Действующий
В 2000 - 2001 годах реформирование государственной поддержки социально-экономического развития районов Севера будет предусматривать: определение этапов реорганизации и отмены особых северных льгот и компенсаций; разработку методического обеспечения регулирования локальных рынков труда, расселения и направлений структурной политики; формирование особого режима функционирования, финансирования и снабжения отдельных объектов в арктической зоне.
Меры в области миграционной политики будут направлены на обеспечение свободы передвижения, создание благоприятных условий для репатриации и миграции из стран СНГ и Балтии, оказание помощи беженцам и вынужденным переселенцам, регулирование иммиграции и трудовой миграции из стран дальнего зарубежья. В частности, предполагается начать работу по подготовке поэтапного перехода на заявительный порядок регистрации, вместо разрешительного, включая разработку соответствующей такому порядку системы учета населения.
В области социальной политики реализация Плана действий позволит добиться значительных позитивных сдвигов в большинстве отраслей социальной сферы и заложит фундамент для их последующего динамичного развития. Благодаря улучшению финансирования образования, здравоохранения и культуры услуги этих отраслей станут более доступными для населения. В то же время Правительство Российской Федерации создаст организационно-финансовые механизмы, которые в дальнейшем обеспечат существенное повышение качества услуг общественного образования и здравоохранения. Реформы в сфере регулирования труда и занятости населения позволят добиться повышения регистрируемой занятости и реального уровня социальной защищенности работников. Рост денежных доходов населения в сочетании с перераспределением социальных пособий и социальной помощи в пользу малообеспеченных домохозяйств приведет к снижению уровня бедности и неравенства. В связи с ликвидацией дотаций в сфере жилищно-коммунального хозяйства возрастут расходы населения на оплату соответствующих услуг, однако этот рост компенсируется увеличением адресных жилищных субсидий малообеспеченным домохозяйствам. Будут увеличены реальные размеры пенсий и заложены основы для устойчивого развития пенсионной системы в долгосрочной перспективе.
В 2000 - 2001 годах модернизация российской экономики будет направлена на достижение устойчивых темпов экономического роста, обусловленного повышением конкурентоспособности, прогрессивными сдвигами в структуре экономики, соответствующими мировым тенденциям.
Приоритетными задачами экономической политики Правительства Российской Федерации в этот период будут являться:
формирование законодательных основ, обеспечивающих благоприятный инвестиционный и предпринимательский климат;
создание условий для развития финансовой инфраструктуры и достижения среднесрочной финансовой стабильности;
создание условий для опережающего развития производств нового технологического уклада, активизации имеющегося научно-технического и интеллектуального потенциала;
Решение этих задач позволит закрепить позитивные тенденции, сформировавшиеся в последнее время в экономике страны, и выйти на траекторию устойчивого экономического роста.
Ключевым условием развития экономики в 2000 - 2001 годах является улучшение инвестиционного и предпринимательского климата, создание равных условий конкуренции для всех хозяйствующих субъектов на всей территории страны. Большинство прямых и косвенных субсидий неэффективным предприятиям, дискриминационное использование государственной помощи необходимо отменить. Государство должно постепенно отойти от практики избыточного вмешательства в дела бизнеса, что позволит четко очертить сферу государственного регулирования и повысить его эффективность.
Для решения этих задач в предстоящий период необходимо организовать работу по проведению максимальной детализации в законах, правовых актах Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации действий органов государственной власти по регулированию предпринимательской деятельности.
Правительство Российской Федерации намерено радикально изменить процедуру регистрации юридических лиц, перейдя к уведомительному порядку с одновременным установлением правил надзора и введением соответствующей ответственности учредителей за соответствие заявленных сведений их фактическому состоянию. Будут упрощены механизмы согласования и получения разрешительной документации на реализацию инвестиционных проектов, введена практика осуществления государственными предприятиями и организациями с государственным участием крупных закупок на конкурсной основе, обеспечены конституционные гарантии беспрепятственного движения товаров, капитала, рабочей силы.
В целях создания режима максимального благоприятствования для развития бизнеса предполагается ограничить полномочия и функции контролирующих органов (в первую очередь для субъектов малого бизнеса), упорядочить и упростить порядок лицензирования видов деятельности, установить единый предельный перечень видов деятельности, подлежащих лицензированию. Разработка закона о реорганизации и ликвидации юридических лиц должна обеспечить защиту прав кредиторов и собственников таких организаций.
Прозрачность деятельности предприятий и организаций будет обеспечиваться на основе введения международных стандартов финансовой отчетности, неукоснительного исполнения законодательства об открытостиинформации о финансово-хозяйственной деятельности.
Особое внимание Правительство Российской Федерации уделит формированию организованных рынков, в том числе разработке биржевых механизмов, направленных на предотвращение монополизма и искажения рыночных цен.
Ускорение экономического роста потребует максимально быстрого развития эффективной финансовой инфраструктуры, основными элементами которой являются банковский сектор, фондовый рынок, инвестиционные институты и рынок страховых услуг.
создание необходимых правовых механизмов для проведения эффективных процедур ликвидации нежизнеспособных банков;
создание условий для полноценной реализации международных принципов эффективного банковского надзора, включая вопросы надзора на консолидированной основе и большей открытости банковского бизнеса;
принятие мер по переводу кредитных организаций на международные стандарты бухгалтерского учета и отчетности, включая публикуемую отчетность;
В этих целях Правительство Российской Федерации совместно с Центральным банком Российской Федерации активизирует работу по принятию законопроектов о внесении изменений и дополнений в законодательство о банках и банковской деятельности, реструктуризации и несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций, а также в Гражданский кодекс Российской Федерации, предусматривающие:
предоставление Центральному банку Российской Федерации права по итогам проверки финансового состояния банка уменьшать его активы и собственные средства (капитал), используемые для расчета нормативов банковской деятельности, до реальных значений, а также уменьшать уставный капитал банка в случае если он превышает размер его собственных средств;
введение в качестве критерия несостоятельности кредитных организаций уровня достаточности капитала менее 2 процентов;
расширение в соответствии с международными принципами условий для осуществления надзора за деятельностью банковских групп и холдингов, имеющих в своем составе кредитные организации, на консолидированной основе;
введение требований по ежеквартальному публичному раскрытию банками информации о своей деятельности и предоставление Центральному банку Российской Федерации права расширять обязательный перечень публикуемой банками отчетности;
повышение требований к профессиональному соответствию руководителей банков, повышение ответственности учредителей (участников) за действия, приведшие к банкротству банков;
предоставление банкам возможности отсрочить изъятие вклада до истечения срока, предусмотренного в договоре банковского вклада, при наличии прямого указания на эту возможность в договоре;