Действующий
5.3.4. Маркировка мест ожидания ВС на РД, примыкающих к ИВПП, оборудованных РМС, должна наноситься с соблюдением следующих требований:
расстояние от осевой линии ИВПП до маркировки места ожидания ВС на РД должно составлять не менее 120 м;
маркировка места ожидания ВС на РД не должна располагаться в пределах критических зон РМС.
5.3.5. Маркировка мест ожидания ВС на РД, примыкающих к ИВПП, не оборудованных РМС, должна наноситься с соблюдением следующих требований:
расстояние от осевой линии ИВПП до знака места ожидания ВС должно составлять:
а) не менее 90 м для ИВПП на аэродромах ВК и I класса;
б) не менее 75 м для ИВПП на аэродромах II и III классов;
ни одна из частей ВС не должна располагаться в пределах лётной полосы.
5.3.6. В местах примыкания и пересечения РД необходимые пути руления ВС маркируются пунктирной линией шириной 0,15 м с укороченным шагом (меньше чем на прямолинейных участках РД).
5.4. Маркировка мест стоянок и наладочно-испытательных площадок
5.4.1. Число мест стоянок (МС) и наладочно-испытательных площадок (далее НИП) оборудуется в зависимости от располагаемой площади лётного поля, отведённого для МС и НИП, типов и числа ВС, базирующихся (испытываемых) на аэродроме, а также производственной необходимости.
5.4.2. На МС и НИП должны быть нанесены маркировочные знаки:
оси руления ВС (линии заруливания, разворотов и выруливания);
Т-образный знак остановки ВС и спецмашин;
границы зон повышенной опасности для обслуживающего ВС авиационного персонала при гонках двигателей;
пути движения спецмашин при обслуживании ВС.
5.4.3. Ось руления ВС на МС и НИП на прямоугольных и криволинейных участках маркируется также как РД.
5.4.4. Маркировка проводится в соответствии с утверждённой схемой расстановки ВС на МС и НИП. При этом интервал между концевыми обтекателями крыльев рядом стоящих ВС должны быть:
для ВС с одним авиационным двигателем - не менее 2 м;
для ВС с двумя авиационными двигателями - не менее 3 м;
для ВС с четырьмя и более двигателями - не менее 5 м.
Для ВС с изменяющейся стреловидностью крыла интервалы определяются при минимальном угле стреловидности.
Интервалы между осями винтов вертолётов должны быть не менее двух диаметров несущего винта.
5.5. Маркировка препятствий
5.5.1. Маркировке подлежат все искусственные препятствия, расположенные в пределах приаэродромной территории, высота которых превышает условные поверхности ограничения высот препятствий или превышает 100 м.
Кроме того, в полосах воздушных подходов маркировке подлежат искусственные препятствия, превышающие уровень порога ИВПП:
1) на 1,0 м и более - на расстоянии до 1 км от конца лётной полосы (далее именуется - ЛП);
2) на 10 м и более - на расстоянии от 1 до 4 км от конца ЛП;
3) на 50 м и более на расстоянии 4 км от конца ЛП и до конца полосы воздушных подходов.
Дневная маркировка высотных препятствий должна отчётливо выделяться на фоне местности, быть визуально видной со всех направлений и иметь два резко отличающихся друг от друга маркировочных цвета: красный (оранжевый) и белый.
Маркировке не подлежат препятствия, которые своей формой, размером и цветом резко выделяются на общем фоне, затенённые другими препятствиями, имеющими маркировку, а также средства и объекты связи РТО.
На подлежащих маркировке препятствиях высотой до 100 м маркировочные знаки наносятся от верхней его точки на 1/3 общей высоты (
рисунок 4.6, Приложение 4)
Маркировка производится горизонтальными чередующимися по цвету полосами шириной 0,5-6,0 м в зависимости от размеров маркируемой поверхности. Число чередующихся по цвету полос должно быть не менее трёх. Крайние по высоте полосы окрашиваются в тёмные цвет. На препятствиях, имеющих ширину (диаметр) 40 м и более, допускается маркировочные полосы разбивать на квадраты и закрашивать в шахматном порядке.
На дымовых трубах верхняя маркировочная полоса наносится на 1,5-2,0 м ниже обреза трубы (
рисунок 4.7, Приложение 4).
Сооружения высотой более 100 м должны маркироваться с высоты не более 75 м от основания до верхней точки сооружения (если это расстояние не оговаривается при согласовании строительства данного объекта) чередующимися по цвету полосами шириной не более 30 м в соответствии с данными
таблицы 5.2.
Таблица 5.2. - Ширина маркировочного знака
Высота сооружения, м | Ширина маркировочного знака в долях общей высоты сооружения |
От 100 до 210 | 1/7 |
От 210 до 270 | 1/9 |
От 270 до 330 | 1/11 |
От 330 до 390 | 1/13 |
От 390 до 450 | 1/15 |
От 450 до 510 | 1/17 |
От 510 до 570 | 1/19 |
От 570 до 630 | 1/21 |
5.6. Светоограждение препятствий
5.6.1. Все препятствия, имеющие дневную маркировку, должны иметь светоограждение. Светоограждение устанавливается на самой верхней части препятствия и ниже через каждые 45 м (
рисунки 4.6 и
4.7, Приложение 4).
Искусственные препятствия высотой 100 м и более подлежат светоограждению независимо от места расположения.
Расстояние между ярусами, как правило, должно быть одинаковым. На дымовых трубах верхние огни размещаются ниже обреза трубы на 1,5-3,0 м.
5.6.2. Количество и расположение заградительных огней на каждом ярусе должно быть таким, чтобы с любого направления полёта было видно не менее двух огней.
5.6.3. Для светового ограждения должны быть использованы огни красного цвета.
5.6.4. Сооружения, превышающие условные плоскости ограничения препятствий, дополнительно светоограждаются огнями на уровне пересечения их с плоскостями.
5.6.5. Световое ограждение объектов связи и РТО выполняется заградительными огнями, входящими в комплект радиосветотехнического оборудования.
5.6.6. В верхних точках препятствий устанавливаются по два огня (основной и резервный), работающих одновременно или по одному при наличии автоматического устройства при выходе из работы основного огня.
5.6.7. Высоковольтные линии электропередач создают особую опасность ввиду их малозаметности. Для повышения заметности их опоры линий должны иметь световое ограждение. Светоограждение осуществляется только высокоинтенсивными импульсными огнями в три пояса.
Первый пояс устанавливается на верхней точке опоры, второй - на уровне нижних проводов, а в середине между ними третий пояс светоограждения. Огни каждого уровня вспыхивают одновременно серией из трёх импульсов для всей системы.
5.6.8. Заградительные огни и световые маяки должны давать излучение красного цвета с доминирующей длиной волны не менее 6100 А и насыщенностью не менее 95%.