(Действующий) Приказ Министерства промышленности и торговли РФ от 30 декабря 2009 г....

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
10.2.2. Мощность каждого агрегата должна обеспечивать максимальную нагрузку всех подключенных к данному объекту электроприемников особой группы первой категории и первой категории, а также потребителей электроэнергии, обеспечивающих их работу и обслуживание.
10.2.3. Аккумуляторные батареи или источники бесперебойного питания, используемые в качестве резервных источников питания, должны обеспечивать работу потребителей, отнесенных по степени надежности к ОГ I категории, в течение не менее 15 мин.
Таблица 10.1

Категории потребителей электроэнергии по степени надежности электроснабжения и максимально допустимое время перерывов в их электропитании

N п/п
Наименование потребителя электроэнергии
ВПП захода на посадку по приборам
ВПП точного захода на посадку I категории
ВПП точного захода на посадку II, III категории
Категория потребителя электроэнергии
Максимально допустимое время перерыва в электропитании, с
Категория потребителя электроэнергии
Максимально допустимое время перерыва в электропитании, с
Категория потребителя электроэнергии
Максимально допустимое время перерыва в электропитании, с
1
2
3
4
5
6
7
8
1
Светосигнальное оборудование:
а) огни приближения
II (I)
*(1) (60)
ОГ
15 (1)
ОГ
1
б) огни ВПП:
входные
II (I)
*(1) (60)
ОГ
15 (1)
ОГ
1
боковые ограничительные
II (I)
*(1) (60)
ОГ
15 (1)
ОГ
1
осевые
-
-
ОГ
15 (1)
ОГ
1
зоны приземления
-
-
-
ОГ
1
в) огни РД и аэродромные знаки
II (I)
*(1) (60)
I
15
I
15
г) стоп-огни
-
-
-
-
ОГ
1
2
Кодовый маяк аэродромной прожекторной станции
II (I)
*(1) (60)
1
15
1
15
3
Оборудование системы посадки ОСП (БПРМ, ДПРМ)
II (I)
*(1) (60)
I
60
I
60
4
Радиомаячная система посадки:
КРМ
II (I)
*(1) (60)
ОГ
15 (1)
ОГ
0
ГРМ
II (I)
*(1) (60)
ОГ
15 (1)
ОГ
0
БМРМ
II (I)
*(1) (60)
I
60
I
1
ДМРМ
II (I)
*(1) (60)
I
60
I
10
5
Диспетчерские пункты УВД (кроме СДП)
средства авиационной воздушной связи
I
*(1) (1)
I (ОГ)
15 (1)
I (ОГ)
15 (1)
диспетчерские пульты и средства авиационной наземной связи
I
*(1) (60)
I (ОГ)
15
I (ОГ)
15 (1)
6
Диспетчерский пункт СДП
средства авиационной воздушной связи
II (I)
*(1) (1)
I
15 (1)
I
15 (1)
диспетчерские пульты
II (I)
*(1) (60)
I
60
I
15
7
Метеорологическое оборудование*(2) аэродромов (регистраторы дальности видимости, измерители высоты облаков и др.)
II (I)
*(1) (60)
I
60
I
60
8
Средства радиолокационного контроля и радионавигации:
ОРЛ-А
II
I
60
I
60
ПРЛ
II
I
60
I
60
радиолокационная станция обзора летного поля (РЛС ОЛП)
-
-
-
-
I
15*(3)
АРП
II (I)
*(1) (60)
I
60
I
60
МРЛ
II
II
*(1)
II
ОПРС
II
I
60
I
60
РСБН
II
I
*(1)
I
ВОР
I
60
I
60
I
60
ДМЕ
I
60
I
60
I
60
9
Радиоцентры:
ПРЦ
II (I)
*(1) (60)
I
60
I
60
ПМРЦ
II (I)
*(1) (60)
I
60
I
60
10
Заградительные огни на аэродроме*(4)
II (I)
*(1) (60)
I
60
I
60
*(1) Время перехода на резервный источник электропитания устанавливается в инструкции по резервированию при наличии на этих объектах постоянного обслуживающего персонала.*(2) Допускается электропитание по одной кабельной линии от ЩГП ближайшего объекта 1-й категории.*(3) При установке РЛС ОЛП на аэродроме, имеющем ВПП точного захода на посадку III категории, время перерыва в электропитании должно быть не более 1 секунды.*(4) Категория надежности заградительных огней вне территории аэродрома определяется категорией объекта на котором они расположены.
Значения, указанные в скобках, соответствуют объектам после проведенных мероприятий по реконструкции системы электроснабжения.

Глава XI. Поисково-спасательные и аварийно-спасательные средства

11.1. Поисково-спасательные средства

11.1.1. Аэродром должен быть обеспечен поисково-спасательным вертолетом (вертолетами), осуществляющим радиотехнический и визуальный поиск потерпевших бедствие, доставку и десантирование СПДГ (в том числе, с помощью парашютов, спусковых устройств, лебедки) аварийно-спасательного имущества и снаряжения, подъем с помощью лебедки, вывод НПСГ к месту бедствия, а также имеющим возможность посадки на необозначенную площадку.
Поисково-спасательное обеспечение аэродрома допускается осуществлять с использованием вертолета (вертолетов), базирующегося на другом аэродроме (аэродромах), в том числе, находящемся в ведении другого федерального органа исполнительной власти.
11.1.2. На аэродроме должно быть наземное транспортное средство (средства) высокой проходимости, выбираемое с учетом географических и климатических условий местности района аэродрома, для проведения поисково-спасательных работ, обеспечивающее доставку НПСГ, аварийно-спасательного имущества и снаряжения и оборудованное средствами воздушной электросвязи с КДП и поисково-спасательными ВС.
11.1.3. Аэродром обеспечивается комплектом аварийно-спасательного имущества и снаряжения, в составе, определенном в соответствии с Федеральными авиационными правилами поиска и спасания в Российской Федерации*(13). Данное имущество и снаряжение при вылете (выходе) на поисково-спасательные работы должно находиться на поисково-спасательном ВС и наземном транспортном средстве (средствах).
Должно быть предусмотрено транспортное средство (средства) для доставки аварийно-спасательного имущества и снаряжения, хранящегося отдельно, к поисково-спасательному ВС.
11.1.4. На аэродроме должен быть ультракоротковолновый радиопеленгатор для приема радиосигналов на аварийных частотах, в том числе 121,5 МГц и 243,0 МГц.
11.1.5. Аэродром, где взлет и посадка ВС производится над морем или крупным водоемом, должен быть обеспечен плавучим транспортным средством, обеспечивающим проведение поисково-спасательных работ на воде в дневное и ночное время суток, оснащенным набором индивидуальных и/или групповых плавсредств и средствами для воздушной электросвязи с КДП и передвижным командным пунктом.
Поисково-спасательное обеспечение допускается осуществлять с использованием плавсредств, находящихся в хозяйственном ведении других юридических лиц на основе договорных отношений.
11.1.6. На аэродроме должно быть помещение для дежурного экипажа поисково-спасательного ВС, оборудованное в соответствии с требованиями, определенными в соответствии с Федеральными авиационными правилами поиска и спасания в Российской Федерации*(13). При необходимости должно быть предусмотрено транспортное средство (автомобиль) для своевременной доставки дежурного экипажа к поисково-спасательному ВС.
11.1.7. На аэродроме должна быть предусмотрена стоянка для поисково-спасательного ВС, обеспечивающая, по своему расположению и оснащению, возможность вылета на поисково-спасательные работы в нормативное время (не более 30 мин. летом и не более 45 мин. зимой).
Стоянка должна быть оборудована радиотелефонной связью с КДП и электропитанием для запуска двигателей ВС.

11.2. Аварийно-спасательные средства

11.2.1. На аэродроме определяется и указывается в плане тушения пожара на ВС категория каждой ВПП по уровню требуемой пожарной защиты (далее - УТПЗ) воздушных судов, выполняющих полеты на аэродроме в зависимости от габаритных размеров фюзеляжа ВС в соответствии с таблицей 10.1.
Таблица 10.1.
Длина фюзеляжа наибольшего ВС, м
Категория ВПП по УТПЗ
Максимальная ширина фюзеляжа наибольшего ВС, м
1
2
3
От 0 до 9, но не включая 9
1
2
От 9 до 12, но не включая 12
2
2
От 12 до 18, но не включая 18
3
3
От 18 до 24, но не включая 24
4
4
От 24 до 28, но не включая 28
5
4
От 28 до 39, но не включая 39
6
5
От 39 до 49, но не включая 49
7
5
От 49 до 61, но не включая 61
8
7
От 61 до 76, но не включая 76
9
7
От 76 до 90, но не включая 90
10
8
Категория ВПП определяется по длине фюзеляжа наибольшего ВС, при этом, если максимальная ширина фюзеляжа наибольшего ВС превышает значение, указанное в столбце 3 таблицы 10.1, категория, определенная по длине фюзеляжа, должна быть повышена на единицу (за исключением десятой).
11.2.2. Для обеспечения установленного ВС, на аэродроме должны быть аэродромные пожарные автомобили (далее - ПА), допущенные для тушения пожаров на ВС, укомплектованные съемным пожарно-техническим и аварийно-спасательным оборудованием согласно ведомости комплектации, установленной предприятием-изготовителем ПА, оснащенные средствами радиосвязи с КДП и пожарным депо.
Количество аэродромных ПА, находящихся на дежурстве, огнетушащих веществ (далее - ОТВ) и суммарная производительность лафетных стволов, имеющихся на этих ПА, должно быть не менее, приведенных в таблице 10.2. пунктам.#
Таблица 10.2
Категория ВПП по УТПЗ
Количество ПА
Количество водопенных ОТВ (вода и пенообразователь), кг (л)
Количество газовых ОТВ, кг
Суммарная производительность подачи водопенных ОТВ, кг/с (л/с)
1
2
3
4
5
1
1
1100
30
6
2
1
2100
30
14
3
1
2800
30
20
4
2
8000
50
60
5
2
10400
70
80
6
3
13100
90
100
7
3
15800
120
130
8
3
23200
150
180
9
4
28000
200
220
10
4
34000
250
270
11.2.3. Поисково-спасательное обеспечение допускается осуществлять с использованием пожарных автомобилей, находящихся в хозяйственном ведении других юридических лиц на основе договорных отношений.
11.2.4. Время развертывания пожарных автомобилей, обеспечивающих установленный УТПЗ, в любой точке ВПП не должен превышать 3-х мин. (первого ПА) и 4-х мин. (других ПА), от момента начала подачи пены из лафетного ствола.
11.2.5. На аэродроме должен быть не менее чем двукратный запас пенообразователя по отношению к количеству, находящемуся на аэродромных ПА, обеспечивающих установленный уровень требуемой пожарной защиты ПС и не менее 2-х пунктов для заправки ПА водой.
11.2.6. На аэродроме должно быть пожарное депо, обеспечивающее размещение и требуемые условия дежурства аэродромных ПА и пожарно-спасательных расчетов.
Пожарное депо должно быть оборудовано средствами сигнализации тревоги (звуковыми и световыми), оповещения и связи с КДП и подразделением ГО и ЧС организации-эксплуатанта аэродрома.
11.2.7. На аэродроме, при необходимости, в целях обеспечения требуемого времени развертывания ПА должны быть предусмотрены временный или постоянный пожарный пост (посты) для дежурства ПА и пожарно-спасательных расчетов при полетах ВС.
11.2.8. На аэродроме должен быть санитарный автомобиль, оснащенный требуемым медицинским оборудованием, инструментом, медикаментами и материалами, а также средствами радиосвязи с КДП.
11.2.9. Аэродром должен быть обеспечен транспортными средствами для оперативной доставки пострадавших с места происшествия в лечебные учреждения.
Поисково-спасательное обеспечение допускается осуществлять с использованием вышеуказанных транспортных средств, находящихся в собственности или хозяйственном ведении других юридических лиц на основе договорных отношений.
11.2.10. Для эвакуации аварийных ВС, потерявших возможность двигаться, на аэродроме должны быть:
средства подъема и страховки: домкраты и подъемники гидравлические (штатные), подставки (ложементы), аварийные пневматические подъемники, компрессор низкого давления;
средства буксировки (транспортировки): тягачи аэродромные, трактор, бульдозеры прицепы (трайлеры) тросы буксировочные транспортные водила (штатные);
вспомогательное оборудование и материалы, комплект колес по типу эксплуатируемой на аэродроме техники, инструмент для демонтажа и монтажа колес, заглушки входных и выходных устройств двигателя, упорные колодки, шланги для слива топлива, лопаты, ломы, кувалды, топоры, метлы, шпалы, щиты из досок и фанеры, плиты металлические, огнетушители, кирпич стандартный, щебенка и т.п.

11.3. Средства управления при проведении поисково-спасательных и аварийно-спасательных работ

11.3.1. На аэродроме должен быть стационарный командный пункт (СКП) для обеспечения руководства и координации аварийно-спасательных работ, оснащенный средствами для объявления тревоги и оповещения:
экипажа поисково-спасательного ВС;
наземной поисково-спасательной группы;
спасательной парашютно-десантной группы;
пожарно-спасательных расчетов, и для связи с:
передвижным командным пунктом;
командно-диспетчерским пунктом аэродрома;
подразделением ГО и ЧС авиационной организации-эксплуатанта аэродрома;