(Действующий) Постановление Правительства РФ от 22 февраля 2000 г. N 149 "О...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
Государственные заказчики Программы осуществляют управление и контроль за ходом реализации мероприятий по своим направлениям.
Государственные заказчики совместно с государственным заказчиком - координатором Программы с учетом средств, выделяемых на реализацию Программы из различных источников, и предварительных результатов ее выполнения уточняют мероприятия Программы, промежуточные сроки их реализации и объемы финансирования.
Государственный заказчик - координатор Программы осуществляет координацию деятельности государственных заказчиков в процессе выполнения мероприятий Программы.
Государственный заказчик - координатор Программы совместно с государственными заказчиками обеспечивает в установленном порядке представление необходимой информации о ходе работ по Программе и об эффективности использования финансовых средств.
Финансирование работ по Программе за счет средств федерального бюджета производится через государственных заказчиков Программы в соответствии с приложением N 4 к настоящей Программе.
Бюджетная заявка на ассигнования из федерального бюджета для финансирования Программы разрабатывается всеми государственными заказчиками Программы и представляется в установленном порядке государственным заказчиком-координатором Программы.
Выполнение мероприятий Программы организациями осуществляется на основании государственных контрактов.
Исполнителями работ по Программе могут являться организации, подведомственные федеральным органам исполнительной власти, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также другие российские организации независимо от формы собственности.
Исполнители работ по Программе определяются на конкурсной основе в соответствии с Федеральным законом "О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд".
Экспертиза материалов, поступивших от участников конкурса, осуществляется конкурсной комиссией, назначаемой государственными заказчиками Программы.
Контроль за ходом реализации Программы осуществляется путем проведения Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации, Министерством финансов Российской Федерации и Федеральным агентством по атомной энергии с участием представителей государственных заказчиков Программы комплексных проверок, к участию в которых могут привлекаться представители других федеральных органов исполнительной власти.
При необходимости срок реализации Программы может быть продлен на один год в установленном порядке.

6. Социально-экономические и экологические последствия реализации Программы

Социально-экономический эффект от реализации Программы достигается за счет:
улучшения радиационно-экологической обстановки в местах функционирования объектов использования атомной энергии и на реабилитированных территориях;
снижения прямых и косвенных экономических потерь в результате исключения вероятности возникновения тяжелых радиационных аварий;
предотвращения или снижения возможного ущерба от повышенного радиационного воздействия на человека и окружающую среду в результате ухудшения радиационной обстановки путем проведения оперативных действий по локализации и ликвидации его последствий;
эффективного функционирования медико-санитарной системы защиты здоровья лиц, занятых на ядерно опасных и радиационно опасных производствах, а также населения, проживающего на прилегающих территориях.
Реализация Программы обеспечит:
снижение до приемлемого уровня риска радиационного воздействия на человека и среду его обитания объектов использования атомной энергии, источников ионизирующего излучения техногенного и природного происхождения;
создание перспективных технических средств ликвидации последствий ядерных и радиационных инцидентов для аварийно-спасательных формирований, систем аварийного и экологического мониторинга;
нераспространение ядерных материалов за счет совершенствования системы физической защиты, учета и контроля ядерных материалов, радиоактивных веществ и радиоактивных отходов;
модернизацию и создание технологий, инфраструктуры и технических средств транспортирования ядерных материалов, радиоактивных веществ и изделий, использующих эти материалы.
Особенность Программы заключается в межведомственном характере организации и проведения работ, интеграции ведомственных усилий, что повышает эффективность взаимодействия федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по решению проблем атомной энергетики.
Реализация мероприятий Программы позволит не только создать условия для снижения напряженности в обществе, связанной с ядерной и радиационной безопасностью, но и для более широкого применения источников ионизирующего излучения в медицине, сельском хозяйстве и других секторах экономики, а также для дальнейшего развития атомной энергетики при решении экономических вопросов. Прогнозируется также, что будет существенно улучшена экологическая обстановка в России и повышено доверие общества к атомной энергетике будущего.
Программа является одним из механизмов реализации Основ государственной политики в области обеспечения ядерной и радиационной безопасности Российской Федерации на период до 2010 года и дальнейшую перспективу.
Предотвращение социально-экономического и экологического ущерба от повышенного радиационного воздействия на человека и окружающую среду может быть обеспечено в результате реализации мероприятий Программы за счет:
повышения безопасности эксплуатации действующих ядерных и радиационных объектов (атомные электростанции, промышленные, опытные и исследовательские реакторы, стенды, ядерные энергетические установки подводных лодок, надводные корабли, суда гражданского флота и др., включая обеспечение безопасности при выводе объектов из эксплуатации), а также источников ионизирующего излучения техногенного и природного происхождения;
создания атомных электростанций и ядерных энергетических установок нового поколения с повышенной безопасностью, комплексной утилизации ядерных энергетических установок подводных лодок, кораблей Военно-Морского Флота и судов гражданского флота;
обеспечения надежной защиты населения и территорий от радиационного воздействия при возможных авариях и катастрофах, защиты населения и проведения комплекса работ по реабилитации территорий, загрязненных вследствие аварий;
активизации деятельности органов здравоохранения в области радиационной защиты персонала ядерно опасных и радиационно опасных объектов и населения, применения системы медицинского обслуживания критических групп населения повышенного радиационного риска и их психологической защиты и реабилитации;
разработки новых средств, методов исследования и анализа воздействия ядерно опасных и радиационно опасных объектов на окружающую среду и человека, включая оценку риска и ущерба для окружающей среды и человека.
Осуществление мероприятий по ядерной и радиационной безопасности объектов приведет к снижению социальной напряженности в обществе в результате:
предотвращения масштабного и локального переселения (миграции) жителей страны из загрязненных зон;
решения проблем, связанных с обустройством и проживанием на территориях, подвергшихся радиационному воздействию;
постепенной ликвидации социальной напряженности в зонах, подвергшихся радиационному воздействию.
Мероприятия Программы направлены на обеспечение безопасности и предупреждение аварий. Уровень безопасности объекта оценивается регулирующим органом по безопасности при осуществлении контроля лицензионной деятельности.
Обеспечение ядерной и радиационной безопасности объектов использования атомной энергии опирается, в частности, на систему федеральных норм и правил по ядерной и радиационной безопасности. Создание системы федеральных норм и правил по ядерной и радиационной безопасности, соответствующей опыту эксплуатации объектов в Российской Федерации, мировым достижениям науки и техники и рекомендациям МАГАТЭ, является одним из важнейших социально-экономических результатов реализации Программы.
Приложение N 1
к федеральной целевой программе
"Ядерная и радиационная безопасность России"
на 2000 - 2006 годы

Целевые индикаторы реализации Программы

Целевой индикатор
Уровень стремления
2002 год
2003 год
2004 год
2005 год
(прогноз)
2006 год (прогноз)
1. Соответствие состояния ядерной и радиационной безопасности социально-приемлемому уровню, процентов
100
57,3
66
73,5
79,9
86
2. Снижение риска возникновения нештатных ситуаций на ядерно опасных и радиационно опасных объектах, процентов
0
1,5
0,63
0,16
0,1
0,05
Приложение N 2
к федеральной целевой программе
"Ядерная и радиационная безопасность России"
на 2000 - 2006 годы

Динамика значений
целевых показателей целевого индикатора "Соответствие состояния ядерной и радиационной безопасности социально приемлемому уровню"

Показатели
Значения показателей
2002
год
2003
год
2004
год
2005 год
(прогноз)
2006 год
(прогноз)
2007 год
(прогноз)
1. Фактические дозы облучения персонала, мЗв
2,83
2,5
2,35
2,3
2,28
2,27
2. Адекватность контроля нормам и правилам (методическая), процентов
14,8
30,8
50,5
67
83
100
3.Адекватность контроля нормам и правилам (эпидемиологическая), процентов
52
67
80
90
95
100
4.Фактические и допустимые сбросы радиоактивных веществ, процентов
6
6
6
6
6
6
5. Фактические и допустимые выбросы радиоактивных веществ, процентов
20
20
20
20
20
20
6. Охват ядерно опасных и радиационно опасных объектов системой учета ядерных материалов, процентов
100
100
100
100
100
100
7.Охват ядерно опасных и радиационно опасных объектов системой учета радиоактивных веществ и радиоактивных отходов, процентов
20
50
60
70
80
85
8. Обеспеченность автоматизированной системой контроля радиационной обстановки районов расположения ядерно опасных и радиационно опасных объектов, процентов
19
20
21
22
23
24
9. Готовность отраслевой системы к выполнению задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на ядерно опасных и радиационно опасных объектах - люди и техника, процентов
70
75
80
85
90
95
10. Готовность отраслевой системы к выполнению задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на ядерно опасных и радиационно опасных объектах - связь и коммуникации, процентов
4,3
34,3
60
71
85,7
100
11. Обеспеченность современными средствами физической защиты, процентов
23,3
30,7
41,9
56,2
68,1
80
Приложение N 3
к федеральной целевой программе
"Ядерная и радиационная безопасность России"
на 2000 - 2006 годы

Динамика значений
целевых показателей целевого индикатора "Снижение риска возникновения нештатных ситуаций на ядерно опасных и радиационно опасных объектах"

Показатели
Значения показателей
Уровень стремления
2002
год
2003
год
2004
год
2005 год
(прогноз)
2006 год
(прогноз)
2007 год
(прогноз)
1.Отношение удельной величины автоматических внеплановых остановов реакторов на атомных электростанциях России к соответствующей величине остановов на атомных электростанциях мира, относительных единиц
0,66
0,49
0,3
0,3
0,3
0,3
0,3
2.Число событий на атомных электростанциях уровня 0 по международной шкале ядерных событий INES, единиц
37
35
33
32
31
30
30
3.Число событий на атомных электростанциях уровня 1 по международной шкале ядерных событий INES, единиц
2
-
-
-
-
-
-
4.Число нарушений на предприятиях ядерного топливного цикла уровня 0 по международной шкале ядерных событий INES, единиц
13
2
2
2
2
2
2
5.Число нарушений на исследовательских ядерных установках уровня 0 по международной шкале ядерных событий INES, единиц
38
36
34
32
31
30
30
6.Число нарушений на исследовательских ядерных установках уровня 1 по международной шкале ядерных событий INES, единиц
2
1
1
1
1
1
1
7.Количество случаев превышения пределов доз облучения персонала, находящихся в следующих диапазонах, единиц:
50 - 200 мЗв
-
4
-
-
-
-
-
0,2 - 1 Гр
-
1
-
-
-
-
-
1 - 5 Гр
-
-
-
-
-
-
-
>5 Гр
-
-
-
-
-
-
-
Приложение N 4
к федеральной целевой программе
"Ядерная и радиационная безопасность России"
на 2000 - 2006 годы

Мероприятия федеральной целевой программы "Ядерная и радиационная безопасность России" на 2000 - 2006 годы

Объем финансирования за счет средств федерального бюджета (млн. рублей, в ценах соответствующего года)
Ожидаемые результаты
2000 - 2006 годы, всего
в том числе
2000 год
2001 год
2002 год
2003 год
2004 год
2005 год
2006 год
I. Направление "Ядерно опасные и радиационно опасные объекты Федерального агентства по атомной энергии" (государственный заказчик - Росатом)
1. Обращение с радиоактивными отходами и отработавшими ядерными материалами, их утилизация и захоронение, в том числе:
432,8242
-
63,95
62,1634
56,168
53,0348
93,908
103,6
консервация и ликвидация выводимых из эксплуатации карьеров, рудников и хвостохранилищ; создание комплексов для кондиционирования всех видов радиоактивных отходов, накопленных и образующихся в научных организациях и на радиохимических производствах, в том числе радиоактивных отходов от переработки отработавшего ядерного топлива;консервация и ликвидация выводимых из эксплуатации открытых бассейнов - хранилищ жидких радиоактивных отходов на федеральных государственных унитарных предприятиях "Производственное объединение "Маяк", "Сибирский химический комбинат" и "Горно-химический комбинат";реконструкция, консервация и (или) ликвидация временных хранилищ радиоактивных отходов и отработавшего ядерного топлива, дезактивация территорий научных организаций;приведение деятельности специализированных комбинатов "Радон" в соответствие с требованиями современных нормативных правовых документов;консервация объектов применения мирных ядерных взрывов и дезактивация их территорий; определение статуса объектов проведения мирных ядерных взрывов;разработка технологической документации по созданию системы локальных и региональных объектов долговременного хранения и окончательной изоляции всех видов радиоактивных отходов; разработка методик прогнозирования последствий подземной изоляции радиоактивных отходов; разработка эффективных, с малым количеством отходов и экологически безопасных методов и технологий кондиционирования и контейнеризации радиоактивных отходов;создание баз данных для подготовки и ведения всероссийского реестра радиоактивных веществ и радиоактивных отходов;управление реализацией Программы;координация деятельности государственных заказчиков; оценка эффективности выполнения мероприятий Программы
НИОКР
172,7242
-
17,95
16,1634
21,168
23,2848
45,158
49,0
инвестиции
260,1
-
46,0
46,0
35,0
29,75
48,75
54,6
2. Обеспечение безопасности атомной промышленности России, в том числе:
14,2264
-
2,0
1,9644
2,24
2,464
2,668
2,89
разработка и внедрение перспективных технологий и методов обращения с ядерными и радиоактивными материалами, включая совершенствование системы газоочистки на радиохимических заводах
НИОКР
14,2264
-
2,0
1,9644
2,24
2,464
2,668
2,89
инвестиции
-
-
-
-
-
-
-
-
3. Обеспечение безопасности атомных электростанций и исследовательских ядерных установок, в том числе:
17,139
-
1,6
2,3572
2,688
2,9568
3,617
3,92
реализация концепции глубоко эшелонированной защиты;анализ и оценка состояния ядерной и радиационной безопасности во всех сферах; ежегодные доклады о неотложных задачах обеспечения ядерной и радиационной безопасности России;снижение риска возникновения нарушений в работе и аварий на атомных электростанциях и исследовательских ядерных установках;оперативное и целенаправленное оказание помощи атомным электростанциям и другим ядерно опасным и радиационно опасным объектам при авариях;снижение радиационного воздействия на население и персонал;снижение риска пожаров на атомных электростанциях, которые могут иметь радиационные последствия;готовность аварийно-спасательных формирований Росатома к оперативной и целенаправленной помощи при авариях
НИОКР
17,139
-
1,6
2,3572
2,688
2,9568
3,617
3,92
инвестиции
-
-
-
-
-
-
-
-
4. Повышение безопасности атомных электростанций и ядерных энергетических установок нового поколения, в том числе:
32,7343
-
4,6
4,5181
5,152
5,6672
6,137
6,66
внедрение в проекты действующих и перспективных атомных электростанций технических решений по повышению уровня ядерной и радиационной безопасности; разработка критериев и принципов ядерной и радиационной безопасности атомных электростанций и других ядерных энергетических установок нового поколения
НИОКР
32,7343
-
4,6
4,5181
5,152
5,6672
6,137
6,66
инвестиции
-
-
-
-
-
-
-
-
5. Совершенствование системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров, в том числе:
12,0761
-
1,68
1,6697
1,904
2,0944
2,268
2,46
формирование современной системы обеспечения надежной работы персонала ядерно опасных и радиационно опасных объектов, развитие научно-методической и материально-технической базы
НИОКР
12,0761
-
1,68
1,6697
1,904
2,0944
2,268
2,46
подготовки персонала ядерно опасных и радиационно опасных объектов
инвестиции
-
-
-
-
-
-
-
-
6. Организация системы государственного учета и контроля ядерных материалов и системы государственного учета и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов и их физическая защита,в том числе:
16,6611
-
3,67
1,6697
1,904
2,0944
3,513
3,81
сохранность, учет и контроль ядерных материалов и радиоактивных веществ; выполнение международных обязательств Российской Федерации и рекомендаций МАГАТЭ;рекомендации по проектам систем физической защиты с применением компьютерных средств для контроля и наблюдения за доступом к ядерным материалам с учетом предотвращения возможных террористических проявлений; оперативный сбор и обработка информации о наличии и перемещениях ядерных материалов, радиоактивных веществ и радиоактивных отходов;формирование государственного кадастра;снижение вероятности потерь, хищений и несанкционированного использования ядерных материалов, в том числе с террористической целью;проведение НИОКР и внедрение физической защиты, современных методов учета и контроля ядерных материалов;исключение возможности хищения или несанкционированного использования ядерных материалов;разработка комплекса программ обучения, методических руководств и учебных пособий для институтов повышения квалификации по вопросам государственного учета и контроля ядерных материалов
НИОКР
16,6611
-
3,67
1,6697
1,904
2,0944
3,513
3,81
инвестиции
-
-
-
-
-
-
-
-
Итого по направлению,в том числе:
525,6611
-
77,5
74,3425
70,056
68,3116
112,111
123,34
НИОКР
265,5611
-
31,5
28,3425
35,056
38,5616
63,361
68,74
инвестиции
260,1
-
46,0
46,0
35,0
29,75
48,75
54,6
II. Направление "Ядерная и радиационная безопасность на предприятиях судостроения" (государственный заказчик - Роспром)
7. Обеспечение ядерной и радиационной безопасности на предприятиях судостроения, в том числе:
108,1133
-
9,79
10,4101
11,872
13,0592
29,942
33,04
консервация хранилища радиоактивных отходов;разработка и модернизация систем физической защиты ядерно опасных и радиационно опасных объектов и обеспечение предприятий этими системами; создание автоматизированной системы и обеспечение контроля радиационной обстановки на предприятиях;обеспечение ядерной и радиационной безопасности при строительстве и ремонте кораблей и судов с ядерными энергетическими установками;разработка и обеспечение предприятий и организаций ведомственными руководящими документами;разработка и обеспечение компьютерными системами учета и контроля радиоактивных веществ, радиоактивных отходов и ядерных материалов на предприятиях;обеспечение требований норм радиационной безопасности на предприятиях;повышение безопасности критических стендов;повышение пожарной безопасности с целью исключения возникновения ядерно опасных и радиационно опасных ситуаций;повышение готовности аварийных формирований к ликвидации последствий аварий
НИОКР
74,6133
-
9,79
10,4101
11,872
13,0592
14,142
15,34
инвестиции
33,5
-
-
-
-
-
15,8
17,70
Итого по направлению,в том числе:
108,1133
-
9,79
10,4101
11,872
13,0592
29,942
33,04
НИОКР
74,6133
-
9,79
10,4101
11,872
13,0592
14,142
15,34
инвестиции
33,5
-
-
-
-
-
15,8
17,70
III. Направление "Защита населения и реабилитация загрязненных территорий" (государственный заказчик - МЧС России)
8. Защита населения и территорий от последствий возможных радиационных аварий, в том числе:
35,522
-
5,02
4,83
5,6
6,16
6,672
7,24
создание требуемых запасов средств индивидуальной защиты для всего населения, проживающего и работающего в зонах возможных чрезвычайных ситуаций радиационного характера;разработка и промышленное производство средств индивидуальной и коллективной защиты с повышенными показателями надежности;методические указания и руководства по дезактивации и санитарной обработке людей и животных, обеспечивающие повышенную эффективность и производительность;систематизация и разработка технологической документации по дезактивации;внедрение новых методов и способов дезактивации;корректировка действующей документации в части расчетов сил и средств для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;готовность функциональных и территориальных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций к защите населения и окружающей среды и ликвидации последствий радиационных аварий;ведение базы данных по характеристикам событий, возможным дозовым нагрузкам для населения;разработка рекомендаций по мерам защиты населения и территорий;разработка новых методов и средств предупреждения чрезвычайных ситуаций при неконтролируемых входах в плотные слои атмосферы космических аппаратов с бортовыми ядерными энергетическими установками;осуществление экспертизы проектов объектов с ядерными энергетическими установками
НИОКР
35,522
-
5,02
4,83
5,6
6,16
6,672
7,24
инвестиции
-
-
-
-
-
-
-
-
9. Методическое обеспечение деятельности по защите населения и реабилитации территорий, подвергшихся радиоактивному загрязнению,в том числе:
1,0528
-
0,13
0,15
0,168
0,1848
0,2
0,22
подготовка перечней документов, согласованных с Росатомом, Минздравсоцразвития России, МПР России и Ростехнадзором и обеспечивающих реализацию федеральных законов на всех уровнях исполнительной власти
НИОКР
1,0528
0,13
0,15
0,168
0,1848
0,2
0,22
инвестиции
-
-
-
-
-
-
-
-
Итого по направлению,в том числе:
36,5748
-
5,15
4,98
5,768
6,3448
6,872
7,46
НИОКР
36,5748
-
5,15
4,98
5,768
6,3448
6,872
7,46
инвестиции
-
-
-
-
-
-
-
-
IV. Направление "Контроль радиационной обстановки на территории Российской Федерации" (государственный заказчик - Росгидромет, в 2001 - 2004 годах - МПР России, в 2005 году - Росатом)
10. Создание Единой государственной автоматизированной системы контроля радиационной обстановки на территории Российской Федерации (ЕГАСКРО), в том числе:
40,5836
-
5,8
7,576
5,936
6,5296
7,072
7,67
применение специальных средств дистанционного контроля, измерительных приборов, технических средств и оборудования для ЕГАСКРО;создание связанных в единую систему и согласованно функционирующих ведомственных подсистем и служб контроля радиационной обстановки, обеспечивающих в совокупности контроль источников и уровней радиоактивного загрязнения окружающей среды, облучения персонала и населения; подготовка методической документации, регламентирующей функционирование системы государственного контроля за радиационной обстановкой (ее подсистем и служб), комплексов программно-математических средств, баз данных, регистров, поддерживающих выполнение задач и функций ЕГАСКРО;разработка технических средств и организационных нормативных документов, обеспечивающих согласованное функционирование автоматизированной информационно-управляющей подсистемы и других подсистем и служб федерального уровня ЕГАСКРО;подготовка организационно-методических, нормативно-технических документов, обеспечивающих информационное сопровождение и согласованное функционирование территориального информационно-аналитического центра и локальных подсистем ЕГАСКРО в субъектах Российской Федерации
НИОКР
40,5836
-
5,8
7,576
5,936
6,5296
7,072
7,67
инвестиции
-
-
-
-
-
-
-
-
Итого по направлениюв том числе:
40,5836
-
5,8
7,576
5,936
6,5296
7,072
7,67
НИОКР
40,5836
-
5,8
7,576
5,936
6,5296
7,072
7,67
инвестиции
-
-
-
-
-
-
-
-
V. Направление "Охрана здоровья населения и профессиональных работников при различных видах радиационного воздействия" (государственный заказчик - ФМБА России; в отношении мероприятия, указанного в пункте 11 настоящего приложения, в 2001 - 2004 годах - МПР России, в 2005 году - Росатом)
11. Снижение уровня облучения населения и техногенного загрязнения окружающей среды природными радионуклидами,в том числе:
19,9526
-
2,83
2,751
3,136
3,4496
3,736
4,05
разработка и внедрение комплекта нормативно-правовых и нормативно-методических документов, касающихся ограничения уровней облучения населения ионизирующим излучением естественных радионуклидов;данные прикладных исследований для обоснования мер защиты населения от воздействия естественных радионуклидов; результаты обследования жилого фонда на территориях с повышенным содержанием естественных радионуклидов;разработка аппаратуры для массовых измерений концентрации естественных радионуклидов, выпуск опытных партий перспективных образцов аппаратуры;разработка системы обеспечения единства измерений концентрации естественных радионуклидов;разработка и ведение базы данных, касающихся уровней облучения населения России;разработка информационных материалов для специалистов и населения по проблемам обеспечения радиационной безопасности применительно к воздействию природных радионуклидов
НИОКР
19,9526
-
2,83
2,751
3,136
3,4496
3,736
4,05
инвестиции
-
-
-
-
-
-
-
-
12. Организация единой государственной системы контроля и учета индивидуальных доз облучения граждан и состояние здоровья групп риска населения, подверженных повышенным уровням радиационного воздействия,в том числе:
13,5173
-
1,9
1,8655
2,128
2,3408
2,533
2,75
создание организационно-технической основы ведения государственного и ведомственных банков данных, касающихся групповых и индивидуальных доз облучения персонала организаций и населения от источников ионизирующего излучения;создание комплекса методических документов для метрологической аттестации методик определения доз облучения персонала организаций и различных групп населения;нормативно-правовое и организационное обеспечение функционирования национального радиационно-эпидемиологического регистра;ежегодный сбор, накопление и анализ персональной медико-дозиметрической информации о гражданах Российской Федерации, относящихся к группам повышенного радиационного риска (более 100 тыс. человек);обеспечение методической и организационной основы ведения и анализа радиационно-гигиенических паспортов;создание радиационно-гигиенических паспортов объектов и территорий
НИОКР
13,5173
-
1,9
1,8655
2,128
2,3408
2,533
2,75
инвестиции
-
-
-
-
-
-
-
-
13. Организация системы медицинского обслуживания и охраны труда работников, подверженных облучению на производстве,в том числе:
29,1609
-
4,08
4,0267
4,592
5,0512
5,471
5,94
оценка риска для здоровья работников атомной промышленности
НИОКР
29,1609
-
4,08
4,0267
4,592
5,0512
5,471
5,94
инвестиции
-
-
-
-
-
-
-
-
14. Организация системы медицинского обслуживания лиц из групп риска населения, подверженных повышенным уровням радиационного воздействия,в том числе:
9,2492
-
1,3
1,2776
1,456
1,6016
1,734
1,88
разработка и внедрение унифицированных методов по медицинскому обследованию, профилактике и лечению лиц из групп риска, подверженных повышенным уровням радиационного воздействия;оптимизация рентгено-радиологических обследований населения;разработка и внедрение нормативно-методических документов;развитие методической базы радиационно-гигиенического контроля;разработка мероприятий по защите населения Российской Федерации от облучения, профилактике и ликвидации медицинских последствий радиационных аварий;разработка, подготовка к изданию и тиражирование методических материалов по вопросам радиационной безопасности
НИОКР
9,2492
-
1,3
1,2776
1,456
1,6016
1,734
1,88
инвестиции
-
-
-
-
-
-
-
-
15. Оказание специализированной медицинской помощи при ликвидации последствий радиационных аварий,в том числе:
12,8141
-
1,8
1,7685
2,016
2,2176
2,402
2,61
разработка методики медицинского обслуживания для лиц, подвергшихся радиационному воздействию;разработка методической базы по оперативной диагностике доз облучения персонала и населения в различные периоды радиационной аварии;научно-методическое обеспечение лечебно-эвакуационных и санитарно-гигиенических мероприятий при ликвидации последствий радиационных аварий
НИОКР
12,8141
-
1,8
1,7685
2,016
2,2176
2,402
2,61
инвестиции
-
-
-
-
-
-
-
-
Итого по направлению,в том числе:
84,6941
-
11,91
11,6893
13,328
14,6608
15,876
17,23
НИОКР
84,6941
-
11,91
11,6893
13,328
14,6608
15,876
17,23
инвестиции
-
-
-
-
-
-
-
-
VI. Направление "Научно-методическое обеспечение деятельности в области ядерной и радиационной безопасности России" (государственный заказчик - Росатом)
16. Разработка средств и методов исследования и анализа воздействия ядерно опасных и радиационно опасных объектов на природную среду и человека,в том числе:
32,0288
-
4,5
4,4198
5,04
5,544
6,005
6,52
разработка комплекса современных методов (ландшафтно-геохимических, минералого-петрографических, гидрогеологических, гидрогеохимических) и средств (многоканальные зонды для
НИОКР
32, 0288
-
4,5
4,4198
5,04
5,544
6,005
6,52
изучения гидрохимии и гидродинамики подземных и поверхностных вод), позволяющих выявлять основные закономерности поведения радиоактивных загрязнителей в экосистемах;использование принципов и методов комплексного экологического мониторинга районов размещения ядерно опасных и радиационно опасных объектов и загрязненных территорий с использованием современных способов диагностики, динамики распространения радиационно-химических загрязнений почв, подпочвенных пород, растительности, поверхностных и подземных вод;разработка методологии выбора геологической среды, полигонов хранения и захоронения радиоактивных материалов, обеспечивающей минимальный риск проникновения радиоактивных токсикантов в экосферу, включая методику прогнозной оценки вероятности проявления природных процессов, угрожающих целостности хранилищ радиоактивных материалов;разработка методологии создания высокоэффективных изоляционных барьеров, обеспечивающих безопасное хранение и захоронение радиоактивных материалов;создание лабораторных экспериментальных разработок новых типов высокоустойчивых и высокоемких стеклоподобных, стеклокристаллических и кристаллических матриц-консервантов для иммобилизации радиоизотопов с различными периодами полураспада, а также универсальных кристаллических матриц, включающих актиниды, лантаниды, цирконий;рекомендации по промышленному освоению разработанных типов матричных материалов;использование полученных данных об изменениях генома человека под воздействием малых доз радиации и низкоинтенсивного облучения с учетом влияния загрязненности окружающей среды;применение новых методов оценки последствий радиационного воздействия выбросов предприятий ядерного топливного цикла на биогеоценозы
инвестиции
-
-
-
-
-
-
-
-
17. Разработка методов анализа и обоснования безопасности ядерно опасных и радиационно опасных объектов,в том числе:
71,103
-
9,95
9,822
11,2
12,32
13,341
14,47
разработка научных основ вероятностного анализа безопасности ядерно опасных и радиационно опасных объектов;применение научно-методических основ и программ анализа протекания тяжелых аварий;формирование научных основ и программ анализа критичности ядерных энергетических установок;разработка методики анализа последствий функционирования ядерно опасных и радиационно опасных объектов;внедрение методов и средств анализа последствий и ущерба от аварий на ядерно опасных и радиационно опасных объектах гражданского назначения, а также методов и средств анализа последствий и ущерба от аварий на ядерно опасных и радиационно опасных объектах военного назначения;разработка научных основ и средств анализа риска;формирование концепции и принципов создания новой экологически безопасной технологии переработки отработавших ядерных материалов, обеспечивающей максимально возможное извлечение всех полезных компонентов, минимизацию радиоактивных отходов и их фракционирование;внедрение методов, компьютерных моделей и технологий, обеспечивающих надежное прогнозирование ядерной и радиационной безопасности объектов;подготовка аналитических сводных отчетов о результатах реализации программы и эффективности использования финансовых средств, а также проекта ежегодной заявки на финансирование мероприятий программы;подготовка проекта программы "Ядерная и радиационная безопасность России" до 2010 года и на перспективу
НИОКР
71,103
-
9,95
9,822
11,2
12,32
13,341
14,47
инвестиции
-
-
-
-
-
-
-
-
18. Разработка стратегии обеспечения ядерной и радиационной безопасности России,в том числе:
13,8733
-
1,95
1,9153
2,184
2,402
2,602
2,82
формирование принципов информационно-аналитического обеспечения ядерной безопасности, принципов информационно-аналитического обеспечения радиационной безопасности персонала ядерно опасных и радиационно опасных объектов, принципов информационно-аналитического обеспечения радиационной безопасности населения и его информирования при нормальной эксплуатации и чрезвычайных ситуациях, принципов информационно-аналитической поддержки экологического и радиационно-гигиенического мониторинга;формирование концепции и структуры единой системы информационно-аналитического обеспечения задач ядерной и радиационной безопасности, прототипа подсистемы информационно-аналитического обеспечения работ по Программе; создание единых банков данных по ядерно опасным и радиационно опасным объектам, отказам оборудования и моделям геоинформационных систем для регионов размещения ядерно опасных и радиационно опасных объектов, прототипов систем поддержки принятия решений и тренинга;подготовка среднесрочного и долгосрочного прогнозов безопасного развития атомной энергетики и других ядерно опасных и радиационно опасных объектов военного и гражданского назначения с учетом перспектив социально-экономического развития России;разработка новых принципов и критериев обеспечения ядерной и радиационной безопасности с позиций их достаточности в будущем для атомной энергетики и других сфер использования ядерно опасных и радиационно опасных объектов; разработка критериев комплексного анализа безопасности существующих и новых проектов и технологий,связанных с использованием ядерных и других радиоактивных материалов на всех этапах обращения (строительство, функционирование, снятие с эксплуатации и т.д.);формирование долгосрочной стратегии обеспечения ядерной и радиационной безопасности России с учетом новых технологий
НИОКР
13,8733
-
1,95
1,9153
2,184
2,402
2,602
2,82
инвестиции
-
-
-
-
-
-
-
-
Итого по направлению,в том числе:
117,0051
-
16,4
16,1571
18,424
20,266
21,948
23,81
НИОКР
117,0051
-
16,4
16,1571
18,424
20,266
21,948
23,81
инвестиции
-
-
-
-
-
-
-
-
VII. Направление "Нормативное обеспечение государственного регулирования ядерной и радиационной безопасности в области использования атомной энергии" (государственный заказчик - Ростехнадзор)
19. Разработка критериев и принципов ядерной безопасности и радиационной безопасности (технические аспекты),в том числе:
20,468
-
2,83
2,8
3,248
3,573
3,847
4,17
использование критериев, принципов и основных требований для формирования норм и правил обеспечения ядерной и радиационной безопасности действующих и вновь проектируемых атомных электростанций, ядерных исследовательских установок, критериев, принципов и основных требований для формирования норм и правил регулирования безопасности объектов и производств ядерного топливного цикла, ядерных энергетических установок судов, критериев, принципов и основных требований для формирования норм и правил обеспечения безопасности при использовании в народном хозяйстве радиационных источников и аппаратов, а также оборудования, содержащего радиоактивные вещества, критериев, принципов и основных требований для формирования норм и правил регулирования ядерной, радиационной и экологической безопасности при обращении с радиоактивными отходами, при создании, эксплуатации и консервации хранилищ радиоактивных отходов и отработавшего ядерного топлива, критериев, принципов и основных требований для формирования норм и правил повышения качества изготовления всех типов оборудования объектов использования атомной энергии, критериев, принципов и основных требований для формирования норм и правил физической защиты ядерно опасных и радиационно опасных объектов, учета и контроля ядерных материалов
НИОКР
20,468
-
2,83
2,8
3,248
3,573
3,847
4,17
инвестиции
-
-
-
-
-
-
-
-
20. Разработка критериев и принципов радиационной безопасности (санитарно-гигиенические аспекты),в том числе:
10,063
-
1,41
1,4
1,568
1,725
1,9
2,06
применение критериев, принципов и основных требований для формирования норм и правил, регламентирующих влияние радиационного воздействия на работников объектов использования атомной энергии, критериев, принципов и основных требований для формирования норм и правил, регламентирующих влияние радиационного воздействия на население, методов обеспечения возможности осуществления мероприятий по защите населения на различных стадиях чрезвычайных ситуаций радиационного характера
НИОКР
10,063
-
1,41
1,4
1,568
1,725
1,9
2,06
инвестиции
-
-
-
-
-
-
-
-
Итого по направлению,в том числе:
30,531
-
4,24
4,2
4,816
5,298
5,747
6,23
НИОКР
30,531
-
4,24
4,2
4,816
5,298
5,747
6,23
инвестиции
-
-
-
-
-
-
-
-
Итого по Программе,в том числе:
943,163
-
130,79
129,355
130,2
134,47
199,568
218,78
НИОКР
649,563
-
84,79
83,355
95,2
104,72
135,018
146,48
инвестиции
293,6
-
46,0
46,0
35,0
29,75
64,55
72,3