Действующий
4.11. Работы по капитальному ремонту элементов летного поля аэродромов выполняются, как правило, подрядным способом на основании договора между заказчиком (авиационной организацией) и подрядчиком.
4.12. При проведении капитального ремонта без прекращения летной эксплуатации должен разрабатываться проект производства работ.
4.13. Основные положения по организации капитального ремонта разрабатываются проектной организацией, а проект производства работ - подрядной строительной организацией и согласовываются со всеми службами аэродрома, принимающими участие в обеспечении полетов.
4.2.14. Разработка проектной документации на капитальный ремонт элементов летного поля аэродрома производится в следующей последовательности:
заказчик передает проектной организации задание на разработку технической документации;
заказчиком составляется акт технического обследования;
проектная организация до начала составления проектно-сметной документации на капитальный ремонт изучает существующую проектную и техническую документацию на элементы летного поля и проводит их обследование для установления технического состояния, уточнения объемов работ и установления степени износа основных конструкций и предлагает проектное решение на их восстановление и усиление.
4.15. Проект организации и выполнения работ по капитальному ремонту должен содержать:
строительный генеральный план с расположением ремонтируемых элементов летного поля;
план и профиль ремонтируемого элемента летного поля;
схему размещения ремонтных подразделений, средств механизации и оборудования;
схему размещения ремонтно-строительных материалов;
комплексную ведомость на ремонтно-строительные материалы и график их поступления;
календарный график выполнения работ по срокам;
схему допустимых перемещений в границах летного поля механизмов, машин и рабочих;
план расположения по фронту работ средств связи;
схему эвакуации механизмов, машин и рабочих по окончании производства работ или в экстренных случаях;
пояснительную записку с обоснованием всех положений организации работ с необходимыми расчетами.
4.16. Контроль качества производства работ, а также контроль за соблюдением установленных сроков и выполнением технических условий производства работ в соответствии с утвержденной проектно-сметной документацией осуществляются инженерно-техническими работниками аэродромной службы.
4.17. Приемочная комиссия, назначаемая инстанцией, утвердившей проектно-сметную документацию, после окончания ремонтных работ проводит детальный осмотр и проверку выполненных работ, их соответствие проектно-сметной документации и составляет акт сдачи-приемки выполненных работ.
4.18. Отчетными документами по работам капитального ремонта являются:
проектно-сметная документация;
исполнительные чертежи по всем видам работ, выполненных работ с приложением перечня отступлений от проектных материалов и документов;
журнал работ, отражающий ход и состояние производства ремонтных работ по каждому виду работ;
журналы испытаний контрольных образцов материалов и изделий;
акты промежуточной приемки работ;
акт приемки работ в целом по капитальному ремонту.
Глава V. Маркировка аэродрома и препятствий
5.1.1. Маркировка аэродрома и препятствий предназначена для обеспечения условий безопасности проведения испытательных полётов на аэродромах экспериментальной авиации.
Маркировка аэродромных покрытий и препятствий принята в соответствии с нормами годности к эксплуатации аэродромов экспериментальной авиации.
5.1.2. Маркировочные знаки наносятся красками соответствующего цвета с помощью маркировочных машин или вручную по специальным шаблонам: на ИВПП - белой, а на РД и МС - жёлтой (оранжевой) краской, на сооружения и искусственные препятствия - красной и белой, границы зон повышенной опасности - красной, пути движения спецмашин - белой краской.
5.1.3. Работы по маркировке искусственных аэродромных покрытий организует и проводит начальник АТС, как правило, 2 раза в год, весной и осенью, по завершению ремонта покрытий, переноса порога ИВПП, а также для обновления маркировочных линий, в зависимости от состояния покраски.
5.2. Маркировка искусственной взлётно-посадочной полосы
5.2.1. Маркировка ИВПП не должна влиять на условия сцепления пневматиков колёс воздушных судов с аэродромным покрытием.
5.2.2. На поверхности покрытий ИВПП маркировочными знаками наносятся:
полоса точного приземления;
линии выхода с ИВПП на РД.
5.2.3. Маркировку покрытия ИВПП или её обновление следует проводить со стороны порога основного курса посадки. Очерёдность нанесения знаков при их обновлении не регламентируется и зависит от конкретных условий эксплуатации ИВПП и их состояния.
5.2.4. Маркировка ИВПП, размеры маркировочных знаков, их количество, вид и расстояние между ними должны соответствовать схеме (
рисунок 4.1, Приложение 4).
5.2.5. Осевая линия ИВПП маркируется пунктирной линией с шагом 30 м и шириной 0,5 м.
5.2.6. Порог ИВПП маркируют параллельными прямоугольными полосами, расположенными симметрично оси ИВПП на удалении 15 м от торца и не более 3-х м от кромок. Ширина полос и расстояние между ними должны быть 1,8-2,0 м, длина - 30 м, а расстояние между двумя полосами, ближайшими к оси - 3,6-4,0 м.
Цифровые знаки номера порога состоят из двухзначных чисел, обозначающих магнитный курс посадки (
рисунок 4.2, Приложение 4).
Номер порога определяют в зависимости от направления ИВПП в соответствии с
таблицей 5.1.
Таблица 5.1. - Значения номера порога ИВПП в зависимости от магнитного курса посадки (МК пос.)
МК пос., ° | Номер порога ВПП | МК пос., ° | Номер порога ВПП |
0,5-14 | 01 | 185-194 | 19 |
15-24 | 02 | 195-204 | 20 |
25-34 | 03 | 205-214 | 21 |
35-44 | 04 | 215-224 | 22 |
45-54 | 05 | 225-234 | 23 |
55-64 | 06 | 235-244 | 24 |
65-74 | 07 | 245-254 | 25 |
75-84 | 08 | 255-264 | 26 |
85-94 | 09 | 265-274 | 27 |
95-104 | 10 | 275-284 | 28 |
105-114 | 11 | 285-294 | 29 |
115-124 | 12 | 295-304 | 30 |
125-134 | 13 | 305-314 | 31 |
135-144 | 14 | 315-324 | 32 |
145-154 | 15 | 325-334 | 33 |
155-164 | 16 | 335-344 | 34 |
165-174 | 17 | 345-354 | 35 |
175-184 | 18 | 355-004 | 36 |