(Действующий) Распоряжение Комитета по вопросам законности, правопорядка и...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
2.4. В случае, если при первичном анализе обращения в нем выявлены признаки коррупции, обращение регистрируется службой делопроизводства с индексом тематического классификатора вопросов "19.2".
При регистрации обращений о коррупции, поступивших из Комитета со специальной линии "Нет коррупции!", делается соответствующая отметка.
Обращения, поступившие со специальной линии "Нет коррупции!", но не содержащие признаков коррупции, как обращения о коррупции не учитываются.
По решению руководителя исполнительного органа в службе делопроизводства может быть организована дополнительная регистрация обращений о коррупции, например, в отдельном журнале.
2.5. В соответствии с постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 17.02.2009 N 156 и Регламентом Правительства Санкт-Петербурга:
а) исполнительные органы и структурные подразделения Администрации Губернатора Санкт-Петербурга направляют в Комитет копии обращений граждан о коррупции, поступивших непосредственно в исполнительные органы (в том числе на личном приеме), а также из Управления по работе с обращениями граждан Администрации Губернатора Санкт-Петербурга. Копии обращений о коррупции направляются в Комитет в порядке, установленном Регламентом Правительства Саша-Петербурга и регламентами иных исполнительных органов, в лечение двух рабочих дней со дня регистрации указанных обращений. Обращения о коррупции, поступившие по электронной почте, направляются в Комитет в распечатанном виде.
б) Управление по работе с обращениями граждан Администрации Губернатора Санкт-Петербурга направляет в Комитет копии заявлений граждан, содержащих сведения о коррупции, поступивших на личных приемах граждан в приемной Правительства Санкт-Петербурга, в течение двух рабочих дней со дня регистрации указанных заявлений.

3. Организация рассмотрения обращений о коррупции

3.1. Зарегистрированное обращение о коррупции передается на рассмотрение руководителю (уполномоченному заместителю руководителя) исполнительного органа, который вправе принять одно из следующих решений:
о рассмотрении обращения непосредственно в исполнительном органе;
о направлении обращения на дальнейшее рассмотрение в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;
иное решение в соответствии со статьями 8 и 11 Федерального закона.
3.2. Обращение о коррупции передается на рассмотрение в кадровую службу исполнительного органа должностному лицу, ответственному за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений (либо должностному лицу, ответственному за ведение кадровой работы в исполнительном органе), в случаях, когда в обращении содержатся сведения:
а) о несоблюдении гражданским служащим исполнительного органа ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, неисполнении им обязанностей, установленных Федеральным законом "О противодействии коррупции", другими федеральными законами;
б) о недостоверности и неполноте сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных гражданским служащим исполнительного органа (руководителем организации, подведомственной исполнительному органу) в соответствии с действующим законодательством;
в) об иных фактах неисполнения или ненадлежащего исполнения гражданским служащим исполнительного органа (руководителем организации, подведомственной исполнительному органу) по его вине возложенных на него служебных (трудовых) обязанностей.
В других случаях обращения о коррупции передаются для организации рассмотрения заместителям руководителей либо начальникам (должностным лицам) структурных подразделений исполнительного органа в соответствии с их компетенцией.
Если в обращении указывается на коррупционные проявления в деятельности подведомственного государственного учреждения (государственного унитарного предприятия) Санкт-Петербурга, либо конкретных работников организации обращение передается на рассмотрение заместителю руководителя (начальнику структурного подразделения) исполнительного органа, координирующему и контролирующему деятельность соответствующей подведомственной организации.
Копии поступивших обращений о коррупции передаются для учета:
в администрациях районов Санкт-Петербурга - в отдел по вопросам законности, правопорядка и безопасности;
в других исполнительных органах - в структурное подразделение исполнительного органа, уполномоченное по реализации антикоррупционной политики,
3.3. Обращение о коррупции, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию исполнительного органа, направляется в порядке, предусмотренном регламентом исполнительного органа, в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
Обращения о коррупции в деятельности руководителя исполнительного органа в зависимости от их содержания направляются для организации их рассмотрения:
либо в Комитет государственной службы и кадровой политики Администрации Губернатора Санкт-Петербурга (в случае, если в обращении содержатся сведения о нарушениях действующего законодательства о государственной гражданской службе и противодействии коррупции),
либо вице-губернатору Санкт-Петербурга, координирующему и контролирующему деятельность исполнительного органа.
О переадресации обращения уведомляется гражданин, направивший обращение, а также информируется Комитет.
3.4. В случае, когда обращение о коррупции является анонимным, но содержит сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном: деянии коррупционной направленности, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем:
а) если анонимное обращение содержит сведения о преступлении (административном правонарушении), обращение направляется для дальнейшего рассмотрения в компетентный правоохранительный (иной государственный) орган;
б) если анонимное обращение содержит сведения об ином противоправном деянии, обращение (в зависимости от изложенных в нем сведений) рассматривается непосредственно в исполнительном органе в пределах его полномочий, либо направляется в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
О направлении анонимного обращения па рассмотрение в компетентный государственный орган информируется Комитет.
3.5. В случае, если в соответствии с запретом направлять жалобу на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуется, невозможно направление обращения о коррупции на рассмотрение в орган (должностному лицу), в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, жалоба возвращается гражданину с разъяснением его права обжаловать соответствующие решение или действие (бездействие) в установленном порядке в суд.
3.6. При организации рассмотрения обращений о коррупции для обеспечения полноты и качества рассмотрения обращений по предложению должностного лица исполнительного органа, ответственного за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, руководителем исполнительного органа (представителем нанимателя) в случае необходимости могут быть назначены:
служебная проверка в соответствии со статьей 59 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации":
проверка в соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 17.03.2010 N 160-51 "О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Санкт-Петербурга, и государственными гражданскими служащими Санкт-Петербурга, и соблюдения государственными гражданскими служащими Санкт-Петербурга требований к служебному поведению";
проверка в соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 29.05.2013 N 343-59 "О проверке достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей руководителей государственных учреждений Санкт-Петербурга, и руководителями государственных учреждений Санкт-Петербурга".
Также руководителем исполнительного органа может быть принято решение об осуществлении контроля за расходами гражданского служащего.
3.7. В процессе рассмотрения обращений о коррупции с целью установления факта наличия (отсутствия) признаков коррупционных проявлений целесообразно:
выяснять, действительно ли лицо, от которого поступило обращение, направляло такое обращение;
производить опрос заявителя (по возможности в письменной форме) по существу фактов, изложенных в обращении, с целью их уточнения и получения дополнительной информации;
проводить беседы с гражданскими служащими и работниками исполнительного органа (работниками организаций, подведомственных исполнительному органу) по фактам, изложенным в обращении;
исследовать необходимые документы (в том числе финансовые и кадровые) и материалы;
при необходимости назначать и проводить проверки (ревизии) деятельности государственных учреждений (государственных унитарных предприятий) Санкт-Петербурга, подведомственных исполнительным органам.
При рассмотрении обращений необходимо строго соблюдать требования действующего законодательства, проявлять вежливость и тактичность, внимательно изучать и анализировать имеющиеся документы и материалы с целью исключения случаев незаконного обвинения гражданских служащих и работников в коррупционных правонарушениях.
Одновременно следует исключить случаи сокрытия имеющих (имевших) место коррупционных правонарушений и непривлечения виновных лиц к юридической ответственности.

4. Заключительные положения

4.1. По результатам рассмотрения обращения о коррупции направляется ответ гражданину, направившему обращение.
В ответе необходимо указать:
результаты рассмотрения обращения;
принятые меры (в случае полного либо частичного подтверждения фактов, изложенных в обращении);
разъяснения действующего законодательства по существу вопросов, поднятых в обращении (при необходимости).