(Действующий) Распоряжение Правительства РФ от 26 июля 2000 г. N 1072-р...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
разработка финансово-хозяйственного механизма, направленного на последовательное внедрение программно-целевых, контрактных и инвестиционных методов финансирования учреждений и работников сферы культуры.

Развитие физической культуры и спорта

Особое внимание Правительство Российской Федерации намерено уделить развитию массовой физической культуры, спорта и туризма, включая развитие детского и юношеского спорта, внеурочных форм занятий физкультурой и спортом, увеличение числа доступных (без предварительного отбора) соревнований по массовым видам спорта для всех возрастных групп населения. Необходимо реализовывать программы развития физической культуры и спорта среди инвалидов, детей-сирот, "трудных" подростков. Кроме того, предполагается также сосредоточить внимание на программах, направленных на преодоление наркомании, алкоголизма, курения и других вредных привычек.
Первоочередные мероприятия будут направлены на: создание общероссийской системы мониторинга, оценки и прогнозирования состояния физического здоровья населения; разработку финансово-хозяйственного механизма, направленного на последовательное внедрение программно-целевых, контрактных и инвестиционных методов финансирования организаций и учреждений, получающих бюджетные средства, а также спортсменов высокой квалификации; привлечение в сферу физической культуры и спорта средств из внебюджетных источников.

Социальная поддержка населения

В основу реформ в сфере социальной поддержки населения будет положен принцип адресного предоставления социальной помощи лишь тем домохозяйствам, фактические доходы или потребление которых находятся ниже прожиточного минимума. Бюджетные ресурсы для оказания адресной социальной помощи будут сформированы за счет сокращения бюджетных субсидий производителям товаров и услуг, а также социально неоправданных льгот и выплат, предоставляемых различным категориям граждан. Сохраняемые для ветеранов войны, инвалидов Великой Отечественной войны, Героев Советского Союза и России льготы, предполагается постепенно перевести в денежную форму. Натуральные льготы и выплаты, установленные для отдельных категорий государственных служащих, военнослужащих и работников правоохранительных органов, будут переводиться в форму оплаты труда и денежного довольствия из федерального бюджета.
Потребности регионов в финансировании адресной социальной помощи будут учитываться в формуле межбюджетного выравнивания при определении величины федеральных трансфертов на основе показателей доли бедных домохозяйств и глубины бедности. При этом необходимо существенно расширить полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в определении приоритетов в оказании социальной помощи. Необходимо также принять меры по совершенствованию механизма финансирования ежемесячного пособия на ребенка.
Правительство Российской Федерации предусматривает также разработку концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2015 года.

Пенсионное обеспечение и страхование

Первоочередные действия Правительства Российской Федерации предусматривают поэтапное повышение до 1,2 предельного соотношения заработков с применением индивидуального коэффициента пенсионера. Одновременно с целью повышения финансовой устойчивости Пенсионного фонда Российской Федерации будет осуществляться переход к механизму повышения пенсий, основанному на сочетании индексации по инфляции и по заработной плате. Потребуется также рассмотреть вопрос о необходимости поэтапной корректировки пенсионного возраста.
Предусматривается подготовка законопроектов, обеспечивающих постепенный переход к накопительному финансированию пенсий, в том числе досрочных, учет накоплений на индивидуальных счетах в системе государственного пенсионного страхования, а также подготовка одного из базовых законов, определяющего виды пенсий и условия их предоставления по государственному пенсионному страхованию.

Развитие жилищно-коммунального хозяйства

В целях усиления адресности социальной поддержки населения по мере устранения перекрестного субсидирования и дотационности жилищно-коммунального хозяйства предоставляемые жилищные компенсации должны обеспечить частичное возмещение расходов на оплату жилья и коммунальных услуг малообеспеченным семьям и будут гарантировать, что соответствующие расходы каждой семьи по установленному социальному стандарту не превысят 20 процентов от их совокупного дохода.
Предусматривается сокращение перекрестного субсидирования коммунальных услуг, что приведет к снижению тарифов на коммунальные услуги для предприятий-потребителей. Будет реализована система мер по регулированию на муниципальном уровне тарифов предприятий жилищно-коммунального хозяйства, являющихся локальными монополистами, включая также внедрение практики заключения концессионных договоров на управление объектами коммунальной инфраструктуры.
Правительство Российской Федерации примет меры, направленные на более четкое законодательное разграничение различных форм найма жилья. Будут созданы необходимые условия для привлечения долгосрочных частных инвестиций в жилищный сектор и создания кредитных и заемных механизмов их использования гражданами, застройщиками, органами местного самоуправления. Предполагается начать внедрение системы правового зонирования территорий, принять меры по обеспечению застройщикам гарантированных долгосрочных имущественных прав на единый объект недвижимости (земельный участок и возводимый объект) и по упрощению процедур оформления градостроительной и проектно-сметной документации.

Трудовые отношения и занятость населения

Приоритетной задачей является реформирование трудового законодательства с целью повышения мобильности рабочей силы, сокращения латентных процессов на рынке труда, обеспечения устойчивого баланса интересов работников, работодателей и государства. Будет повышена действенность индивидуальных и коллективных договорных отношений на уровне предприятия. В частности, предполагается расширить круг вопросов, регулируемых непосредственно договорами, упростить процедуры расторжения индивидуальных трудовых договоров по инициативе работодателя при наличии соответствующих объективных причин и с сохранением необходимого уровня защиты прав и интересов работника, а также расширить сферу применения срочных индивидуальных трудовых договоров.
Правительство Российской Федерации продолжит курс на повышение минимального размера оплаты труда, развитие коллективных трудовых отношений с участием профессиональных союзов, включая содействие формированию добровольных объединений работодателей, развитие эффективных институтов и механизмов, обеспечивающих выполнение индивидуальных и коллективных трудовых договоров и эффективное урегулирование индивидуальных и коллективных трудовых споров.
В рамках реформирования трудового законодательства Правительство Российской Федерации предпримет необходимые усилия по принятию Трудового кодекса Российской Федерации, а также подготовит законопроекты о трудовых договорах, формировании институтов досудебного урегулирования трудовых споров, о добровольных объединениях работодателей и ряд других. Предусматривается также совершенствование механизма страхования от несчастных случаев на производстве.
Для повышения эффективности государственных программ содействия занятости населения необходимо осуществить переход с 2001 года к финансированию выплаты пособий по безработице из федерального бюджета, а активных программ занятости населения - из федерального и региональных бюджетов. Одновременно будет происходить внедрение эффективных механизмов профилирования безработных и уточнение условий и порядка выплаты пособий по безработице, а также осуществление мер в области активной занятости населения.

Развитие районов Севера. Регулирование миграции

В 2000 - 2001 годах реформирование государственной поддержки социально-экономического развития районов Севера будет предусматривать: определение этапов реорганизации и отмены особых северных льгот и компенсаций; разработку методического обеспечения регулирования локальных рынков труда, расселения и направлений структурной политики; формирование особого режима функционирования, финансирования и снабжения отдельных объектов в арктической зоне.
Меры в области миграционной политики будут направлены на обеспечение свободы передвижения, создание благоприятных условий для репатриации и миграции из стран СНГ и Балтии, оказание помощи беженцам и вынужденным переселенцам, регулирование иммиграции и трудовой миграции из стран дальнего зарубежья. В частности, предполагается начать работу по подготовке поэтапного перехода на заявительный порядок регистрации, вместо разрешительного, включая разработку соответствующей такому порядку системы учета населения.

***

В области социальной политики реализация Плана действий позволит добиться значительных позитивных сдвигов в большинстве отраслей социальной сферы и заложит фундамент для их последующего динамичного развития. Благодаря улучшению финансирования образования, здравоохранения и культуры услуги этих отраслей станут более доступными для населения. В то же время Правительство Российской Федерации создаст организационно-финансовые механизмы, которые в дальнейшем обеспечат существенное повышение качества услуг общественного образования и здравоохранения. Реформы в сфере регулирования труда и занятости населения позволят добиться повышения регистрируемой занятости и реального уровня социальной защищенности работников. Рост денежных доходов населения в сочетании с перераспределением социальных пособий и социальной помощи в пользу малообеспеченных домохозяйств приведет к снижению уровня бедности и неравенства. В связи с ликвидацией дотаций в сфере жилищно-коммунального хозяйства возрастут расходы населения на оплату соответствующих услуг, однако этот рост компенсируется увеличением адресных жилищных субсидий малообеспеченным домохозяйствам. Будут увеличены реальные размеры пенсий и заложены основы для устойчивого развития пенсионной системы в долгосрочной перспективе.

Модернизация экономики

В 2000 - 2001 годах модернизация российской экономики будет направлена на достижение устойчивых темпов экономического роста, обусловленного повышением конкурентоспособности, прогрессивными сдвигами в структуре экономики, соответствующими мировым тенденциям.
Приоритетными задачами экономической политики Правительства Российской Федерации в этот период будут являться:
формирование законодательных основ, обеспечивающих благоприятный инвестиционный и предпринимательский климат;
создание условий для развития финансовой инфраструктуры и достижения среднесрочной финансовой стабильности;
существенное снижение налогового бремени и повышение эффективности налоговой и таможенной систем;
достижение сбалансированности бюджетной системы и повышение эффективности ее функционирования;
стимулирование прогрессивных структурных сдвигов в российской экономике;
создание условий для опережающего развития производств нового технологического уклада, активизации имеющегося научно-технического и интеллектуального потенциала;
реформирование естественных монополий;
создание условий для интеграции России в мировую экономику.
Решение этих задач позволит закрепить позитивные тенденции, сформировавшиеся в последнее время в экономике страны, и выйти на траекторию устойчивого экономического роста.

Создание благоприятного предпринимательского и инвестиционного климата

Общие условия хозяйствования

Ключевым условием развития экономики в 2000 - 2001 годах является улучшение инвестиционного и предпринимательского климата, создание равных условий конкуренции для всех хозяйствующих субъектов на всей территории страны. Большинство прямых и косвенных субсидий неэффективным предприятиям, дискриминационное использование государственной помощи необходимо отменить. Государство должно постепенно отойти от практики избыточного вмешательства в дела бизнеса, что позволит четко очертить сферу государственного регулирования и повысить его эффективность.
Для решения этих задач в предстоящий период необходимо организовать работу по проведению максимальной детализации в законах, правовых актах Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации действий органов государственной власти по регулированию предпринимательской деятельности.
Правительство Российской Федерации намерено радикально изменить процедуру регистрации юридических лиц, перейдя к уведомительному порядку с одновременным установлением правил надзора и введением соответствующей ответственности учредителей за соответствие заявленных сведений их фактическому состоянию. Будут упрощены механизмы согласования и получения разрешительной документации на реализацию инвестиционных проектов, введена практика осуществления государственными предприятиями и организациями с государственным участием крупных закупок на конкурсной основе, обеспечены конституционные гарантии беспрепятственного движения товаров, капитала, рабочей силы.
В целях создания режима максимального благоприятствования для развития бизнеса предполагается ограничить полномочия и функции контролирующих органов (в первую очередь для субъектов малого бизнеса), упорядочить и упростить порядок лицензирования видов деятельности, установить единый предельный перечень видов деятельности, подлежащих лицензированию. Разработка закона о реорганизации и ликвидации юридических лиц должна обеспечить защиту прав кредиторов и собственников таких организаций.
Прозрачность деятельности предприятий и организаций будет обеспечиваться на основе введения международных стандартов финансовой отчетности, неукоснительного исполнения законодательства об открытостиинформации о финансово-хозяйственной деятельности.
Особое внимание Правительство Российской Федерации уделит формированию организованных рынков, в том числе разработке биржевых механизмов, направленных на предотвращение монополизма и искажения рыночных цен.

Развитие страховых, финансовых рынков и институтов

Ускорение экономического роста потребует максимально быстрого развития эффективной финансовой инфраструктуры, основными элементами которой являются банковский сектор, фондовый рынок, инвестиционные институты и рынок страховых услуг.
Основными задачами модернизации банковской системы на 2000 - 2001 годы являются:
формирование условий для повышения устойчивости банков и развития конкуренции в банковской системе;
создание необходимых правовых механизмов для проведения эффективных процедур ликвидации нежизнеспособных банков;