(Действующий) Приказ Министерства промышленности и торговли РФ от 30 декабря 2009 г....

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
9.9. В летний период должен быть обеспечен уход за грунтовой частью аэродрома с дерновым покрытием и лесными насаждениями, внесены удобрения и произведена обработка пестицидами с учетом агротехнических рекомендаций. При этом должны быть обеспечены условия хранения удобрений и пестицидов. Наличие зеленого (дернового) покрова и насаждений уменьшают зашумленность и запыленность приземного воздуха.
9.10. В зимний период при уборке снега с ИВПП, РД и МС его следует вывозить на участки прохождения коллекторов водосточно-дренажной системы с тем, чтобы сточные воды можно было направить в систему водостока, тем самым, предупредив образование эрозии почв.
9.11. Для предупреждения угнетения растительного покрова от применения гигроскопических солей (при борьбе с гололедом) необходимо при размещении посадок учитывать направление стока поверхностных и грунтовых вод и при необходимости предусматривать искусственные меры по отводу засоленных вод от растений путем заложения перехватывающих и отводящих дренажей или отстойников.
9.12. Территория аэродрома в летний период должна быть очищена от грязи и захламления, а ИВПП, МС и подъездные дороги - от пыли, которая уносится в атмосферу. Загрязняющие отбросы и атмосферные образования необходимо вывозить в места расположения специальных сооружений для обезвреживания и утилизации.
9.13. К охране окружающей среды относится также задача по предохранению столкновения самолетов с птицами для обеспечения безопасности полетов.
Необходимо производить эколого-орнитологические обследования окружающий аэродром местности для выявления сезонных особенностей полета птиц. Эффективными мероприятиями по уменьшению скоплений птиц является их отпугивание от аэродрома и устранение условий, способствующих скоплению птиц.
9.14. Основные мероприятия по охране окружающей среды при ремонте асфальтобетонных и цементобетонных покрытий аэродрома сводятся к следующему:
вяжущие материалы, активаторы и поверхностно-активные вещества не должны попадать на прилегающие к дороге покрытия, в канавы, чтобы не загрязнять воды, стекающие по ним;
места приготовления и разогрева герметиков и пленкообразующих веществ следует располагать не ближе 50 м от лесных и кустарниковых массивов, предварительно сняв почвенно-растительный покров толщиной не менее 30 см, а затем его восстановить;
при мойке машин необходимо ограничивать растекание воды по большим площадям и не направлять ее в реки, пруды и пониженные места, где бы она могла потребляться животными и птицами. Для этого следует сооружать простейшие отстойники ямного типа;
на подъездных дорогах, используемых для движения транспортных средств в период ремонта покрытия, во избежание образования пыли и загрязнения соседних полей необходимо систематически производить обеспыливание этих дорог.
9.15. В авиационных организациях, эксплуатирующих аэродромы экспериментальной авиации, должны быть организованы службы (назначены должностные лица), ответственные за организацию и контроль деятельности по всем направлениям природопользования и охране окружающей среды.
9.16. В организации, эксплуатирующей аэродром экспериментальной авиации, должна выполняться оценка воздействия на окружающую среду (далее - ОВОС) планируемой деятельности аэродрома, а также разработаны практические мероприятия, гарантирующие экологическую безопасность обществу.
Материалы ОВОС должны содержать оценку возможных аварийных ситуаций и перечень мероприятий по ограничению и ликвидации последствий аварийных ситуаций, обеспечивающих безопасность людей и окружающей природной среды, в соответствии с требованиями ведомственных нормативных документов.
______________________________
* Здесь и далее в тексте настоящего Руководства по эксплуатационному содержанию аэродромов экспериментальной авиации основные определения применяются в соответствии с воздушным законодательством Российской Федерации и с учетом рекомендаций Международных стандартов и Рекомендуемой практики ИКАО.
** Федеральные правила использования воздушного пространства Российской Федерации, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 г. N 1084 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 40, ст. 4861).
Приложение 1
к Руководству по эксплуатационному
содержанию аэродромов
экспериментальной авиации
ЖУРНАЛ
УЧЕТА СОСТОЯНИЯ И ГОТОВНОСТИ
АЭРОДРОМА К ПОЛЕТАМ
Начат " "____________20____году
Окончен " "____________20____году
Дата (часы, число, месяц)
Выявленные, неисправности на ВПП, РД, МС и их устранение
Пригодность ВПП, РД, МС и замечания по режиму эксплуатации их самолетами
Расписка начальника АТС о сдаче объекта в эксплуатацию
Расписка дежурного по полетам о принятии объекта к эксплуатации
1
2
3
4
5
Приложение 2
к Руководству по эксплуатационному
содержанию аэродромов
экспериментальной авиации

Методы и средства оценки состояния элементов летного поля

1. Оценка состояния элементов летного поля производится по значениям величин, получаемых в процессии# измерений, параметров оценки.
2. К параметрам оценки состояния покрытий относятся:
тормозные свойства покрытий;
вид осадков и толщина слоя осадков;
доля площади, покрытая загрязнениями (осадками).
Тормозные свойства покрытий оцениваются величиной коэффициента сцепления.
Вид осадков оценивается кодовыми числами 1-9 с соответствующей каждому числу описательной характеристики осадков и оценивается числом, соответствующим толщине слоя в миллиметрах. Доля площади, покрытая осадками, оценивается в процентах.
3. Оценка условий торможения определяется с помощью специального прибора деселерометров 1155М или аэродромной тормозной тележки АТТ-2, а при их отсутствии оценку эффективности торможения можно осуществить обработкой результатов вычислений расстояния или времени торможения до остановки грузового или легкового автомобиля, двигающего с заданной скоростью при торможении, обеспечивающем полный юз колес.
Применяемый на аэродромах деселерометр 1155М представляет собой малогабаритный переносной прибор, закрепляемый на лобовом стекле автомобиля специальными присосами так, чтобы ось маятника располагалась горизонтально, плоскость качения маятника была в плоскости движения автомобиля. Подробная методика измерения приведена в техническом паспорте прибора, но следует помнить, что показания прибора необходимо умножить на коэффициент 0.1 (например: измеренное показание 4 соответствует коэффициенту сцепления (далее - КС) 0.4, так как шкала прибора отградуирована в единицах ускорения от 0 до 8 с шагом 1 ).
В качестве базового автомобиля могут использоваться автомобили типа УАЗ, ГАЗ (с гидравлической системой торможения, при использовании автомобилей с пневматической системой торможения, к показанию прибора необходимо прибавить единицу. Например, (4 + 1 х 0.1 = 0.5 - значение КС). Базовый автомобиль должен иметь серийные шины с небольшим равномерным износом протектора и давлением в соответствии с техническим паспортом. Тормозная система должна быть исправна и отрегулирована на одновременную блокировку всех колес.
4. Определение коэффициента сцепления обработкой результатов вычислений расстояния или времени торможения до остановки грузового или легкового автомобиля, двигающего с заданной скоростью при торможении, обеспечивающем полный юз колес.
При измерении дистанции торможения, эффективность торможения определяется по формуле:
, (В.1)
где V - скорость в момент включения тормозов, м/с;
S - дистанция торможения, м;
g - ускорение силы тяжести, .
При измерении времени торможения эффективность торможения определится по формуле:
, (В.2)
где t - время до остановки, с.
Эффективность торможения определится по формуле;
(В .3)
На каждом оцениваемом участке ВПП выполняется не менее 4 измерений по левой и правой стороне на линии движения основных опор самолета (5-10 м от оси ВПП).
По результатам 8-ми измерений вычисляется среднеарифметическое значение нормативного коэффициента сцепления для участка ВПП.
5. Измерение коэффициента сцепления аэродромной тормозной тележкой (типа АТТ-2).