(Действующий) Приказ Министерства промышленности и торговли РФ от 30 декабря 2009 г....

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
соответствия электроснабжения и электрооборудования аэродрома ________________________ требованиям
(наименование аэродрома)
Норм годности к эксплуатации аэродромов экспериментальной авиации
Пункт
Результаты проверок и испытаний
Соответствие
Примечание
1
2
3
4
10.1.1.
Количество независимых источников централизованного электроснабжения - 2.
Соответствует
10.1.2.
Пропускная способность каждой ЛЭП обеспечивает подачу электроэнергии ко всем электроприемникам первой и особой группы первой категории в нормальном и послеаварийном режимах.
Соответствует
10.1.3.
Электроснабжение ССО, объектов УВД, радионавигации, посадки и связи осуществляется от щитов гарантированного питания электроэнергией.
Соответствует
10.1.4.
Сторонних потребителей, подключенных к ЩГП - НЕТ
Соответствует
10.1.5.
Категории надежности электроснабжения устройств дистанционного управления, контроля и отображения информации не ниже категорий электроснабжения соответствующих объектов УВД, радиооборудования, светосигнального и метеорологического оборудования.
Соответствует
10.1.11 -
Электроснабжение осуществляется:
по особой группе I категории
10.1.6.
от двух внешних независимых источников электроэнергии и ДГА - ССО-66, ГРМ-66, КРМ-66 - со временем перехода на резерв не более 15 секунд;
Соответствует
10.1.9.
по I категорииот одного внешнего источника электроэнергии и ДГА - ПРЦ, ПМРЦ, БПРМ-66, ДПРМ-66 - со временем перехода на резерв не более 60 сек:
Соответствует
10.1.8.
Электропитание основных и резервных комплектов оборудования объекта предусматривается от разных секций шин низковольтного распределительного устройства.
Соответствует
10.2.1, 10.2.2.
Степень автоматизации ДГА - 2-3.Мощность каждого ДГА обеспечивает максимальную нагрузку потребителей ОГ I категории и I категории, а также потребителей, обеспечивающих нормальные условия их работы и обслуживания
Соответствует
10.2.3.
Аккумуляторные батареи или источники бесперебойного питания, используемые в качестве резервных источников питания, обеспечивают работу потребителей, отнесенных по степени надежности к ОГ I категории, в течение не менее 15 минут.
Соответствует
Подтверждающий документ: "Акт проверки электроснабжения и электрооборудования аэродрома (наименование аэродрома)"
от "____"_______20___г. N _____
Руководитель авиационной организации ЭА ________________ _________________ ________________
(подпись) (Ф.И.О.) (дата)
М.П.

XI. Методики оценки соответствия поисково-спасательных и аварийно-спасательных средств

Результаты оценки соответствия поисково-спасательных и аварийно-спасательных средств требованиям Норм заносятся в таблицу соответствия (таблица 11.1 Методик).
Порядок заполнения таблицы следующий:
графа 1 - указываются номера оцениваемых пунктов Норм;
графа 2 - указываются результаты проверок и испытаний по соответствующим пунктам Норм;
графа 3 - указываются результаты сопоставления итогов проверок и испытаний с требованиями Норм и делается запись:
"Соответствует" - в случае соответствия оцениваемого параметра требованиям Норм;
"Эквивалентно соответствует" - в случае наличия заключения об обеспечении эквивалентного уровня безопасности полетов при имеющемся отступлении от требований Норм;
"Не соответствует" - в случае несоответствия оцениваемого параметра требованиям Норм и отсутствия вышеуказанного заключения.
- графа 4 - в случае наличия отступлений от требований Норм указываются номера, даты и названия документов, в соответствии с которыми авиационной организацией выполнены мероприятия по обеспечению эквивалентного уровня безопасности полетов, а также отражается дополнительная информация, поясняющая, при необходимости, содержание других граф таблицы.
В конце таблицы 11.1 указывается документ проверки поисково-спасательных и аварийно-спасательных средств, утвержденный руководителем авиационного предприятия. В документе должны быть отражены результаты проверки по всем пунктам главы XI Норм. Проверка соответствия поисково-спасательных и аварийно-спасательных средств на аэродроме производится комиссией не реже одного раза в год.

11.1. Методика оценки соответствия поисково-спасательных средств

11.1.1. Наличие на аэродроме поисково-спасательного ВС определяется инструкцией по организации и проведению поисково-спасательных работ. Проверяется наличие на ВС требуемого аварийно-спасательного имущества и снаряжения (часть имущества и снаряжения может находиться и храниться вне ВС), а также средств десантирования (парашюты, спусковые устройства, лебедка) и подъема (лебедка).
При отсутствии собственного поисково-спасательного ВС проверяется наличие договора (плана взаимодействия или иных документов), согласно которому для поиска используется поисково-спасательное ВС, базирующееся на другом аэродроме (аэродромах).
11.1.2. Наличие на аэродроме наземного транспортного средства повышенной проходимости для проведения поисково-спасательных работ определяется осмотром при обследовании аэродрома. При этом рассматриваются документы на данное транспортное средство и проверяется работоспособность средств воздушной электросвязи с КДП, и поисково-спасательным ВС. Проверяется наличие аварийно-спасательного оборудования и снаряжения, доставляемого транспортным средством.
11.1.3. Наличие комплекта аварийно-спасательного имущества и снаряжения определяется осмотром. Состав указанного комплекта должен удовлетворять требованиям, определенным в соответствии с Федеральными авиационными правилами поиска и спасания в Российской Федерации*. Проверяется возможность своевременной доставки аварийно-спасательного имущества и снаряжения, хранящегося отдельно, к поисково-спасательному ВС.
11.1.4. Наличие ультракоротковолнового радиопеленгатора для приема радиосигналов на аварийных частотах определяет визуальным осмотром радиопеленгатора, проверкой документов (формуляр (паспорт), руководство по эксплуатации) на радиопеленгатор. Проверяется работоспособность радиопеленгатора.
11.1.5. Наличие на аэродроме плавучих транспортных средств и их оснащения групповыми и/или индивидуальными плавсредствами определяется при обследовании аэродрома. При осмотре плавсредств проверяется работоспособность средств связи и освещения.
В случае если транспортные плавсредства и их оснащение выделяются другими юридическими лицами на основе договорных отношений, то рассматриваются вышеуказанные договора (планы взаимодействия).
11.1.6. Наличие помещения для дежурного экипажа поисково-спасательного ВС определяется осмотром помещения. При осмотре проверяется наличие в помещении оборудования и снаряжения, а также соответствие состава указанного оборудования и снаряжения требованиям, определенным в соответствии с Федеральными авиационными правилами поиска и спасания в Российской Федерации*.
В случае значительного удаления помещения от места стоянки поисково-спасательного ВС проверяется наличие дежурного транспортного средства (автомобиля) для своевременной доставки дежурного экипажа к ВС, проверяется порядок вызова и подачи транспортного средства (автомобиля) и время доставки экипажа к ВС (от момента вызова транспортного средства (автомобиля)).
11.1.7. Наличие на аэродроме стоянки для поисково-спасательного ВС определяется путем осмотра стоянки. При этом проверяется возможность выруливания поисково-спасательного ВС для взлета в любое время года и суток, радио- и телефонной связи с КДП и наличие электропитания для запуска двигателей.

11.2. Методика оценки соответствия аварийно-спасательных средств

11.2.1. Категория ИВПП по уровню требуемой пожарной защите (далее - УТПЗ) определяется в следующем порядке:
устанавливаются типы ВС, совершающие на аэродроме полеты, относящиеся к полетам экспериментальной авиации, из них определяется ВС, имеющее наибольшую длину фюзеляжа, определяется максимальный диаметр его фюзеляжа;
по длине фюзеляжа наибольшего ВС и данных, представленных в таблице 11.1 Норм, определяется категория ИВПП по УТПЗ;
проверяется необходимость повышения категории на единицу в зависимости от максимальной ширины фюзеляжа. В случае если максимальная ширина фюзеляжа наибольшего ВС превышает значение, указанное в таблице 11.1 Норм, категория ИВПП по УТПЗ, установленная по длине фюзеляжа, повышается на единицу (за исключением десятой).
Пример: На аэродроме выполняют полеты самолеты Ту-154 и Ту-204 (длина фюзеляжа 47,9 м и 45,17 м соответственно, максимальная ширина фюзеляжа 3,8 м и 4,1 м соответственно). В данном случае наибольшим ВС является самолет Ту-154. Исходя из длины фюзеляжа данного ВС и таблицы 11.1 Норм определяется, что категория ИВПП по УТПЗ седьмая. Поскольку ширина фюзеляжа Ту-154 меньше значения соответствующего параметра, указанного в таблице 11.1 Норм (5 м), необходимости повышения категории на единицу не имеется. Окончательно устанавливается седьмая категория по УТПЗ.
11.2.2. Проверка обеспечения установленного уровня пожарной защиты ВС, заданного категорией по УТПЗ, включает:
проверку наличия на аэродроме аэродромных пожарных автомобилей, находящихся на дежурстве по обеспечению полетов ВС, их количества и типов;
определение суммарного количества водопенных огнетушащих веществ (далее - ОТВ), находящегося на дежурстве ПА, и суммарной производительности подачи;
проверку укомплектованности каждого ПА съемным пожарно-техническим и аварийно-спасательным оборудованием.
Наличие, количество и типы ПА, находящихся на дежурстве, определяются при их осмотре, рассмотрении плана тушения пожаров на ВС и паспортных данных на ПА. При этом указанные ПА должны относиться к классу аэродромных пожарных автомобилей.
Суммарное количество ОТВ определяется по паспортным данным дежурных ПА. При этом определяется общее количество воды и пенообразователя на ПА. Суммарная производительность подачи ОТВ (суммарный расход) определяется по паспортным данным на ПА, устанавливающим номинальные значения расхода лафетных стволов.
Пример: На аэродроме (ВПП установлена седьмая категория по УТПЗ) на дежурстве находятся три аэродромных ПА: АА-8/60(43118) - 1 ед. и АА-5/40(43114) - 2 ед. Проверкой устанавливается: общее количество ПА, находящихся на дежурстве - 3 ед., все ПА относятся к классу аэродромных пожарных автомобилей, суммарное количество ОТВ (вода и пенообразователь) на ПА - 18000 л, суммарный расход - 160 л/с.
Укомплектованность каждого ПА съемным пожарно-техническим и аварийно-спасательным оборудованием проверяется по ведомости комплектации, установленной заводом-изготовителем пожарного автомобиля, и представленной в паспорте на ПА, путем осмотра ПА и самого оборудования. Проверяется работоспособность комплектующего оборудования.
11.2.3. Время развертывания ПА определяется для каждого конца ИВПП и по каждому ПА, обеспечивающему требуемый уровень защиты ВС, путем проведения опытной проверки. Время развертывания определяется временем от момента объявления сигнала тревоги пожарно-спасательному расчету до момента начала подачи пенной струи из лафетного ствола пожарного автомобиля, прибывшего на конец ИВПП. Исходное место нахождения каждого ПА при проверке времени развертывания соответствует месту его базирования при взлетах и посадках ВС, установленному в плане тушения пожаров на ВС.
Пример: На аэродроме (ВПП установлена 7-я категория по УТПЗ) на дежурстве находятся три аэродромных ПА (АА-5/40(43114) - 2 ед. и АА-8/60(43118) - 1 ед.). При полетах один ПА (АА-5/40(43114) N 1 дежурит на временном пожарном посту у КПП, другие ПА (АА-5/40(43114) N 2 и АА-8/60(43118) в пожарном депо. Путем опытной проверки получены следующие значения времени развертывания (в секундах):
Тип ПА
МКпос = 100°
МКпос = 280°
АА-5/40(43114) N 1
160
170
АА-5/40(43114) N 2
210
200
АА-8/60(43118)
205
195
11.2.4. Наличие двукратного запаса пенообразователя по отношению к количеству ПО, находящемуся на дежурных ПА, определяется по фактическому наличию пенообразователя, предназначенного для использования в ПА, в организации-эксплуатанте аэродрома (за исключением находящегося на ПА) на момент проверки.
Пример: На аэродроме на дежурстве находятся три аэродромных ПА (АА-8/60(43118) - 1 ед. и АА-5/40(43114) - 2 ед.). Количество ПО, находящегося на этих ПА составляет 1100 л. На момент проверки в емкости, находящейся в пожарном депо имелось 3000 л пенообразователя.