(Действующий) Приказ Министерства промышленности и торговли РФ от 30 декабря 2009 г....

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
9.16. В организации, эксплуатирующей аэродром экспериментальной авиации, должна выполняться оценка воздействия на окружающую среду (далее - ОВОС) планируемой деятельности аэродрома, а также разработаны практические мероприятия, гарантирующие экологическую безопасность обществу.
Материалы ОВОС должны содержать оценку возможных аварийных ситуаций и перечень мероприятий по ограничению и ликвидации последствий аварийных ситуаций, обеспечивающих безопасность людей и окружающей природной среды, в соответствии с требованиями ведомственных нормативных документов.
______________________________
* Здесь и далее в тексте настоящего Руководства по эксплуатационному содержанию аэродромов экспериментальной авиации основные определения применяются в соответствии с воздушным законодательством Российской Федерации и с учетом рекомендаций Международных стандартов и Рекомендуемой практики ИКАО.
** Федеральные правила использования воздушного пространства Российской Федерации, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 г. N 1084 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 40, ст. 4861).
Приложение 1
к Руководству по эксплуатационному
содержанию аэродромов
экспериментальной авиации
ЖУРНАЛ
УЧЕТА СОСТОЯНИЯ И ГОТОВНОСТИ
АЭРОДРОМА К ПОЛЕТАМ
Начат " "____________20____году
Окончен " "____________20____году
Дата (часы, число, месяц)
Выявленные, неисправности на ВПП, РД, МС и их устранение
Пригодность ВПП, РД, МС и замечания по режиму эксплуатации их самолетами
Расписка начальника АТС о сдаче объекта в эксплуатацию
Расписка дежурного по полетам о принятии объекта к эксплуатации
1
2
3
4
5
Приложение 2
к Руководству по эксплуатационному
содержанию аэродромов
экспериментальной авиации

Методы и средства оценки состояния элементов летного поля

1. Оценка состояния элементов летного поля производится по значениям величин, получаемых в процессии# измерений, параметров оценки.
2. К параметрам оценки состояния покрытий относятся:
тормозные свойства покрытий;
вид осадков и толщина слоя осадков;
доля площади, покрытая загрязнениями (осадками).
Тормозные свойства покрытий оцениваются величиной коэффициента сцепления.
Вид осадков оценивается кодовыми числами 1-9 с соответствующей каждому числу описательной характеристики осадков и оценивается числом, соответствующим толщине слоя в миллиметрах. Доля площади, покрытая осадками, оценивается в процентах.
3. Оценка условий торможения определяется с помощью специального прибора деселерометров 1155М или аэродромной тормозной тележки АТТ-2, а при их отсутствии оценку эффективности торможения можно осуществить обработкой результатов вычислений расстояния или времени торможения до остановки грузового или легкового автомобиля, двигающего с заданной скоростью при торможении, обеспечивающем полный юз колес.
Применяемый на аэродромах деселерометр 1155М представляет собой малогабаритный переносной прибор, закрепляемый на лобовом стекле автомобиля специальными присосами так, чтобы ось маятника располагалась горизонтально, плоскость качения маятника была в плоскости движения автомобиля. Подробная методика измерения приведена в техническом паспорте прибора, но следует помнить, что показания прибора необходимо умножить на коэффициент 0.1 (например: измеренное показание 4 соответствует коэффициенту сцепления (далее - КС) 0.4, так как шкала прибора отградуирована в единицах ускорения от 0 до 8 с шагом 1 ).
В качестве базового автомобиля могут использоваться автомобили типа УАЗ, ГАЗ (с гидравлической системой торможения, при использовании автомобилей с пневматической системой торможения, к показанию прибора необходимо прибавить единицу. Например, (4 + 1 х 0.1 = 0.5 - значение КС). Базовый автомобиль должен иметь серийные шины с небольшим равномерным износом протектора и давлением в соответствии с техническим паспортом. Тормозная система должна быть исправна и отрегулирована на одновременную блокировку всех колес.
4. Определение коэффициента сцепления обработкой результатов вычислений расстояния или времени торможения до остановки грузового или легкового автомобиля, двигающего с заданной скоростью при торможении, обеспечивающем полный юз колес.
При измерении дистанции торможения, эффективность торможения определяется по формуле:
, (В.1)
где V - скорость в момент включения тормозов, м/с;
S - дистанция торможения, м;
g - ускорение силы тяжести, .
При измерении времени торможения эффективность торможения определится по формуле:
, (В.2)
где t - время до остановки, с.
Эффективность торможения определится по формуле;
(В .3)
На каждом оцениваемом участке ВПП выполняется не менее 4 измерений по левой и правой стороне на линии движения основных опор самолета (5-10 м от оси ВПП).
По результатам 8-ми измерений вычисляется среднеарифметическое значение нормативного коэффициента сцепления для участка ВПП.
5. Измерение коэффициента сцепления аэродромной тормозной тележкой (типа АТТ-2).
Конструкция АТТ представляет собой прицепной агрегат. Измерительным параметром АТТ является сила сцепления измерительного колеса в процессе его перекатывания по поверхности с проскальзыванием . Измерительная сила скоррелирована с величиной коэффициента сцепления. Записывающая аппаратура состоит из прибора со стрелочной шкалой, отградуированной в величинах коэффициента сцепления с записью на бумажную ленту самописца. Подробное устройство конструкции и методика измерения коэффициента сцепления с использованием АТТ приведены в техническом паспорте.
В качестве автомобиля-буксировщика для АТТ используются автомобили массой до двух тонн, имеющих прицепное устройство и возможность транспортировать АТТ в горизонтальном положении. Скорость движения автомобиля при измерении коэффициента сцепления должна быть 40 км/час. Измерение КС выполняются с двух сторон (справа и слева) от продольной оси ВПП, на расстоянии 5-10 м.
На каждом оцениваемом участке ВПП выполняются измерения по левой и правой сторонам (линии движения основных опор самолета 5-10 м от оси ВПП) и вычисляется среднеарифметическое значение КС данного участка.
Вычисленная для участка величина коэффициента сцепления с помощью корреляционной таблицы 2.1 приводится к значению нормативного КС.

Таблица 2.1 - Корреляционная таблица

Коэффициент сцепления по АТТ0.10.150.200.250.300.350.400.450.500.550.60
Нормативный коэффициент сцепления0.260.290.320.340.370.390.420.450.490.540.57
Примечание. Для иностранных самолетов значения КС передается в виде значений полученных непосредственно с аэродромной тормозной тележки типа АТТ-2 с пометкой "SFT".
6. При отсутствии на аэродроме инструментальных средств оценки фрикционных свойств покрытия информация о коэффициенте сцепления может выдаваться в кодовом обозначении (справочно) в соответствии с таблицей 2.2.

Таблица 2.2 - Кодовое обозначение коэффициента сцепления

Код
Расчетная эффективность торможения
Нормативный коэффициент торможения
Эксплуатационное значение покрытия
5Хорошая0.4 и вышеМожно предполагать, что ВС произведет без особых трудностей путевого управления
4Средняя - хорошая0.39-0.36То же
3Средняя0.35-0.30Возможно ухудшения путевого управления
2Средняя - плохая0.29-0.26То же
1Плохая0.18-0.25Путевое управление плохое
0Ненадежная0.17 и нижеПутевое управление не контролируется
Цифры в колонке "Нормативный коэффициент сцепления" не являются абсолютными или измеренными, а отражают относительное улучшение или ухудшение эффективности торможения. Кодовая оценка составляется на основании субъективного опыта лица, выполняющего оценку.
7. Оценка вида атмосферных осадков представляется в информации числовым кодом от 1 до 9 с описательно характеристикой: