Действующий
ежедневно (наблюдение за состоянием аэродромных покрытий и грунтовых летных полос до и после полетов);
При весеннем общем осмотре, проводимом после таяния снега, тщательно проверяется состояние летного поля аэродрома после зимней эксплуатации, уточняются объемы работ по текущему ремонту, запланированному на летний период, выявляются работы неотложного характера, не предусмотренные в плане текущего ремонта, и в случае необходимости, определяются объемы работ по капитальному ремонту на следующий год.
При проведении осеннего осмотра (до наступления отрицательных температур воздуха) определяются объемы работ по текущему ремонту на следующий год, и проверяется подготовка летного поля аэродрома к осенне-зимней эксплуатации.
аэродромы с искусственными покрытиями: на ИВПП - коэффициент сцепления; наличие, вид и толщина атмосферных осадков; состояние и качество очистки поверхности; состояние и видимость дневных и переносных маркировочных знаков; на БПБ - ширина очищенной от снега полосы; величина уклонов сопряжения очищенной части со снежным покровом; плотность грунта и ровность покрытия; на КПБ - размер очищенной части; плотность грунта и ровность поверхности; на МС, РД, НИП - наличие, вид и толщина атмосферных осадков; состояние и видимость маркировочных знаков.
грунтовые аэродромы: состояние поверхности и качество дернового покрова; глубина промерзания; прочность грунта (плотность уплотненного снега); ровность поверхности грунтового (заснеженного аэродрома); состояние и видимость переносных маркировочных знаков; величина уклонов сопряжения рабочей части ГВПП с БПБ.
6.2.15. Коэффициент сцепления на покрытии ИВПП должен измеряться с помощью аттестованных измерительных устройств, деселерометрами или измерительной машиной типа АТТ-2 (
Приложение 13) или пробным рулением.
6.2.19. Прочность грунта на грунтовых аэродромах определяется, в каждом случае изменения состояния грунта, специальным прибором типа У-1 (
жестких покрытий: цементобетонных, армобетонных, и ж/бетонных монолитных покрытий или сборных предварительно напряженных плит типа ПАТ, с заменой отдельных участков покрытия в количестве, не превышающем 1% от общего количества аэродромных покрытий. Ремонт и заделка поверхностных сквозных трещин, раковин, выбоин, отколов, шелушений и т.д. Ремонт и заполнение мастикой деформационных швов. Сварка дефектных стыков и оголившейся арматуры в сборных плитах. Ремонт отдельных участков грунтовой части летной полосы.
асфальтобетонных покрытий: ямочный ремонт, устранение трещин, просадок, колей и т.д. с объемом работ не превышающим 1% от всей площади аэродромных покрытий.
грунтовых частей летного поля: в первую очередь, ГВПП, БПБ, КПБ, а также другие участки летного поля устранение колей, выбоин, засыпка просадок с восстановлением дернового покрова и т.д. Объем работ не более 30% от общей площади летного поля.
водостоков и дренажей: очистка и ремонт смотровых колодцев и труб дренажно-водосточной сети и водостоков, открытых и закрытых лотков. Устранение промывов по трассам водостоков, в устьевых сооружениях, около смотровых колодцев и т.д. Окраска люков и крышек смотровых колодцев и решеток дождеприемников. Объем работ не более 10% общей протяженности сетей. Работы по текущему ремонту являются плановыми, выполняются в свободное от полетов время.
жестких покрытий состоит: из замены отдельных деформированных плит (частей плит) или участков монолитных покрытий (со слабыми грунтовыми основаниями и т.п.) и плит сборных покрытий, в объеме до 10% от общей площади аэродромных покрытий, с учетом использования при ремонте современных индустриальных методов, пункт 6.3.3.
Выравнивание просевшего покрытия, в объеме до 10% от общей площади, методом укладки нового слоя покрытия: из асфальтобетона, сборных предварительно напряженных плит, песчаного монолитного цементобетона не ниже класса В4,0/50, приготовленного на специальных растворах. Устранение поверхностных деформаций покрытия: сколов углов и кромок плит, шелушения, раковин, выбоин плит на участках площадью до 30% от общей площади аэродромных покрытий.
асфальтобетонных покрытий: выравнивание и усиление существующих покрытий укладкой нового слоя асфальтобетона на всей площади, или отдельных его частях: (стартовые участки и/или центральная часть ВПП, более деформированные участки и т.д.). Объем выполняемых работ от 30 до 100% от общей площади асфальтобетонных покрытий аэродрома.