(Действующий) Постановление Правительства РФ от 14 февраля 2000 г. N 121 "О...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
Российское дорожное агентство органы
исполнительной власти субъектов Российской
Федерации
Торгово-промышленная палата Российской
Федерации (по согласованию)
Ассоциация крестьянских (фермерских) хозяйств
и сельскохозяйственных кооперативов России
Объемы средств и
источники
финансирования
Программы - средства федерального бюджета в 2001 году -
90 млн. рублей (сумма будет уточнена при
формировании федерального бюджета на 2001
год)
средства Федерального фонда поддержки малого
предпринимательства - 80 млн. рублей, из них
в 2000 году - 40 млн. рублей и 2001 году - 40
млн. рублей
средства Государственного фонда занятости
населения Российской Федерации - 160 млн.
рублей, их них в 2000 году - 80 млн. рублей и
2001 году - 80 млн. рублей
Ожидаемые конечные
результаты реализации
Программы - к концу 2001 года в результате выполнения
программных мероприятий мерами
государственной поддержки должны быть
охвачены от 200 до 250 тыс. малых
предприятий.
Выполнение мероприятий Программы позволит
обеспечить условия для сохранения действующих
и создания новых малых предприятий, что даст
возможность увеличить число рабочих мест в
сфере малого предпринимательства до 8,5 млн.
Предполагается, что по завершении мероприятий
Программы общий вклад малого
предпринимательства в валовой внутренний
продукт увеличится до 12 процентов
Система управления и
контроля - Министерство Российской Федерации по
антимонопольной политике и поддержке
предпринимательства

1. Содержание проблемы и необходимость ее решения
программными методами

Достигнутый к настоящему времени уровень развития малого предпринимательства недостаточен для быстрого создания новых рабочих мест, оживления спроса-предложения на местных товарных рынках, появления самостоятельных источников дохода за счет частнопредпринимательской инициативы у значительной части экономически активной части населения, снижения социальных нагрузок на расходы бюджетов всех уровней.
В последние годы отраслевая структура малых предприятий практически не меняется. Непроизводственная сфера деятельности (прежде всего торговля, общественное питание) остается более привлекательной, чем производственная. После августа 1998 г. от 25 до 35 процентов малых предприятий фактически прекратили свою деятельность. Остальные перешли к сохранению масштабов своего бизнеса в докризисном периоде за счет снижения численности персонала и оплаты его труда.
Деятельность субъектов малого предпринимательства во многом зависит от действий федеральных органов исполнительной власти. Без специальных мер государственной поддержки развитие малого предпринимательства невозможно. Государственная поддержка малого предпринимательства сдерживается макроэкономическими условиями.
Основные мероприятия Программы (приложение N 1) направлены прежде всего на разрешение проблем, сдерживающих развитие малого предпринимательства, таких, как:
несовершенство системы налогообложения; нестабильность бюджетного финансирования федеральной и региональных программ поддержки малого предпринимательства;
неразвитость механизмов финансово-кредитной поддержки и страхования рисков малых предприятий; отсутствие механизмов самофинансирования (кредитные союзы, общества взаимного страхования и др.);
ограничение доступа малых предприятий к производственным мощностям и имуществу реструктуризируемых предприятий; отсутствие надежной социальной защищенности и безопасности предпринимателей;