(Действующий) Постановление Правительства РФ от 14 февраля 2000 г. N 121 "О...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
Программы - средства федерального бюджета в 2001 году -
90 млн. рублей (сумма будет уточнена при
формировании федерального бюджета на 2001
год)
средства Федерального фонда поддержки малого
предпринимательства - 80 млн. рублей, из них
в 2000 году - 40 млн. рублей и 2001 году - 40
млн. рублей
средства Государственного фонда занятости
населения Российской Федерации - 160 млн.
рублей, их них в 2000 году - 80 млн. рублей и
2001 году - 80 млн. рублей
Ожидаемые конечные
результаты реализации
Программы - к концу 2001 года в результате выполнения
программных мероприятий мерами
государственной поддержки должны быть
охвачены от 200 до 250 тыс. малых
предприятий.
Выполнение мероприятий Программы позволит
обеспечить условия для сохранения действующих
и создания новых малых предприятий, что даст
возможность увеличить число рабочих мест в
сфере малого предпринимательства до 8,5 млн.
Предполагается, что по завершении мероприятий
Программы общий вклад малого
предпринимательства в валовой внутренний
продукт увеличится до 12 процентов
Система управления и
контроля - Министерство Российской Федерации по
антимонопольной политике и поддержке
предпринимательства

1. Содержание проблемы и необходимость ее решения
программными методами

Достигнутый к настоящему времени уровень развития малого предпринимательства недостаточен для быстрого создания новых рабочих мест, оживления спроса-предложения на местных товарных рынках, появления самостоятельных источников дохода за счет частнопредпринимательской инициативы у значительной части экономически активной части населения, снижения социальных нагрузок на расходы бюджетов всех уровней.
В последние годы отраслевая структура малых предприятий практически не меняется. Непроизводственная сфера деятельности (прежде всего торговля, общественное питание) остается более привлекательной, чем производственная. После августа 1998 г. от 25 до 35 процентов малых предприятий фактически прекратили свою деятельность. Остальные перешли к сохранению масштабов своего бизнеса в докризисном периоде за счет снижения численности персонала и оплаты его труда.
Деятельность субъектов малого предпринимательства во многом зависит от действий федеральных органов исполнительной власти. Без специальных мер государственной поддержки развитие малого предпринимательства невозможно. Государственная поддержка малого предпринимательства сдерживается макроэкономическими условиями.
Основные мероприятия Программы (приложение N 1) направлены прежде всего на разрешение проблем, сдерживающих развитие малого предпринимательства, таких, как:
несовершенство системы налогообложения; нестабильность бюджетного финансирования федеральной и региональных программ поддержки малого предпринимательства;
неразвитость механизмов финансово-кредитной поддержки и страхования рисков малых предприятий; отсутствие механизмов самофинансирования (кредитные союзы, общества взаимного страхования и др.);
ограничение доступа малых предприятий к производственным мощностям и имуществу реструктуризируемых предприятий; отсутствие надежной социальной защищенности и безопасности предпринимателей;
организационные проблемы взаимодействия малого бизнеса с рынком и с государственными структурами;
административные барьеры на пути развития малого предпринимательства.

2. Основные цели и задачи Программы.
Направления решения поставленных задач

Целью Программы является обеспечение благоприятных условий для развития малого предпринимательства на основе повышения качества и эффективности мер государственной поддержки на федеральном уровне.
Задачи Программы определяются ее конечной целью и заключаются в создании благоприятных условий для устойчивой деятельности малых предприятий, преодолении административных барьеров на пути развития малого предпринимательства; отработке и внедрении прогрессивных финансовых технологий поддержки малого предпринимательства, консолидации средств и инструментов для финансирования приоритетных направлений развития малого предпринимательства, интеграции финансовых механизмов малого предпринимательства в кредитно-финансовую систему России; ускоренном создании новых рабочих мест, обеспечении импортозамещения, создании условий для экономического роста, пополнении бюджетов всех уровней с использованием гибких форм кредитования, государственного заказа, новых финансовых технологий, адресной методической, информационной, консультационной, учебно-образовательной и юридической поддержки, предоставляемой инфраструктурой поддержки малого предпринимательства; концентрации ресурсов и оптимизации их использования при развитии инфраструктуры поддержки малого предпринимательства; практическом содействии созданию новых и эффективному развитию действующих субъектов малого предпринимательства, укреплении социального статуса, повышении престижа предпринимателей, расширении информационного поля для малого предпринимательства.
Каждая из задач имеет взаимообусловленные связи с другими, которые в зависимости от функций государственной поддержки малого предпринимательства решаются по следующим направлениям:
I. Нормативно-правовое обеспечение малого предпринимательства;
II. Развитие прогрессивных финансовых технологий;
III. Реализация приоритетных направлений развития малого предпринимательства;
IV. Повышение эффективности использования созданной инфраструктуры поддержки малого предпринимательства и информационных систем;