Действующий
графа 3 - указываются результаты сопоставления итогов проверок и испытаний с требованиями Норм и делается запись:
"Эквивалентно соответствует" - в случае наличия заключения об обеспечении эквивалентного уровня безопасности полетов при имеющемся отступлении от требований Норм;
"Не соответствует" - в случае несоответствия оцениваемого параметра требованиям Норм и отсутствия вышеуказанного заключения.
- графа 4 - в случае наличия отступлений от требований Норм указываются номера, даты и названия документов, в соответствии с которыми авиационной организацией выполнены мероприятия по обеспечению эквивалентного уровня безопасности полетов, а также отражается дополнительная информация, поясняющая, при необходимости, содержание других граф таблицы.
В конце таблицы 11.1 указывается документ проверки поисково-спасательных и аварийно-спасательных средств, утвержденный руководителем авиационного предприятия. В документе должны быть отражены результаты проверки по всем пунктам главы XI Норм. Проверка соответствия поисково-спасательных и аварийно-спасательных средств на аэродроме производится комиссией не реже одного раза в год.
При отсутствии собственного поисково-спасательного ВС проверяется наличие договора (плана взаимодействия или иных документов), согласно которому для поиска используется поисково-спасательное ВС, базирующееся на другом аэродроме (аэродромах).
*. Проверяется возможность своевременной доставки аварийно-спасательного имущества и снаряжения, хранящегося отдельно, к поисково-спасательному ВС.
11.1.3. Наличие комплекта аварийно-спасательного имущества и снаряжения определяется осмотром. Состав указанного комплекта должен удовлетворять требованиям, определенным в соответствии с Федеральными авиационными правилами поиска и спасания в Российской Федерации
В случае если транспортные плавсредства и их оснащение выделяются другими юридическими лицами на основе договорных отношений, то рассматриваются вышеуказанные договора (планы взаимодействия).
*.
11.1.6. Наличие помещения для дежурного экипажа поисково-спасательного ВС определяется осмотром помещения. При осмотре проверяется наличие в помещении оборудования и снаряжения, а также соответствие состава указанного оборудования и снаряжения требованиям, определенным в соответствии с Федеральными авиационными правилами поиска и спасания в Российской Федерации
В случае значительного удаления помещения от места стоянки поисково-спасательного ВС проверяется наличие дежурного транспортного средства (автомобиля) для своевременной доставки дежурного экипажа к ВС, проверяется порядок вызова и подачи транспортного средства (автомобиля) и время доставки экипажа к ВС (от момента вызова транспортного средства (автомобиля)).
устанавливаются типы ВС, совершающие на аэродроме полеты, относящиеся к полетам экспериментальной авиации, из них определяется ВС, имеющее наибольшую длину фюзеляжа, определяется максимальный диаметр его фюзеляжа;
по длине фюзеляжа наибольшего ВС и данных, представленных в таблице 11.1 Норм, определяется категория ИВПП по УТПЗ;
проверяется необходимость повышения категории на единицу в зависимости от максимальной ширины фюзеляжа. В случае если максимальная ширина фюзеляжа наибольшего ВС превышает значение, указанное в таблице 11.1 Норм, категория ИВПП по УТПЗ, установленная по длине фюзеляжа, повышается на единицу (за исключением десятой).
Пример: На аэродроме выполняют полеты самолеты Ту-154 и Ту-204 (длина фюзеляжа 47,9 м и 45,17 м соответственно, максимальная ширина фюзеляжа 3,8 м и 4,1 м соответственно). В данном случае наибольшим ВС является самолет Ту-154. Исходя из длины фюзеляжа данного ВС и таблицы 11.1 Норм определяется, что категория ИВПП по УТПЗ седьмая. Поскольку ширина фюзеляжа Ту-154 меньше значения соответствующего параметра, указанного в таблице 11.1 Норм (5 м), необходимости повышения категории на единицу не имеется. Окончательно устанавливается седьмая категория по УТПЗ.
проверку наличия на аэродроме аэродромных пожарных автомобилей, находящихся на дежурстве по обеспечению полетов ВС, их количества и типов;
определение суммарного количества водопенных огнетушащих веществ (далее - ОТВ), находящегося на дежурстве ПА, и суммарной производительности подачи;
проверку укомплектованности каждого ПА съемным пожарно-техническим и аварийно-спасательным оборудованием.
Наличие, количество и типы ПА, находящихся на дежурстве, определяются при их осмотре, рассмотрении плана тушения пожаров на ВС и паспортных данных на ПА. При этом указанные ПА должны относиться к классу аэродромных пожарных автомобилей.
Суммарное количество ОТВ определяется по паспортным данным дежурных ПА. При этом определяется общее количество воды и пенообразователя на ПА. Суммарная производительность подачи ОТВ (суммарный расход) определяется по паспортным данным на ПА, устанавливающим номинальные значения расхода лафетных стволов.
Пример: На аэродроме (ВПП установлена седьмая категория по УТПЗ) на дежурстве находятся три аэродромных ПА: АА-8/60(43118) - 1 ед. и АА-5/40(43114) - 2 ед. Проверкой устанавливается: общее количество ПА, находящихся на дежурстве - 3 ед., все ПА относятся к классу аэродромных пожарных автомобилей, суммарное количество ОТВ (вода и пенообразователь) на ПА - 18000 л, суммарный расход - 160 л/с.
Укомплектованность каждого ПА съемным пожарно-техническим и аварийно-спасательным оборудованием проверяется по ведомости комплектации, установленной заводом-изготовителем пожарного автомобиля, и представленной в паспорте на ПА, путем осмотра ПА и самого оборудования. Проверяется работоспособность комплектующего оборудования.
Пример: На аэродроме (ВПП установлена 7-я категория по УТПЗ) на дежурстве находятся три аэродромных ПА (АА-5/40(43114) - 2 ед. и АА-8/60(43118) - 1 ед.). При полетах один ПА (АА-5/40(43114) N 1 дежурит на временном пожарном посту у КПП, другие ПА (АА-5/40(43114) N 2 и АА-8/60(43118) в пожарном депо. Путем опытной проверки получены следующие значения времени развертывания (в секундах):
Пример: На аэродроме на дежурстве находятся три аэродромных ПА (АА-8/60(43118) - 1 ед. и АА-5/40(43114) - 2 ед.). Количество ПО, находящегося на этих ПА составляет 1100 л. На момент проверки в емкости, находящейся в пожарном депо имелось 3000 л пенообразователя.