(Действующий) Приказ Министерства промышленности и торговли РФ от 30 декабря 2009 г....

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
3.3.7. Требуется соответствие показателей несущей способности ГВПП, прочности и плотности грунта для эксплуатируемых типов ВС.

3.4. Состояние аэродромных покрытий

3.4.1. На поверхности искусственных покрытий аэродрома не должно быть:
посторонних предметов или продуктов разрушения покрытия;
оголенных стержней арматуры;
уступов между соседними плитами и кромками трещин высотой более 30 мм (для ИВПП - 25 мм);
уступов поверхности на укрепленных обочинах на ИВПП и РД более 50 мм;
наплывов мастики высотой более 15 мм;
выбоин и раковин с наименьшим размером в плане более 50 мм и глубиной более 30 мм (для ИВПП - 25 мм), не залитых мастикой;
сколов кромок плит и трещин шириной более 30 мм и глубиной более 25 мм, не залитых мастикой;
волнообразования, образующих просвет под трехметровой рейкой более 25 мм (кроме вершин двускатного профиля и дождеприемных лотков).
3.4.2. Грунтовая поверхность летной полосы должна сопрягаться в одном уровне со всеми искусственными покрытиями аэродрома. На грунтовой поверхности не должно быть:
колей от колес воздушных судов глубиной, превышающей максимально допустимую величину, указанную в руководстве по летной эксплуатации, участков с разрыхленным, неуплотненным грунтом;
не спланированных участков, на которых застаивается вода после выпадения осадков или при таянии снега;
посторонних предметов, которые могут привести к поломке шасси или попасть в воздухозаборники двигателей воздушных судов.

Глава IV. Приаэродромная территория

4.1. Выявление препятствий

4.1.1. На аэродроме должны быть данные о расположении и высоте препятствий, которые могут представлять опасность для выполнения полетов и за которыми устанавливается контроль.
4.1.2. Выявлению подлежат препятствия, высота которых превышает:
а) уровень земли в пределах летной полосы за исключением огней светосигнальной системы, контрольной антенны курсового радиомаяка, уголковых отражателей ПРЛ, имеющих легкую и ломкую конструкцию;
б) высоту поверхности с наклоном 0,8% на участках GSS'G' и LTT'L' (рисунок 4.1). Началом отсчета высоты поверхности является высота рельефа на продолжении осевой линии ВПП в конце ЛП;
в) высоту поверхности с наклоном 2% на участках GSTL и G'S'T'L' (рисунок 4.1). Началом отсчета высоты поверхности является высота ближайшей точки профиля оси ВПП или ее продолжения в пределах летной полосы;
г) 50 м относительно уровня самого низкого порога ВПП в зоне ВЕЕ'В' (рисунок 4.1);
д) 100 м относительно уровня самого низкого порога ВПП в пределах круга с радиусом 50 км с центром в КТА (рисунок 4.1).
Если на некотором участке (участках) круга полеты запрещены, то выявление препятствий в пределах такого участка сводится к определению наивысшего (наивысших) препятствия (препятствий).
Кроме того, должны быть получены данные о высоте и расположении препятствий, которые представляют опасность для выполнения полетов.
Рис. 4.1. Зоны и поверхности для выявления препятствий

4.2. Ограничение препятствий

Необорудованная ВПП и ВПП для захода на посадку по приборам

4.2.1. Для необорудованной ВПП и ВПП для захода на посадку по приборам устанавливаются следующие поверхности ограничения препятствий:
внешняя горизонтальная поверхность (рисунок 4.2);
коническая поверхность (рисунки 4.2, 4.3);
внутренняя горизонтальная поверхность (рисунки 4.2-4.4);
поверхность захода на посадку (рисунки 4.2, 4.3);
переходные поверхности (рисунки 4.2, 4.3).
Относительные высоты, размеры и наклоны данных поверхностей указаны в таблице 4.1.
Рис. 4.2. Поверхности ограничения препятствий
Рис. 4.3. Пример взаимного расположения поверхностей ограничения препятствий для аэродрома с одной ВПП класса I, II, или III.
Рис. 4.4. Внутренняя горизонтальная поверхность
Поверхность захода на посадку имеет:
нижнюю границу установленной длины, расположенную горизонтально на заданном расстоянии перед порогом ВПП, перпендикулярно и симметрично осевой линии ВПП;
две боковые границы, начинающиеся от концов внутренней границы и равномерно расходящиеся под установленным углом к продолжению осевой линии ВПП;
верхнюю границу, параллельную нижней границе.
Высота нижней границы поверхности захода на посадку соответствует высоте средней точки порога ВПП.
Наклон поверхности захода на посадку измеряется в вертикальной плоскости, содержащей осевую линию ВПП.
Переходная поверхность является контрольной поверхностью ограничения естественных и тех искусственных препятствий, которые не размещены вблизи ВПП (здания и сооружения, воздушные суда на местах стоянки, осветительные мачты и т.п.).