(Действующий) Приказ Министерства промышленности и торговли РФ от 30 декабря 2009 г....

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
Пример: На аэродроме (ВПП установлена седьмая категория по УТПЗ) на дежурстве находятся три аэродромных ПА: АА-8/60(43118) - 1 ед. и АА-5/40(43114) - 2 ед. Проверкой устанавливается: общее количество ПА, находящихся на дежурстве - 3 ед., все ПА относятся к классу аэродромных пожарных автомобилей, суммарное количество ОТВ (вода и пенообразователь) на ПА - 18000 л, суммарный расход - 160 л/с.
Укомплектованность каждого ПА съемным пожарно-техническим и аварийно-спасательным оборудованием проверяется по ведомости комплектации, установленной заводом-изготовителем пожарного автомобиля, и представленной в паспорте на ПА, путем осмотра ПА и самого оборудования. Проверяется работоспособность комплектующего оборудования.
11.2.3. Время развертывания ПА определяется для каждого конца ИВПП и по каждому ПА, обеспечивающему требуемый уровень защиты ВС, путем проведения опытной проверки. Время развертывания определяется временем от момента объявления сигнала тревоги пожарно-спасательному расчету до момента начала подачи пенной струи из лафетного ствола пожарного автомобиля, прибывшего на конец ИВПП. Исходное место нахождения каждого ПА при проверке времени развертывания соответствует месту его базирования при взлетах и посадках ВС, установленному в плане тушения пожаров на ВС.
Пример: На аэродроме (ВПП установлена 7-я категория по УТПЗ) на дежурстве находятся три аэродромных ПА (АА-5/40(43114) - 2 ед. и АА-8/60(43118) - 1 ед.). При полетах один ПА (АА-5/40(43114) N 1 дежурит на временном пожарном посту у КПП, другие ПА (АА-5/40(43114) N 2 и АА-8/60(43118) в пожарном депо. Путем опытной проверки получены следующие значения времени развертывания (в секундах):
Тип ПА
МКпос = 100°
МКпос = 280°
АА-5/40(43114) N 1
160
170
АА-5/40(43114) N 2
210
200
АА-8/60(43118)
205
195
11.2.4. Наличие двукратного запаса пенообразователя по отношению к количеству ПО, находящемуся на дежурных ПА, определяется по фактическому наличию пенообразователя, предназначенного для использования в ПА, в организации-эксплуатанте аэродрома (за исключением находящегося на ПА) на момент проверки.
Пример: На аэродроме на дежурстве находятся три аэродромных ПА (АА-8/60(43118) - 1 ед. и АА-5/40(43114) - 2 ед.). Количество ПО, находящегося на этих ПА составляет 1100 л. На момент проверки в емкости, находящейся в пожарном депо имелось 3000 л пенообразователя.
Наличие на аэродроме пунктов для заправки ПА водой определяется путем осмотра указанных пунктов.
11.2.5. Наличие на аэродроме пожарного депо проверяется путем их осмотра. При этом проверяется наличие и работоспособность средств оповещения личного состава дежурных пожарно-спасательных расчетов.
11.2.6. Наличие на аэродроме пожарного поста определяется при рассмотрении плана тушения пожара на ВС и осмотром поста.
11.2.7. Оснащение санитарного автомобиля медицинским оборудованием, инструментом, медикаментами и материалом определяется путем осмотра.
11.2.8. Обеспеченность аэродрома транспортными средствами для оперативной доставки пострадавших с места аварии в медицинские учреждения определяется путем осмотра указанных средств при обследовании аэродрома. Проверяются планы взаимодействия.
11.2.9. Наличие на аэродроме средств для эвакуации аварийных ВС, потерявших способность двигаться, определяется при обследовании аэродрома.

11.3. Методика оценки соответствия средств управления при проведении поисково-спасательных и аварийно-спасательных работ

11.3.1. Наличие на аэродроме стационарного командного пункта (СКП) определяется осмотром помещения на аэродроме (в предприятии), выделенного под СКП. Проверяется наличие на СКП требуемых средств связи.
11.3.2. Наличие на аэродроме передвижного пункта (далее - ПКП) для руководства аварийно-спасательными работами проверяется путем его осмотра, оценки проходимости (по документам на базовое шасси) и проверкой наличия и работоспособности громкоговорящей установки (или мегафона), бинокля и требуемых средств воздушной электросвязи. При этом проверяется возможность осуществления связи ПКП с СКП, КДП, подразделением ГО и ЧС авиационного предприятия, аэродромными ПА, наземным транспортным средством для поисково-спасательных работ и экипажем аварийного ВС.
Таблица 11.1
(образец заполнения)
ТАБЛИЦА СООТВЕТСТВИЯ
аварийно-спасательных и противопожарных средств аэродрома_______________________требованиям
(наименование аэродрома)
Норм годности к эксплуатации аэродромов экспериментальной авиации
ВПП N 1, длина__________м, класс А МК_пос = 100/280°
ВПП N 2, длина__________м, класс В МК_пос = 60/240°
Пункт
Результаты испытаний и проверок
Соответствует НГЭА ЭА
Примечание
1
2
3
4
11.1.1.
Поисково-спасательный самолет, оснащенный требуемым аварийно-спасательным имуществом и снаряжением, - имеется
Соответствует
Договор от"__"______ 20__ г. N ___
11.1.2.
Поисково-спасательный вертолет, оснащенный требуемым аварийно-спасательным имуществом и снаряжением, - имеется
Соответствует
11.1.3.
Наземное транспортное средство для проведения поисково-спасательных работ, оснащенное требуемым оборудованием и средствами связи, - имеется
Соответствует
11.1.4.
Комплект аварийно-спасательного имущества и снаряжения - имеется
Соответствует
11.1.5.
Ультракоротковолновый радиопеленгатор для приема радиосигналов на аварийных частотах - имеется
Соответствует
11.1.6.
Плавучие транспортные средства с требуемым оборудованием - отсутствуют
-
Взлеты и посадки над водным пространством не производятся
11.1.7.
Помещение для дежурного экипажа поисково-спасательного ВС с оборудованием, удовлетворяющим требованиям, определенным в соответствии с Федеральными авиационными правилами поиска и спасания в Российской Федерации - имеется
Соответствует
11.1.8.
Стоянка для поисково-спасательного ВС - имеется
Соответствует
11.2.1
Категория по УТПЗ:
Соответствует
ВПП N 1 - восьмая
ВПП N 2 - шестая
11.2.2
Количество аэродромных пожарных автомобилей (ПА) на аэродроме - 4.
Соответствует
Количество водопенных огнетушащих веществ, кг (л) - 25000.
Суммарная подача огнетушащих веществ, кг/с (л/с) - 200.
Все ПА требуемьм съемным оборудованием - укомплектованы
11.2.3
Время развертывания ПА, с
ВПП N 1
Соответствует
МК_пос = 100°160 (первый ПА)235 (последний ПА)
МК_пос = 280°150 (первый ПА)220 (последний ПА)
ВПП N 2
МК_пос = 60°170 (первый ПА)220 (последний ПА)
МК_пос = 240°160 (первый ПА)200 (последний ПА)
11.2.4
Резерв пенообразователя, кг - 8000.Количество пунктов для заправки ПА водой - 4.Соответствует
11.2.5
Пожарное депо, оснащенное требуемым оборудованием и средствами оповещения и связи, - имеютсяСоответствует
11.2.6
Пожарный пост для дежурства ПА при полетах ВС - имеетсяСоответствует
11.2.7
Санитарный автомобиль (автомобили) с требуемым оснащением - имеетсяСоответствует
11.2.8
Транспортные средства для доставки пострадавших в лечебное учреждение - обеспеченыСоответствует
11.2.9
Средства для эвакуации ВС, потерявших способность двигаться, - имеются.Соответствует
11.3.1
Стационарный командный пункт, оснащенный требуемым оборудованием и средствами связи, - имеется.Соответствует
11.3.2
Передвижной командный пункт, оснащенный требуемым оборудованием и средствами воздушной электросвязи, - имеется.Соответствует
Подтверждающий документ: акт проверки соответствия поисково-спасательных и аварийно-спасательных средств на аэродроме
____________________, утвержденный "____"__________20 г.
(наименование)
Руководитель авиационной организации ЭА ____________ ______________ ___________
(подпись) (Ф.И.О.) (дата)
М.П.
Председатель комиссии __________________ ___________________ ____________
(подпись) (Ф.И.О.) (дата)
Члены комиссии __________________ ___________________ ____________
(подпись) (Ф.И.О.) (дата)
__________________ ___________________ ____________
(подпись) (Ф.И.О.) (дата)
______________________________
* Постановление Правительства Российской Федерации от 15 июля 2008 г. N 530 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 29 (ч. 2), ст. 3525).

Руководство
по эксплуатационному содержанию аэродромов экспериментальной авиации
(РЭСА ЭА)
(утв. приказом Министерства промышленности и торговли РФ
от 30 декабря 2009 г. N 1215)

Глава I. Определения, обозначения и сокращения

1.1. Определения*

В настоящем Руководстве по эксплуатационному содержанию аэродромов экспериментальной авиации (РЭСА ЭА) используются следующие определения:
1. Аэродром экспериментальной авиации - аэродром, главным предназначением которого является обеспечение полетов экспериментальных воздушных судов с целью проведения опытно-конструкторских, экспериментальных, научно-исследовательских работ, а также испытаний авиационной и другой техники.
2. Аэродромный маркировочный знак - символ или группа символов, располагаемых на поверхности искусственных покрытий и препятствий, расположенных в пределах приаэродромной территории.
3. Аэродромное искусственное покрытие - верхний слой аэродромной одежды, непосредственно воспринимающей нагрузки и воздействия от воздушных судов, эксплуатационных и природных факторов.
4. Аэродромная одежда - многослойная конструкция, устраиваемая, как правило, на грунте и воспринимающая нагрузки и воздействия от воздушных судов, эксплуатационных и природных факторов, включающая искусственное основание и аэродромное искусственное покрытие.
5. Боковая полоса безопасности (далее - БПБ) - специально подготовленный участок летной полосы, примыкающий к боковой границе взлетно-посадочной полосы, предназначенный для обеспечения безопасности при взлете и посадке воздушных судов.
6. Взлетно-посадочная полоса (далее - ВПП) - основная часть летной полосы аэродрома, специально подготовленная и оборудованная для обеспечения разбега при взлете и пробега после посадки воздушного судна. ВПП может быть с искусственным аэродромным покрытием (ИВПП) и грунтовой (ГВПП).
7. Видимость (дальность видимости) - максимальное расстояние, с которого видны и опознаются объекты.