(Действующий) Приказ Министерства промышленности и торговли РФ от 30 декабря 2009 г....

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
10.1.3. Электроснабжение ССО, объектов УВД, радионавигации, посадки и связи должно осуществляться от щитов гарантированного питания электроэнергией.
10.1.4. К щитам гарантированного питания должно подключаться только технологическое и вспомогательное оборудование (рабочее и аварийное освещение, технологические обогрев, вентиляция, кондиционирование, пожарно-охранная сигнализация, система пожаротушения).
10.1.5. Категории надежности электроснабжения устройств дистанционного управления, контроля и отображения информации должны быть не ниже категорий электроснабжения соответствующих объектов УВД, радиооборудования, светосигнального и метеорологического оборудования.
10.1.6. Не менее двух источников питания потребителей особой группы первой категории постоянно находятся под напряжением в соответствии с одним из следующих вариантов электроснабжения:
1) от двух внешних независимых источников (по двум кабельным линиям через два трансформатора) и автономного источника:
дизель-электрического агрегата, резервирующего каждый из внешних независимых источников;
статического или маховикового агрегата бесперебойного питания;
аккумуляторных батарей;
источников бесперебойного питания.
2) от одного внешнего источника, одного дизель-электрического агрегата и одного из автономных источников:
дизель-электрического агрегата, резервирующего каждый из внешних независимых источников;
статического или маховикового агрегата бесперебойного питания;
аккумуляторных батарей;
источников бесперебойного питания.
10.1.7. При одном внешнем источнике и двух автономных дизель-электрических агрегатах в качестве основного должен использоваться любой из дизелей с автоматическим резервированием его внешним источником со временем перехода на него за время не более 1 секунды, с последующим переходом с внешнего источника на резервный автономный дизель-электрический агрегат со временем перехода не более 15 секунд.
10.1.8. Электропитание основных и резервных комплектов оборудования объекта должно предусматриваться от разных секций шин низковольтного распределительного устройства.
10.1.9. Потребители электроэнергии первой категории обеспечиваются электроэнергией не менее, чем от двух независимых взаимно резервирующих источников электроэнергии (с автоматической коммутацией), один из которых должен быть автономным.
На аэродромах III и IV классов допускается не устанавливать автономные источники электропитания при наличии на объекте двух вводов электроэнергии от внешних независимых источников.
10.1.10. Электроприёмники второй категории рекомендуется обеспечивать электроэнергией от двух независимых взаимно резервирующих источников питания, и перерыв их электроснабжения при нарушении электроснабжения от одного из источников питания допускается на время, необходимое для включения резервного питания действиями дежурного персонала или выездной оперативной бригады.
10.1.11. Категории потребителей электроэнергии по степени надежности электроснабжения и максимально допустимое время перерывов в их электропитании должны соответствовать приведенным в таблице 10.1.
Требования по степени надежности электроснабжения относятся к щиту гарантированного питания объекта.

10.2. Автономные источники питания

10.2.1. Дизель-электрические агрегаты должны быть автоматизированы. Степень автоматизации должна быть не ниже второй для потребителей I категории и ОГ I категории.
10.2.2. Мощность каждого агрегата должна обеспечивать максимальную нагрузку всех подключенных к данному объекту электроприемников особой группы первой категории и первой категории, а также потребителей электроэнергии, обеспечивающих их работу и обслуживание.
10.2.3. Аккумуляторные батареи или источники бесперебойного питания, используемые в качестве резервных источников питания, должны обеспечивать работу потребителей, отнесенных по степени надежности к ОГ I категории, в течение не менее 15 мин.
Таблица 10.1

Категории потребителей электроэнергии по степени надежности электроснабжения и максимально допустимое время перерывов в их электропитании

N п/п
Наименование потребителя электроэнергии
ВПП захода на посадку по приборам
ВПП точного захода на посадку I категории
ВПП точного захода на посадку II, III категории
Категория потребителя электроэнергии
Максимально допустимое время перерыва в электропитании, с
Категория потребителя электроэнергии
Максимально допустимое время перерыва в электропитании, с
Категория потребителя электроэнергии
Максимально допустимое время перерыва в электропитании, с
1
2
3
4
5
6
7
8
1
Светосигнальное оборудование:
а) огни приближения
II (I)
*(1) (60)
ОГ
15 (1)
ОГ
1
б) огни ВПП:
входные
II (I)
*(1) (60)
ОГ
15 (1)
ОГ
1
боковые ограничительные
II (I)
*(1) (60)
ОГ
15 (1)
ОГ
1
осевые
-
-
ОГ
15 (1)
ОГ
1
зоны приземления
-
-
-
ОГ
1
в) огни РД и аэродромные знаки
II (I)
*(1) (60)
I
15
I
15
г) стоп-огни
-
-
-
-
ОГ
1
2
Кодовый маяк аэродромной прожекторной станции
II (I)
*(1) (60)
1
15
1
15
3
Оборудование системы посадки ОСП (БПРМ, ДПРМ)
II (I)
*(1) (60)
I
60
I
60
4
Радиомаячная система посадки:
КРМ
II (I)
*(1) (60)
ОГ
15 (1)
ОГ
0
ГРМ
II (I)
*(1) (60)
ОГ
15 (1)
ОГ
0
БМРМ
II (I)
*(1) (60)
I
60
I
1
ДМРМ
II (I)
*(1) (60)
I
60
I
10
5
Диспетчерские пункты УВД (кроме СДП)
средства авиационной воздушной связи
I
*(1) (1)
I (ОГ)
15 (1)
I (ОГ)
15 (1)
диспетчерские пульты и средства авиационной наземной связи
I
*(1) (60)
I (ОГ)
15
I (ОГ)
15 (1)
6
Диспетчерский пункт СДП
средства авиационной воздушной связи
II (I)
*(1) (1)
I
15 (1)
I
15 (1)
диспетчерские пульты
II (I)
*(1) (60)
I
60
I
15
7
Метеорологическое оборудование*(2) аэродромов (регистраторы дальности видимости, измерители высоты облаков и др.)
II (I)
*(1) (60)
I
60
I
60
8
Средства радиолокационного контроля и радионавигации:
ОРЛ-А
II
I
60
I
60
ПРЛ
II
I
60
I
60
радиолокационная станция обзора летного поля (РЛС ОЛП)
-
-
-
-
I
15*(3)
АРП
II (I)
*(1) (60)
I
60
I
60
МРЛ
II
II
*(1)
II
ОПРС
II
I
60
I
60
РСБН
II
I
*(1)
I
ВОР
I
60
I
60
I
60
ДМЕ
I
60
I
60
I
60
9
Радиоцентры:
ПРЦ
II (I)
*(1) (60)
I
60
I
60
ПМРЦ
II (I)
*(1) (60)
I
60
I
60
10
Заградительные огни на аэродроме*(4)
II (I)
*(1) (60)
I
60
I
60
*(1) Время перехода на резервный источник электропитания устанавливается в инструкции по резервированию при наличии на этих объектах постоянного обслуживающего персонала.*(2) Допускается электропитание по одной кабельной линии от ЩГП ближайшего объекта 1-й категории.*(3) При установке РЛС ОЛП на аэродроме, имеющем ВПП точного захода на посадку III категории, время перерыва в электропитании должно быть не более 1 секунды.*(4) Категория надежности заградительных огней вне территории аэродрома определяется категорией объекта на котором они расположены.
Значения, указанные в скобках, соответствуют объектам после проведенных мероприятий по реконструкции системы электроснабжения.

Глава XI. Поисково-спасательные и аварийно-спасательные средства

11.1. Поисково-спасательные средства

11.1.1. Аэродром должен быть обеспечен поисково-спасательным вертолетом (вертолетами), осуществляющим радиотехнический и визуальный поиск потерпевших бедствие, доставку и десантирование СПДГ (в том числе, с помощью парашютов, спусковых устройств, лебедки) аварийно-спасательного имущества и снаряжения, подъем с помощью лебедки, вывод НПСГ к месту бедствия, а также имеющим возможность посадки на необозначенную площадку.
Поисково-спасательное обеспечение аэродрома допускается осуществлять с использованием вертолета (вертолетов), базирующегося на другом аэродроме (аэродромах), в том числе, находящемся в ведении другого федерального органа исполнительной власти.
11.1.2. На аэродроме должно быть наземное транспортное средство (средства) высокой проходимости, выбираемое с учетом географических и климатических условий местности района аэродрома, для проведения поисково-спасательных работ, обеспечивающее доставку НПСГ, аварийно-спасательного имущества и снаряжения и оборудованное средствами воздушной электросвязи с КДП и поисково-спасательными ВС.
11.1.3. Аэродром обеспечивается комплектом аварийно-спасательного имущества и снаряжения, в составе, определенном в соответствии с Федеральными авиационными правилами поиска и спасания в Российской Федерации*(13). Данное имущество и снаряжение при вылете (выходе) на поисково-спасательные работы должно находиться на поисково-спасательном ВС и наземном транспортном средстве (средствах).
Должно быть предусмотрено транспортное средство (средства) для доставки аварийно-спасательного имущества и снаряжения, хранящегося отдельно, к поисково-спасательному ВС.
11.1.4. На аэродроме должен быть ультракоротковолновый радиопеленгатор для приема радиосигналов на аварийных частотах, в том числе 121,5 МГц и 243,0 МГц.
11.1.5. Аэродром, где взлет и посадка ВС производится над морем или крупным водоемом, должен быть обеспечен плавучим транспортным средством, обеспечивающим проведение поисково-спасательных работ на воде в дневное и ночное время суток, оснащенным набором индивидуальных и/или групповых плавсредств и средствами для воздушной электросвязи с КДП и передвижным командным пунктом.
Поисково-спасательное обеспечение допускается осуществлять с использованием плавсредств, находящихся в хозяйственном ведении других юридических лиц на основе договорных отношений.
11.1.6. На аэродроме должно быть помещение для дежурного экипажа поисково-спасательного ВС, оборудованное в соответствии с требованиями, определенными в соответствии с Федеральными авиационными правилами поиска и спасания в Российской Федерации*(13). При необходимости должно быть предусмотрено транспортное средство (автомобиль) для своевременной доставки дежурного экипажа к поисково-спасательному ВС.
11.1.7. На аэродроме должна быть предусмотрена стоянка для поисково-спасательного ВС, обеспечивающая, по своему расположению и оснащению, возможность вылета на поисково-спасательные работы в нормативное время (не более 30 мин. летом и не более 45 мин. зимой).
Стоянка должна быть оборудована радиотелефонной связью с КДП и электропитанием для запуска двигателей ВС.

11.2. Аварийно-спасательные средства

11.2.1. На аэродроме определяется и указывается в плане тушения пожара на ВС категория каждой ВПП по уровню требуемой пожарной защиты (далее - УТПЗ) воздушных судов, выполняющих полеты на аэродроме в зависимости от габаритных размеров фюзеляжа ВС в соответствии с таблицей 10.1.
Таблица 10.1.
Длина фюзеляжа наибольшего ВС, м
Категория ВПП по УТПЗ
Максимальная ширина фюзеляжа наибольшего ВС, м
1
2
3
От 0 до 9, но не включая 9
1
2
От 9 до 12, но не включая 12
2
2
От 12 до 18, но не включая 18
3
3
От 18 до 24, но не включая 24
4
4
От 24 до 28, но не включая 28
5
4
От 28 до 39, но не включая 39
6
5
От 39 до 49, но не включая 49
7
5
От 49 до 61, но не включая 61
8
7
От 61 до 76, но не включая 76
9
7
От 76 до 90, но не включая 90
10
8
Категория ВПП определяется по длине фюзеляжа наибольшего ВС, при этом, если максимальная ширина фюзеляжа наибольшего ВС превышает значение, указанное в столбце 3 таблицы 10.1, категория, определенная по длине фюзеляжа, должна быть повышена на единицу (за исключением десятой).
11.2.2. Для обеспечения установленного ВС, на аэродроме должны быть аэродромные пожарные автомобили (далее - ПА), допущенные для тушения пожаров на ВС, укомплектованные съемным пожарно-техническим и аварийно-спасательным оборудованием согласно ведомости комплектации, установленной предприятием-изготовителем ПА, оснащенные средствами радиосвязи с КДП и пожарным депо.
Количество аэродромных ПА, находящихся на дежурстве, огнетушащих веществ (далее - ОТВ) и суммарная производительность лафетных стволов, имеющихся на этих ПА, должно быть не менее, приведенных в таблице 10.2. пунктам.#
Таблица 10.2