(Действующий) Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
В 2003 году отмечалось увеличение количества проб почвы территорий жилой застройки, превышающих гигиенические нормативы по микробиологическим показателям до 17,14% против с 14,41% в 2002 году.
Причиной этого являются постоянное увеличение количества твердых бытовых отходов, изношенность и дефицит специализированных транспортных средств, отсутствие условий для мойки и дезинфекции мусоросборных контейнеров, отсутствия централизованной системы канализации в ряде населенных пунктов, ненадлежащее состояния канализационных сетей, медленный переход на современные и эффективные модели санитарной очистки, неудовлетворительное состояние контейнеров, площадок и бункеров-накопителей для сбора бытового мусора (захламленность, нарушение асфальтного покрытия, разрушены или отсутствуют ветрозащитные стенки).
Сложно решаемыми остаются вопросы сбора и вывоза твердых бытовых отходов в садоводческих товариществах и частном секторе, что приводит к образованию несанкционированных свалок.
Не решены вопросы с обеспечением специального транспорта для вывоза отходов, мойки и дезинфекции мусоросборочных контейнеров.
Неудовлетворительная организация плановой санитарной очистки территорий населенных мест, особенно от бытовых отходов, где пищевые отходы составляют до 32% от общего количества, а также уменьшение объема работ по дератизации, особенно в крупных городах, приводит к увеличению заселенности синантропными грызунами - крысами и мышами, которые являются переносчиками зоонозов (лептоспироз, иерсиниоз, псевдотуберкулез). Так, например, в г. Екатеринбурге заселенность грызунами составляет 4 грызуна на 1000 кв. м при норме, не более 0,5 грызуна на 1000 кв. м. Заселению грызунов способствует наличие крупных подземных городских коммуникаций, а также завоз большого количества грузов, необходимых для жизнеобеспечения города. В целом по стране доля объектов, заселенных грызунами, уменьшилась незначительно и по сравнению с 2002 годом составила 10,93% (11,11% - в 2002 году).
В России заболеваемость лептоспирозом за шесть месяцев текущего года составила 0,11 на 100 тыс. населения, наибольшая заболеваемость зарегистрирована в Краснодарском крае - 1,02 на 100 тыс. населения. Процент летальности от лептоспироза достигает 30%. Растет число пострадавших от укусов крыс, так в С. Петербурге в 2001 г. число пострадавших от укусов составило - 141 человек против 146 в 2002 г.
Значительное количество жалоб от населения поступает в Федеральную службу в связи с затоплением подвальных и цокольных помещений жилых и административных зданий, а также непринятием мер или затягиванием сроков проведения необходимых мероприятий. В 2003 году доля объектов, заселенных малярийными комарами, составила 16,59% от общего их числа (немалярийными комарами - 70,22%).
Указанные нарушения устанавливались в республиках Карелия, Коми, Мордовия, Марий Эл, Калмыкия, Тыва, Адыгея, Хакасия, Карачаево-Черкесская, Удмуртская, Красноярском крае, Брянской, Смоленской, Ярославской, Ленинградской, Мурманской, Псковской, Пермской, Кировской, Магаданской, Тюменской областях, Ненецком, Таймырском, Агинском Бурятском, Корякском автономных округах, Еврейской автономной области.
Все вышеотмеченные нарушения происходят из-за недостаточности организационных мероприятий со стороны органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по совершенствованию системы управления, эксплуатации и контроля в жилищно-коммунальном хозяйстве, малоэффективности принимаемых мер государственными контролирующими органами.
Как показывает анализ жалоб и обращений граждан в целом, поступающих в Федеральную службу, актуальной является и проблема защиты прав потребителей жилищно-коммунальных услуг. При этом чаще всего в основе претензий потребителей лежит:
- несоблюдение соответствующими организациями и предприятиями - исполнителями жилищно-коммунальных услуг требований действующего законодательства по оформлению договорных отношений;
- навязывание условий предоставления жилищно-коммунальных услуг, ущемляющих права потребителей;
- несоблюдение установленного порядка начисления и оплаты жилищно-коммунальных услуг;
- нарушение требований к качеству жилищно-коммунальных услуг и односторонний отказ от исполнения соответствующих обязательств, связанных с тепло-, водо- и электроснабжением жилых помещений (квартир) граждан;
- невыполнение жилищно-эксплуатационными организациями обязанностей по надлежащему содержанию общего имущества жилых многоквартирных домов (в том числе подвалов, чердаков, лестничных клеток, подъездов и крыш), техническому обслуживанию лифтов и соответствующих приборов учета, вывозу бытовых отходов и содержанию придомовой территории.
С учетом вышеизложенного и в целях обеспечения охраны здоровья граждан Российской Федерации, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей постановляю:
1. Утвердить План действий Роспотребнадзора по надзору и контролю за соблюдением законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения и защите прав потребителей в сфере жилищно-коммунального хозяйства на декабрь 2004 - 2005 г. (приложение).
2. Руководителям территориальных управлений - Главным государственным санитарным врачам по субъектам Российской Федерации:
2.1. Осуществлять действенный государственный санитарно-эпидемиологический надзор за обеспечением населения качественной питьевой водой и активизировать работу по разработке и утверждению региональных программ по улучшению питьевого водоснабжения населения.
2.2. В течение I квартала 2005 года проанализировать выполнение мероприятий по соблюдению законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения и защите прав потребителей при эксплуатации жилых помещений и оказании жилищно-коммунальных услуг, подготовить совместно с жилищно-коммунальными хозяйствами план мероприятий по активизации работы.
2.3. Провести рейдовые проверки санитарного состояния и содержания жилого фонда, подвальных помещений, территории населенных мест и обеспечить эффективное выполнения требований законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения и защите прав потребителей при контроле оказания жилищно-коммунальных услуг. О результатах проделанной работы доложить в Федеральную службу до 1 мая 2005 года.
2.4. Организовать систематическое информирование органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и населения о результатах государственного санитарно-эпидемиологического надзора и контроля за соблюдением законодательства о защите прав потребителей в сфере ЖКХ.
2.5. Организовать обучение специалистов территориальных органов Службы, хозяйствующих субъектов и потребителей по вопросам применения законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения и о защите прав потребителей в сфере ЖКХ.
3. Главам органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления рекомендовать:
3.1. В ходе реализации государственной политики, определенной Федеральной целевой программой "Жилище" на 2002 - 2010 годы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.09.2001 N 675 (в редакции Постановления Правительства РФ от 14.02.2002 N 104), и Концепции реформы жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации принять меры по обеспечению условий проживания населения, отвечающих стандартам качества, снижению издержек производителей услуг и тарифов при поддержании стандартов качества предоставляемых услуг, путем совершенствования системы управления, эксплуатации и оплаты жилья и коммунальных услуг, контроля в жилищно-коммунальном хозяйстве, развития конкурентной среды (переход на договорные отношения), обеспечение возможности потребителей влиять на объем и качество потребляемых услуг, дифференциации оплаты в зависимости от качества и местоположения жилья.
3.2. В рамках соответствующего взаимодействия с территориальными органами Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека ввести в практику работы предварительное согласование проектов нормативных актов по вопросам, затрагивающим законные права и интересы потребителей.
Контроль за выполнением возложить на заместителей руководителя Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Л.П. Гульченко, Н.А. Назина)
Г.Г. Онищенко