Действующий
Норм годности к эксплуатации аэродромов экспериментальной авиации
ВПП N 1, длина__________м, класс А МК_пос = 100/280°
ВПП N 2, длина__________м, класс В МК_пос = 60/240°
Пункт | Результаты испытаний и проверок | | Примечание |
1 | 2 | 3 | 4 |
11.1.1. | Поисково-спасательный самолет, оснащенный требуемым аварийно-спасательным имуществом и снаряжением, - имеется | Соответствует | Договор от"__"______ 20__ г. N ___ |
11.1.2. | Поисково-спасательный вертолет, оснащенный требуемым аварийно-спасательным имуществом и снаряжением, - имеется | Соответствует | |
11.1.3. | Наземное транспортное средство для проведения поисково-спасательных работ, оснащенное требуемым оборудованием и средствами связи, - имеется | Соответствует | |
11.1.4. | Комплект аварийно-спасательного имущества и снаряжения - имеется | Соответствует | |
11.1.5. | Ультракоротковолновый радиопеленгатор для приема радиосигналов на аварийных частотах - имеется | Соответствует | |
11.1.6. | Плавучие транспортные средства с требуемым оборудованием - отсутствуют | - | Взлеты и посадки над водным пространством не производятся |
11.1.7. | Помещение для дежурного экипажа поисково-спасательного ВС с оборудованием, удовлетворяющим требованиям, определенным в соответствии с Федеральными авиационными правилами поиска и спасания в Российской Федерации - имеется | Соответствует | |
11.1.8. | Стоянка для поисково-спасательного ВС - имеется | Соответствует | |
11.2.1 | Категория по УТПЗ: | Соответствует | |
| ВПП N 1 - восьмая | | |
| ВПП N 2 - шестая | | |
11.2.2 | Количество аэродромных пожарных автомобилей (ПА) на аэродроме - 4. | Соответствует | |
| Количество водопенных огнетушащих веществ, кг (л) - 25000. | | |
| Суммарная подача огнетушащих веществ, кг/с (л/с) - 200. | | |
| Все ПА требуемьм съемным оборудованием - укомплектованы | | |
11.2.3 | Время развертывания ПА, с | | |
| ВПП N 1 | Соответствует | |
| МК_пос = 100° | 160 (первый ПА) | 235 (последний ПА) | | |
| МК_пос = 280° | 150 (первый ПА) | 220 (последний ПА) | | |
| ВПП N 2 | | |
| МК_пос = 60° | 170 (первый ПА) | 220 (последний ПА) | | |
| МК_пос = 240° | 160 (первый ПА) | 200 (последний ПА) | | |
11.2.4 | Резерв пенообразователя, кг - 8000.Количество пунктов для заправки ПА водой - 4. | Соответствует | |
11.2.5 | Пожарное депо, оснащенное требуемым оборудованием и средствами оповещения и связи, - имеются | Соответствует | |
11.2.6 | Пожарный пост для дежурства ПА при полетах ВС - имеется | Соответствует | |
11.2.7 | Санитарный автомобиль (автомобили) с требуемым оснащением - имеется | Соответствует | |
11.2.8 | Транспортные средства для доставки пострадавших в лечебное учреждение - обеспечены | Соответствует | |
11.2.9 | Средства для эвакуации ВС, потерявших способность двигаться, - имеются. | Соответствует | |
11.3.1 | Стационарный командный пункт, оснащенный требуемым оборудованием и средствами связи, - имеется. | Соответствует | |
11.3.2 | Передвижной командный пункт, оснащенный требуемым оборудованием и средствами воздушной электросвязи, - имеется. | Соответствует | |
Подтверждающий документ: акт проверки соответствия поисково-спасательных и аварийно-спасательных средств на аэродроме
____________________, утвержденный "____"__________20 г.
Руководитель авиационной организации ЭА ____________ ______________ ___________
(подпись) (Ф.И.О.) (дата)
Председатель комиссии __________________ ___________________ ____________
(подпись) (Ф.И.О.) (дата)
Члены комиссии __________________ ___________________ ____________
(подпись) (Ф.И.О.) (дата)
__________________ ___________________ ____________
(подпись) (Ф.И.О.) (дата)
______________________________
* Постановление Правительства Российской Федерации от 15 июля 2008 г. N 530 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 29 (ч. 2), ст. 3525).
Руководство
по эксплуатационному содержанию аэродромов экспериментальной авиации
(РЭСА ЭА)
(утв. приказом Министерства промышленности и торговли РФ
от 30 декабря 2009 г. N 1215)
Глава I. Определения, обозначения и сокращения
В настоящем Руководстве по эксплуатационному содержанию аэродромов экспериментальной авиации (РЭСА ЭА) используются следующие определения:
1. Аэродром экспериментальной авиации - аэродром, главным предназначением которого является обеспечение полетов экспериментальных воздушных судов с целью проведения опытно-конструкторских, экспериментальных, научно-исследовательских работ, а также испытаний авиационной и другой техники.
2. Аэродромный маркировочный знак - символ или группа символов, располагаемых на поверхности искусственных покрытий и препятствий, расположенных в пределах приаэродромной территории.
3. Аэродромное искусственное покрытие - верхний слой аэродромной одежды, непосредственно воспринимающей нагрузки и воздействия от воздушных судов, эксплуатационных и природных факторов.
4. Аэродромная одежда - многослойная конструкция, устраиваемая, как правило, на грунте и воспринимающая нагрузки и воздействия от воздушных судов, эксплуатационных и природных факторов, включающая искусственное основание и аэродромное искусственное покрытие.
5. Боковая полоса безопасности (далее - БПБ) - специально подготовленный участок летной полосы, примыкающий к боковой границе взлетно-посадочной полосы, предназначенный для обеспечения безопасности при взлете и посадке воздушных судов.
6. Взлетно-посадочная полоса (далее - ВПП) - основная часть летной полосы аэродрома, специально подготовленная и оборудованная для обеспечения разбега при взлете и пробега после посадки воздушного судна. ВПП может быть с искусственным аэродромным покрытием (ИВПП) и грунтовой (ГВПП).
7. Видимость (дальность видимости) - максимальное расстояние, с которого видны и опознаются объекты.
8. Видимость на ВПП (дальность видимости на ВПП) - максимальное расстояние, в пределах которого пилот воздушного судна, находящегося на осевой линии ВПП, может видеть маркировку ее покрытия или световые ориентиры. За видимость на ВПП ночью принимается видимость световых ориентиров.
9. Влажность воздуха относительная - отношение фактической абсолютной влажности к абсолютной влажности для состояния насыщения при той же температуре. Выражается в процентах.
10. Водоотвод - мероприятия по отводу поверхностных вод на аэродромах.
11. Превышение аэродрома (вертодрома) - абсолютная высота наивысшей точки ВПП.
12. Внутренние аэродромные дороги - дороги, расположенные на аэродроме и соединяющие между собой группы, отдельные здания и сооружения аэродрома.
13. Главная ВПП - ВПП на аэродроме расположенная, как правило, в направлении господствующих ветров и имеющая наибольшую длину в стандартных условиях.
14. Давление на аэродроме - атмосферное давление на уровне рабочего порога ВПП.
15. Дренаж - мероприятия по отводу грунтовых вод. Подразделяется на: дренаж глубокого заложения - для общего водопонижения; пристенный дренаж для отвода грунтовой воды из под фундаментов зданий и сооружений и закромочный дренаж - для отвода грунтовой воды из пористого основания и покрытий.
16. Контрольная точка аэродрома (далее - КТА) - точка, определяющая местоположение аэродрома в выбранной системе координат.
17. Концевая полоса безопасности (далее - КПБ) - специально подготовленный участок летной полосы, примыкающий к концу взлетно-посадочной полосы и предназначенный для обеспечения безопасности при взлете и посадке воздушных судов.
18. Летное поле - часть аэродрома, на которой расположены одна или несколько летных полос, рулежные дорожки, места стоянок воздушных судов и площадки специального назначения.
19. Летная полоса аэродрома - часть летного поля аэродрома, предназначенная для взлета и посадки воздушных судов, включающая ВПП, БПБ и КПБ.
20. Магистральная рулежная дорожка (далее - МРД) - рулежная дорожка, располагающаяся, как правило, вдоль ВПП и обеспечивающая руление воздушных судов от одного конца ВПП к другому.
21. Место ожидания на рулежной дорожке - определенное место на рулежной дорожке, предназначенное для остановки воздушных судов и транспортных средств перед ВПП.
22. Место стоянки (далее - МС) - подготовленная площадка для размещения и обслуживания воздушного судна. Место стоянки может быть индивидуальным или групповым.
23. Независимый источник питания электроэнергией - источник питания, который в установленных пределах (в том числе и для послеаварийного режима) сохраняет параметры электроэнергии при нарушении их на других источниках.
24. Обочина - участок, прилегающий к краю искусственного покрытия элементов аэродрома и подготовленный таким образом, чтобы обеспечить переход от искусственного покрытия к прилегающей грунтовой поверхности.
25. Площадки специального назначения:
наладочно-испытательные площадки (далее - НИП);
площадка для списывания девиации (девиационный круг);
площадка для отработки топливных систем;