(Действующий) Приказ Министерства промышленности и торговли РФ от 30 декабря 2009 г....

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
3.3.1. Искусственные покрытия должны выдерживать нагрузки, возникающие при движении и стоянке воздушных судов.
3.3.2. Для каждой ИВПП, РД и МС (площадки) должна быть определена и указана в инструкции по производству полетов (ИПП) на аэродроме и в документах аэронавигационной информации несущая способность искусственных покрытий.
3.3.3. Несущая способность искусственного покрытия, предназначенного для эксплуатации воздушных судов с массой более 5700 кг, определяется по методу "Классификационное число воздушного судна - классификационное число покрытия (ACN-PCN)" с представлением следующих данных:
классификационное число покрытия (PCN);
тип покрытия;
категория прочности основания;
категория максимально допустимого давления в пневматике;
метод оценки.
Допускается указывать значения PCN, действие которых ограничено конкретным сезоном года с указанием сроков действия данного ограничения.
При отсутствии расчетных значений классификационного числа воздушного судна (ACN)*(10) воздушного судна допускается использовать значения, полученные от разработчиков авиационной техники.
3.3.4. Классификационные числа покрытий PCN должны быть не ниже классификационных чисел эксплуатируемых ВС (ACN).
Если значения PCN менее значений ACN, необходимо вводить ограничения по массе и/или интенсивности движения ВС.
3.3.5. При введении на аэродроме ограничений в части массы и/или интенсивности движения ВС, а также сроков действия значений PCN (например, на зимний сезон) они отражаются в ИПП и документах аэронавигационной информации.
3.3.6. Данные о несущей способности искусственных покрытий, предназначенных для использования ВС с массой 5700 кг и менее, должны включать:
максимально допустимую массу ВС;
максимально допустимое давление в пневматиках.
3.3.7. Требуется соответствие показателей несущей способности ГВПП, прочности и плотности грунта для эксплуатируемых типов ВС.

3.4. Состояние аэродромных покрытий

3.4.1. На поверхности искусственных покрытий аэродрома не должно быть:
посторонних предметов или продуктов разрушения покрытия;
оголенных стержней арматуры;
уступов между соседними плитами и кромками трещин высотой более 30 мм (для ИВПП - 25 мм);
уступов поверхности на укрепленных обочинах на ИВПП и РД более 50 мм;
наплывов мастики высотой более 15 мм;
выбоин и раковин с наименьшим размером в плане более 50 мм и глубиной более 30 мм (для ИВПП - 25 мм), не залитых мастикой;
сколов кромок плит и трещин шириной более 30 мм и глубиной более 25 мм, не залитых мастикой;
волнообразования, образующих просвет под трехметровой рейкой более 25 мм (кроме вершин двускатного профиля и дождеприемных лотков).
3.4.2. Грунтовая поверхность летной полосы должна сопрягаться в одном уровне со всеми искусственными покрытиями аэродрома. На грунтовой поверхности не должно быть:
колей от колес воздушных судов глубиной, превышающей максимально допустимую величину, указанную в руководстве по летной эксплуатации, участков с разрыхленным, неуплотненным грунтом;
не спланированных участков, на которых застаивается вода после выпадения осадков или при таянии снега;
посторонних предметов, которые могут привести к поломке шасси или попасть в воздухозаборники двигателей воздушных судов.

Глава IV. Приаэродромная территория

4.1. Выявление препятствий

4.1.1. На аэродроме должны быть данные о расположении и высоте препятствий, которые могут представлять опасность для выполнения полетов и за которыми устанавливается контроль.
4.1.2. Выявлению подлежат препятствия, высота которых превышает:
а) уровень земли в пределах летной полосы за исключением огней светосигнальной системы, контрольной антенны курсового радиомаяка, уголковых отражателей ПРЛ, имеющих легкую и ломкую конструкцию;
б) высоту поверхности с наклоном 0,8% на участках GSS'G' и LTT'L' (рисунок 4.1). Началом отсчета высоты поверхности является высота рельефа на продолжении осевой линии ВПП в конце ЛП;
в) высоту поверхности с наклоном 2% на участках GSTL и G'S'T'L' (рисунок 4.1). Началом отсчета высоты поверхности является высота ближайшей точки профиля оси ВПП или ее продолжения в пределах летной полосы;
г) 50 м относительно уровня самого низкого порога ВПП в зоне ВЕЕ'В' (рисунок 4.1);
д) 100 м относительно уровня самого низкого порога ВПП в пределах круга с радиусом 50 км с центром в КТА (рисунок 4.1).
Если на некотором участке (участках) круга полеты запрещены, то выявление препятствий в пределах такого участка сводится к определению наивысшего (наивысших) препятствия (препятствий).
Кроме того, должны быть получены данные о высоте и расположении препятствий, которые представляют опасность для выполнения полетов.
Рис. 4.1. Зоны и поверхности для выявления препятствий

4.2. Ограничение препятствий

Необорудованная ВПП и ВПП для захода на посадку по приборам

4.2.1. Для необорудованной ВПП и ВПП для захода на посадку по приборам устанавливаются следующие поверхности ограничения препятствий:
внешняя горизонтальная поверхность (рисунок 4.2);
коническая поверхность (рисунки 4.2, 4.3);
внутренняя горизонтальная поверхность (рисунки 4.2-4.4);