(Действующий) Постановление Правительства РФ от 22 февраля 2000 г. N 149 "О...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
Участие в реализации Программы и финансировании мероприятий по повышению безопасности ядерно опасных и радиационно опасных объектов за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации определяется соглашениями между государственными заказчиками Программы и соответствующими субъектами Российской Федерации на паритетных началах.

5. Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации

Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации возлагаются на Федеральное агентство по атомной энергии - государственного заказчика-координатора Программы.
Руководителем Программы является руководитель Федерального агентства по атомной энергии. Руководитель Программы определяет формы и методы управления реализацией Программы, возглавляет научно-координационный совет. Состав и положение о научно-координационном совете утверждает руководитель Федерального агентства по атомной энергии.
Осуществление управления Программой финансируется за счет средств, выделяемых для реализации Программы в объеме, не превышающем 10 процентов объема финансирования научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в соответствии с Программой.
Государственный заказчик - координатор Программы и государственные заказчики осуществляют свои функции во взаимодействии с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.
Государственные заказчики Программы осуществляют управление и контроль за ходом реализации мероприятий по своим направлениям.
Государственные заказчики совместно с государственным заказчиком - координатором Программы с учетом средств, выделяемых на реализацию Программы из различных источников, и предварительных результатов ее выполнения уточняют мероприятия Программы, промежуточные сроки их реализации и объемы финансирования.
Государственный заказчик - координатор Программы осуществляет координацию деятельности государственных заказчиков в процессе выполнения мероприятий Программы.
Государственный заказчик - координатор Программы совместно с государственными заказчиками обеспечивает в установленном порядке представление необходимой информации о ходе работ по Программе и об эффективности использования финансовых средств.
Финансирование работ по Программе за счет средств федерального бюджета производится через государственных заказчиков Программы в соответствии с приложением N 4 к настоящей Программе.
Бюджетная заявка на ассигнования из федерального бюджета для финансирования Программы разрабатывается всеми государственными заказчиками Программы и представляется в установленном порядке государственным заказчиком-координатором Программы.
Выполнение мероприятий Программы организациями осуществляется на основании государственных контрактов.
Исполнителями работ по Программе могут являться организации, подведомственные федеральным органам исполнительной власти, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также другие российские организации независимо от формы собственности.
Исполнители работ по Программе определяются на конкурсной основе в соответствии с Федеральным законом "О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд".
Экспертиза материалов, поступивших от участников конкурса, осуществляется конкурсной комиссией, назначаемой государственными заказчиками Программы.
Контроль за ходом реализации Программы осуществляется путем проведения Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации, Министерством финансов Российской Федерации и Федеральным агентством по атомной энергии с участием представителей государственных заказчиков Программы комплексных проверок, к участию в которых могут привлекаться представители других федеральных органов исполнительной власти.
При необходимости срок реализации Программы может быть продлен на один год в установленном порядке.

6. Социально-экономические и экологические последствия реализации Программы

Социально-экономический эффект от реализации Программы достигается за счет:
улучшения радиационно-экологической обстановки в местах функционирования объектов использования атомной энергии и на реабилитированных территориях;
снижения прямых и косвенных экономических потерь в результате исключения вероятности возникновения тяжелых радиационных аварий;
предотвращения или снижения возможного ущерба от повышенного радиационного воздействия на человека и окружающую среду в результате ухудшения радиационной обстановки путем проведения оперативных действий по локализации и ликвидации его последствий;
эффективного функционирования медико-санитарной системы защиты здоровья лиц, занятых на ядерно опасных и радиационно опасных производствах, а также населения, проживающего на прилегающих территориях.
Реализация Программы обеспечит:
снижение до приемлемого уровня риска радиационного воздействия на человека и среду его обитания объектов использования атомной энергии, источников ионизирующего излучения техногенного и природного происхождения;
создание перспективных технических средств ликвидации последствий ядерных и радиационных инцидентов для аварийно-спасательных формирований, систем аварийного и экологического мониторинга;
нераспространение ядерных материалов за счет совершенствования системы физической защиты, учета и контроля ядерных материалов, радиоактивных веществ и радиоактивных отходов;
модернизацию и создание технологий, инфраструктуры и технических средств транспортирования ядерных материалов, радиоактивных веществ и изделий, использующих эти материалы.
Особенность Программы заключается в межведомственном характере организации и проведения работ, интеграции ведомственных усилий, что повышает эффективность взаимодействия федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по решению проблем атомной энергетики.
Реализация мероприятий Программы позволит не только создать условия для снижения напряженности в обществе, связанной с ядерной и радиационной безопасностью, но и для более широкого применения источников ионизирующего излучения в медицине, сельском хозяйстве и других секторах экономики, а также для дальнейшего развития атомной энергетики при решении экономических вопросов. Прогнозируется также, что будет существенно улучшена экологическая обстановка в России и повышено доверие общества к атомной энергетике будущего.
Программа является одним из механизмов реализации Основ государственной политики в области обеспечения ядерной и радиационной безопасности Российской Федерации на период до 2010 года и дальнейшую перспективу.
Предотвращение социально-экономического и экологического ущерба от повышенного радиационного воздействия на человека и окружающую среду может быть обеспечено в результате реализации мероприятий Программы за счет:
повышения безопасности эксплуатации действующих ядерных и радиационных объектов (атомные электростанции, промышленные, опытные и исследовательские реакторы, стенды, ядерные энергетические установки подводных лодок, надводные корабли, суда гражданского флота и др., включая обеспечение безопасности при выводе объектов из эксплуатации), а также источников ионизирующего излучения техногенного и природного происхождения;
создания атомных электростанций и ядерных энергетических установок нового поколения с повышенной безопасностью, комплексной утилизации ядерных энергетических установок подводных лодок, кораблей Военно-Морского Флота и судов гражданского флота;
обеспечения надежной защиты населения и территорий от радиационного воздействия при возможных авариях и катастрофах, защиты населения и проведения комплекса работ по реабилитации территорий, загрязненных вследствие аварий;
активизации деятельности органов здравоохранения в области радиационной защиты персонала ядерно опасных и радиационно опасных объектов и населения, применения системы медицинского обслуживания критических групп населения повышенного радиационного риска и их психологической защиты и реабилитации;
разработки новых средств, методов исследования и анализа воздействия ядерно опасных и радиационно опасных объектов на окружающую среду и человека, включая оценку риска и ущерба для окружающей среды и человека.
Осуществление мероприятий по ядерной и радиационной безопасности объектов приведет к снижению социальной напряженности в обществе в результате:
предотвращения масштабного и локального переселения (миграции) жителей страны из загрязненных зон;
решения проблем, связанных с обустройством и проживанием на территориях, подвергшихся радиационному воздействию;
постепенной ликвидации социальной напряженности в зонах, подвергшихся радиационному воздействию.
Мероприятия Программы направлены на обеспечение безопасности и предупреждение аварий. Уровень безопасности объекта оценивается регулирующим органом по безопасности при осуществлении контроля лицензионной деятельности.
Обеспечение ядерной и радиационной безопасности объектов использования атомной энергии опирается, в частности, на систему федеральных норм и правил по ядерной и радиационной безопасности. Создание системы федеральных норм и правил по ядерной и радиационной безопасности, соответствующей опыту эксплуатации объектов в Российской Федерации, мировым достижениям науки и техники и рекомендациям МАГАТЭ, является одним из важнейших социально-экономических результатов реализации Программы.
Приложение N 1
к федеральной целевой программе
"Ядерная и радиационная безопасность России"
на 2000 - 2006 годы

Целевые индикаторы реализации Программы

Целевой индикатор
Уровень стремления
2002 год
2003 год
2004 год
2005 год
(прогноз)
2006 год (прогноз)
1. Соответствие состояния ядерной и радиационной безопасности социально-приемлемому уровню, процентов
100
57,3
66
73,5
79,9
86
2. Снижение риска возникновения нештатных ситуаций на ядерно опасных и радиационно опасных объектах, процентов
0
1,5
0,63
0,16
0,1
0,05
Приложение N 2
к федеральной целевой программе
"Ядерная и радиационная безопасность России"
на 2000 - 2006 годы

Динамика значений
целевых показателей целевого индикатора "Соответствие состояния ядерной и радиационной безопасности социально приемлемому уровню"

Показатели
Значения показателей
2002
год
2003
год
2004
год
2005 год
(прогноз)
2006 год
(прогноз)
2007 год
(прогноз)
1. Фактические дозы облучения персонала, мЗв
2,83
2,5
2,35
2,3
2,28
2,27
2. Адекватность контроля нормам и правилам (методическая), процентов
14,8
30,8
50,5
67
83
100
3.Адекватность контроля нормам и правилам (эпидемиологическая), процентов
52
67
80
90
95
100
4.Фактические и допустимые сбросы радиоактивных веществ, процентов
6
6
6
6
6
6
5. Фактические и допустимые выбросы радиоактивных веществ, процентов
20
20
20
20
20
20
6. Охват ядерно опасных и радиационно опасных объектов системой учета ядерных материалов, процентов
100
100
100
100
100
100
7.Охват ядерно опасных и радиационно опасных объектов системой учета радиоактивных веществ и радиоактивных отходов, процентов
20
50
60
70
80
85
8. Обеспеченность автоматизированной системой контроля радиационной обстановки районов расположения ядерно опасных и радиационно опасных объектов, процентов
19
20
21
22
23
24
9. Готовность отраслевой системы к выполнению задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на ядерно опасных и радиационно опасных объектах - люди и техника, процентов
70
75
80
85
90
95
10. Готовность отраслевой системы к выполнению задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на ядерно опасных и радиационно опасных объектах - связь и коммуникации, процентов
4,3
34,3
60
71
85,7
100
11. Обеспеченность современными средствами физической защиты, процентов
23,3
30,7
41,9
56,2
68,1
80