Действующий
Статьей 10 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (определение конфликта интересов на государственной и муниципальной службе).
2.2.2.
Частью 1 статьи 59.2 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (случаи утраты доверия к гражданскому служащему).
2.2.3.
При анализе обращений, исходя из их содержания, также следует определять, не нарушены ли гражданскими служащими иные ограничения и запреты и исполнены ли ими обязанности, установленные Федеральным законом "О противодействии коррупции", другими федеральными законами.
а) если в обращении заявитель указывает на какие-либо противоправные решения, действия (проявления в деятельности) тех или иных лиц (органов, организаций), не называя их коррупционными, однако, эти действия имеют признаки коррупции, обращение должно считаться содержащим сведения о коррупции;
б) если в обращении заявитель прямо указывает на то, что решения, действия (бездействие) тех или иных лиц (органов, организаций) являются, по его мнению, коррупционными, однако они таковыми не являются (исходя из вышеперечисленных критериев), то обращение должно считаться не содержащим сведения о коррупции. При этом после рассмотрения обращения в ответе заявителю разъясняется, что определение коррупции содержится в статье 1 Федерального закона "О противодействии коррупции".
При регистрации обращений о коррупции, поступивших из Комитета со специальной линии "Нет коррупции!", делается соответствующая отметка.
Обращения, поступившие со специальной линии "Нет коррупции!", но не содержащие признаков коррупции, как обращения о коррупции не учитываются.
По решению руководителя исполнительного органа в службе делопроизводства может быть организована дополнительная регистрация обращений о коррупции, например, в отдельном журнале.
Регламентом Правительства Санкт-Петербурга:
2.5. В соответствии с постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 17.02.2009 N 156 и
а) исполнительные органы и структурные подразделения Администрации Губернатора Санкт-Петербурга направляют в Комитет копии обращений граждан о коррупции, поступивших непосредственно в исполнительные органы (в том числе на личном приеме), а также из Управления по работе с обращениями граждан Администрации Губернатора Санкт-Петербурга. Копии обращений о коррупции направляются в Комитет в порядке, установленном Регламентом Правительства Саша-Петербурга и регламентами иных исполнительных органов, в лечение двух рабочих дней со дня регистрации указанных обращений. Обращения о коррупции, поступившие по электронной почте, направляются в Комитет в распечатанном виде.
б) Управление по работе с обращениями граждан Администрации Губернатора Санкт-Петербурга направляет в Комитет копии заявлений граждан, содержащих сведения о коррупции, поступивших на личных приемах граждан в приемной Правительства Санкт-Петербурга, в течение двух рабочих дней со дня регистрации указанных заявлений.
о направлении обращения на дальнейшее рассмотрение в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;
а) о несоблюдении гражданским служащим исполнительного органа ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, неисполнении им обязанностей, установленных Федеральным законом "О противодействии коррупции", другими федеральными законами;
б) о недостоверности и неполноте сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных гражданским служащим исполнительного органа (руководителем организации, подведомственной исполнительному органу) в соответствии с действующим законодательством;
в) об иных фактах неисполнения или ненадлежащего исполнения гражданским служащим исполнительного органа (руководителем организации, подведомственной исполнительному органу) по его вине возложенных на него служебных (трудовых) обязанностей.
В других случаях обращения о коррупции передаются для организации рассмотрения заместителям руководителей либо начальникам (должностным лицам) структурных подразделений исполнительного органа в соответствии с их компетенцией.
Если в обращении указывается на коррупционные проявления в деятельности подведомственного государственного учреждения (государственного унитарного предприятия) Санкт-Петербурга, либо конкретных работников организации обращение передается на рассмотрение заместителю руководителя (начальнику структурного подразделения) исполнительного органа, координирующему и контролирующему деятельность соответствующей подведомственной организации.
в администрациях районов Санкт-Петербурга - в отдел по вопросам законности, правопорядка и безопасности;
в других исполнительных органах - в структурное подразделение исполнительного органа, уполномоченное по реализации антикоррупционной политики,
Обращения о коррупции в деятельности руководителя исполнительного органа в зависимости от их содержания направляются для организации их рассмотрения:
либо в Комитет государственной службы и кадровой политики Администрации Губернатора Санкт-Петербурга (в случае, если в обращении содержатся сведения о нарушениях действующего законодательства о государственной гражданской службе и противодействии коррупции),
либо вице-губернатору Санкт-Петербурга, координирующему и контролирующему деятельность исполнительного органа.
О переадресации обращения уведомляется гражданин, направивший обращение, а также информируется Комитет.
а) если анонимное обращение содержит сведения о преступлении (административном правонарушении), обращение направляется для дальнейшего рассмотрения в компетентный правоохранительный (иной государственный) орган;
б) если анонимное обращение содержит сведения об ином противоправном деянии, обращение (в зависимости от изложенных в нем сведений) рассматривается непосредственно в исполнительном органе в пределах его полномочий, либо направляется в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
О направлении анонимного обращения па рассмотрение в компетентный государственный орган информируется Комитет.
служебная проверка в соответствии со статьей 59 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации":
проверка в соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 17.03.2010 N 160-51 "О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Санкт-Петербурга, и государственными гражданскими служащими Санкт-Петербурга, и соблюдения государственными гражданскими служащими Санкт-Петербурга требований к служебному поведению";
проверка в соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 29.05.2013 N 343-59 "О проверке достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей руководителей государственных учреждений Санкт-Петербурга, и руководителями государственных учреждений Санкт-Петербурга".
Также руководителем исполнительного органа может быть принято решение об осуществлении контроля за расходами гражданского служащего.
производить опрос заявителя (по возможности в письменной форме) по существу фактов, изложенных в обращении, с целью их уточнения и получения дополнительной информации;
проводить беседы с гражданскими служащими и работниками исполнительного органа (работниками организаций, подведомственных исполнительному органу) по фактам, изложенным в обращении;
при необходимости назначать и проводить проверки (ревизии) деятельности государственных учреждений (государственных унитарных предприятий) Санкт-Петербурга, подведомственных исполнительным органам.
При рассмотрении обращений необходимо строго соблюдать требования действующего законодательства, проявлять вежливость и тактичность, внимательно изучать и анализировать имеющиеся документы и материалы с целью исключения случаев незаконного обвинения гражданских служащих и работников в коррупционных правонарушениях.