвы осуществляются в соответствии с требованиями Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", применяемыми к ассоциациям.
3. Съезд (собрание членов) Совета муниципальных образований города Москвы:
1) утверждает устав Совета муниципальных образований города Москвы;
2) определяет размеры и порядок уплаты членских взносов на осуществление деятельности Совета муниципальных образований города Москвы и содержание органов управления Совета муниципальных образований города Москвы;
3) избирает органы управления Совета муниципальных образований города Москвы;
4) осуществляет иные полномочия, определенные уставом Совета муниципальных образований города Москвы.
4. Совет муниципальных образований города Москвы не вправе вмешиваться в деятельность органов местного самоуправления, ограничивать их деятельность.
5. Совет муниципальных образований города Москвы осуществляет право законодательной инициативы в Московской городской Думе по вопросам организации местного самоуправления в городе Москве.

Статья 5.2. Взаимодействие органов государственной власти города Москвы с Советом муниципальных образований города Москвы

1. В состав органа управления Совета муниципальных образований города Москвы могут входить депутаты Московской городской Думы, представители органов исполнительной власти города Москвы в соответствии с уставом Совета муниципальных образований города Москвы.
2. Органы исполнительной власти города Москвы направляют в Совет муниципальных образований города Москвы на согласование проекты правовых актов, затрагивающих вопросы организации местного самоуправления в городе Москве и взаимодействия органов исполнительной власти города Москвы с органами местного самоуправления.
3. Представители органа управления Совета муниципальных образований города Москвы могут присутствовать на заседаниях Московской городской Думы, Правительства Москвы по вопросам организации местного самоуправления в городе Москве в порядке, установленном Регламентом Московской городской Думы и Регламентом Правительства Москвы.
4. Правительство Москвы может оказывать экономическую поддержку деятельности Совета муниципальных образований города Москвы в соответствии с федеральными законами и законами города Москвы.
5. Представители органа управления Совета муниципальных образований города Москвы могут участвовать в работе комиссий и рабочих групп Московской городской Думы в порядке, установленном Московской городской Думой, входить в состав комиссий, рабочих групп, создаваемых органами исполнительной власти города Москвы, в порядке, установленном Правительством Москвы.
6. Органы исполнительной власти города Москвы оказывают содействие в реализации решений съезда (собрания членов) Совета муниципальных образований города Москвы.
7. Органы исполнительной власти города Москвы взаимодействуют с Советом муниципальных образований города Москвы по вопросам организации местного самоуправления в городе Москве в части, касающейся компетенции отраслевого, функционального или территориального органа исполнительной власти города Москвы.

Статья 6. Устав муниципального образования