(Действующий) Распоряжение Комитета по вопросам законности, правопорядка и...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
систематизации и совершенствования работы исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга (далее - исполнительные органы) с обращениями граждан, содержащими сведения о коррупции;
улучшения взаимодействия исполнительных органов с гражданами и институтами гражданского общества в сфере противодействия коррупции.
Методические рекомендации предлагают единый порядок организации рассмотрения исполнительными органами обращений граждан, содержащих сведения о коррупции (далее - обращения о коррупции).
1.2. Методические рекомендации подготовлены с учетом положений:
Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон):
Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции";
Регламента Правительства Санкт-Петербурга, утвержденного постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 16.12.2003 N 100 (далее - Регламент Правительства Санкт-Петербурга);
постановления Правительства Санкт-Петербурга от 17.02.2009 N 156 "Об особенностях рассмотрения исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга обращений граждан о коррупции" (далее - постановление Правительства Санкт-Петербурга от 17.02.2009 N 156);
постановления Правительства Санкт-Петербурга от 17.12.2009 N 1448 "О Порядке проведения антикоррупционного мониторинга в Санкт-Петербурге";
постановления Правительства Санкт-Петербурга от 16.09.2015 N 825 "О мерах по оптимизации работы исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга с обращениями граждан, содержащими сведения о коррупции";
Административного регламента Комитета но вопросам законности, правопорядка и безопасности исполнения государственной функции по проведению анализа работы исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга с обращениями граждан, содержащими сведения о коррупции, утвержденного распоряжением Комитета по вопросам законности, правопорядка и безопасности (далее - Комитет) от 17.11.2010 N 256-р.
1.3. Рассмотрение обращений граждан о коррупции, поступивших в исполнительный орган, в том числе по информационным системам общего пользования, осуществляется должностными лицами исполнительных органов в порядке, установленном Федеральным законом.
Решением руководителя либо правовым актом исполнительного органа могут быть определены (назначены) заместитель руководителя исполнительного органа и конкретные должностные лица структурных подразделений исполнительного органа, ответственные за работу и непосредственно осуществляющие работу с обращениями граждан о коррупции,
Должностные лица, осуществляющие рассмотрение обращений о коррупции, обязаны обеспечивать конфиденциальность полученных сведений, в том числе персональных данных лиц, направивших обращения о коррупции. Использование и распространение информации о персональных данных, ставшей известной в связи с рассмотрением обращений о коррупции, без согласия граждан не допускается.
Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.

2. Регистрация и предварительный анализ обращений

2.1. Все обращения граждан, поступившие в исполнительный орган, регистрируются структурным подразделением. осуществляющим ведение делопроизводства и документооборота в исполнительном органе (далее - служба делопроизводства), в порядке, установленном регламентами и инструкциями по делопроизводству исполнительных органов.
Государственный гражданский служащий Санкт-Петербурга (далее - гражданский служащий) либо работник службы делопроизводства, в соответствии с должностным регламентом (должностной инструкцией) производящий регистрацию обращений, осуществляет первичный анализ обращения па предмет выявления в нем информации о коррупционных проявлениях.
В случае, если, исходя из содержания обращения или но иным причинам, гражданский служащий (работник) службы делопроизводства не имеет возможности самостоятельно определить наличие в обращении признаков коррупции, указанный сотрудник обращается за устной консультацией:
к начальнику (специалистам) юридического (правового) подразделения (юрисконсульту);
к начальнику (специалистам) подразделения но вопросам государственной службы и кадров (должностному лицу кадровой службы исполнительного органа, ответственному за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений) либо должностному лицу, ответственному за ведение кадровой работы в исполнительном органе (в случае отсутствия кадровой службы);
к начальнику (специалистам) подразделения по вопросам законности, правопорядка и безопасности (в администрациях районов Санкт-Петербурга).
Окончательное решение о наличии в обращении признаков коррупции (в случае наличия разногласий) принимается заместителем руководителя исполнительного органа, организующим деятельность но реализации антикоррупционной политики в исполнительном органе, с учетом мнения юридического (правовою) подразделения (юрисконсульта).
2.2. При анализе поступившего обращения с целью выявления в нем признаков коррупции должностные лица исполнительного органа могут руководствоваться:
2.2.1. Статьей 1 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (определение коррупции).
2.2.2. Статьей 10 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (определение конфликта интересов на государственной и муниципальной службе).
2.2.3. Частью 1 статьи 59.2 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (случаи утраты доверия к гражданскому служащему).
2.2.4. Действующим Перечнем N 23 преступлений коррупционной направленности, утвержденным соответствующим совместным указанием Генеральной прокуратуры Российской Федерации и Министерства внутренних дел Российской Федерации.
При анализе обращений, исходя из их содержания, также следует определять, не нарушены ли гражданскими служащими иные ограничения и запреты и исполнены ли ими обязанности, установленные Федеральным законом "О противодействии коррупции", другими федеральными законами.
2.3. В ходе проведения анализа необходимо обращать внимание на следующее:
а) если в обращении заявитель указывает на какие-либо противоправные решения, действия (проявления в деятельности) тех или иных лиц (органов, организаций), не называя их коррупционными, однако, эти действия имеют признаки коррупции, обращение должно считаться содержащим сведения о коррупции;
б) если в обращении заявитель прямо указывает на то, что решения, действия (бездействие) тех или иных лиц (органов, организаций) являются, по его мнению, коррупционными, однако они таковыми не являются (исходя из вышеперечисленных критериев), то обращение должно считаться не содержащим сведения о коррупции. При этом после рассмотрения обращения в ответе заявителю разъясняется, что определение коррупции содержится в статье 1 Федерального закона "О противодействии коррупции".
2.4. В случае, если при первичном анализе обращения в нем выявлены признаки коррупции, обращение регистрируется службой делопроизводства с индексом тематического классификатора вопросов "19.2".
При регистрации обращений о коррупции, поступивших из Комитета со специальной линии "Нет коррупции!", делается соответствующая отметка.
Обращения, поступившие со специальной линии "Нет коррупции!", но не содержащие признаков коррупции, как обращения о коррупции не учитываются.
По решению руководителя исполнительного органа в службе делопроизводства может быть организована дополнительная регистрация обращений о коррупции, например, в отдельном журнале.
2.5. В соответствии с постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 17.02.2009 N 156 и Регламентом Правительства Санкт-Петербурга:
а) исполнительные органы и структурные подразделения Администрации Губернатора Санкт-Петербурга направляют в Комитет копии обращений граждан о коррупции, поступивших непосредственно в исполнительные органы (в том числе на личном приеме), а также из Управления по работе с обращениями граждан Администрации Губернатора Санкт-Петербурга. Копии обращений о коррупции направляются в Комитет в порядке, установленном Регламентом Правительства Саша-Петербурга и регламентами иных исполнительных органов, в лечение двух рабочих дней со дня регистрации указанных обращений. Обращения о коррупции, поступившие по электронной почте, направляются в Комитет в распечатанном виде.
б) Управление по работе с обращениями граждан Администрации Губернатора Санкт-Петербурга направляет в Комитет копии заявлений граждан, содержащих сведения о коррупции, поступивших на личных приемах граждан в приемной Правительства Санкт-Петербурга, в течение двух рабочих дней со дня регистрации указанных заявлений.

3. Организация рассмотрения обращений о коррупции

3.1. Зарегистрированное обращение о коррупции передается на рассмотрение руководителю (уполномоченному заместителю руководителя) исполнительного органа, который вправе принять одно из следующих решений:
о рассмотрении обращения непосредственно в исполнительном органе;
о направлении обращения на дальнейшее рассмотрение в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;
иное решение в соответствии со статьями 8 и 11 Федерального закона.
3.2. Обращение о коррупции передается на рассмотрение в кадровую службу исполнительного органа должностному лицу, ответственному за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений (либо должностному лицу, ответственному за ведение кадровой работы в исполнительном органе), в случаях, когда в обращении содержатся сведения:
а) о несоблюдении гражданским служащим исполнительного органа ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, неисполнении им обязанностей, установленных Федеральным законом "О противодействии коррупции", другими федеральными законами;
б) о недостоверности и неполноте сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных гражданским служащим исполнительного органа (руководителем организации, подведомственной исполнительному органу) в соответствии с действующим законодательством;
в) об иных фактах неисполнения или ненадлежащего исполнения гражданским служащим исполнительного органа (руководителем организации, подведомственной исполнительному органу) по его вине возложенных на него служебных (трудовых) обязанностей.
В других случаях обращения о коррупции передаются для организации рассмотрения заместителям руководителей либо начальникам (должностным лицам) структурных подразделений исполнительного органа в соответствии с их компетенцией.
Если в обращении указывается на коррупционные проявления в деятельности подведомственного государственного учреждения (государственного унитарного предприятия) Санкт-Петербурга, либо конкретных работников организации обращение передается на рассмотрение заместителю руководителя (начальнику структурного подразделения) исполнительного органа, координирующему и контролирующему деятельность соответствующей подведомственной организации.