(Утративший силу) Постановление Правительства Москвы от 20 октября 2009 г. N 1146-ПП "О...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Утративший силу
При этом к участию в конкурсе допускаются только те субъекты Российской Федерации высшими исполнительными органами государственной власти которых утверждены программы и планы мероприятий административной реформы и созданы комиссии по проведению административной реформы.
По данным Минэкономразвития РФ по итогам 2007 года в конкурсном отборе приняли участие уже более половины субъектов Российской Федерации.
В соответствии с рейтингом отчетов высших исполнительных органов государственной власти субъектов РФ наиболее высокий рейтинг получили Липецкая и Тульская области - 1; Калужская, Тамбовская, Саратовская области - 3; Калининградская область, Ямало-Ненецкий автономный округ - 6; Белгородская, Иркутская, Новосибирская, Омская, Оренбургская, Пензенская, Ростовская, Томская, Ульяновская, Челябинская области, Пермский край, Чувашская республика - 8; более низкие рейтинги получили: Удмуртская республика - 20; Архангельская, Курская, Ярославская области, республика Марий Эл, республика Северная Осетия-Алания, Ставропольский край - 25; приняли участие в конкурсе, но получили наиболее низкий рейтинг: Ленинградская область, Чеченская республика - 43; Астраханская область - 45; Магаданская область - 46.
На сегодняшний день город Москва не включена в рейтинг Минэкономразвития РФ по проведению административных преобразований главным образом в связи с невыполнением требований федерального законодательства по следующим позициям:
- не утвержден правовым актом Правительства Москвы План мероприятий административной реформы;
- не создана Комиссия по административной реформе;
- отсутствует нормативная база по предоставлению государственных функций и услуг и разработке административных регламентов их оказания органами исполнительной власти города Москвы.
Предлагаемая к разработке и реализации Программа фактически создаст качественно новые правовые условия для интеграции Москвы в федеральную систему реализуемых в России административных преобразований и станет региональной программой мероприятий административной реформы, которую можно будет представлять на федеральном уровне.
Конечные результаты Программы, связанные с оптимизацией расходов бюджета за счет сокращения административных барьеров и материальных и временных издержек граждан и бизнеса, оптимизации структуры и аппарата государственных учреждений и предприятий, позволят обеспечить ее высокую бюджетную и социальную эффективность.
Реализация Программы позволит достичь следующих социально-экономических и стратегических результатов:
- повышение управляемости городских структур в части достижения планируемых целей, задач и показателей результативности:
- повышение эффективности бюджетных расходов в части организации исполнения государственных функций, предоставления государственных услуг;
- обеспечение роста качества жизни за счет повышения качества и доступности государственных услуг;
- снижение уровня коррупции за счет сокращения административных барьеров и повышения прозрачности деятельности органов исполнительной власти города Москвы, органов местного самоуправления и городских организаций;
- интеграция городских органов исполнительной власти в общефедеральную систему реализации государственных функций/услуг.
В соответствии с целями и задачами Программы возможно выделить следующие показатели результативности ее реализации:
- доля общественно значимых государственных услуг, качество и доступность предоставления которых удовлетворяет потребителей:
- средняя величина совокупных затрат физических, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при обращении в органы исполнительной власти города Москвы и городские организации за совершением в отношении их юридически значимых действий, выдачей документа;
- экономия бюджетных средств за счет реализации программных мероприятий по оптимизации аппарата и структуры городского управления, а также системы размещения государственного заказа города Москвы;
- место города Москвы в рейтинге регионов, проводящих административные преобразования (место в рейтинге Минэкономразвития РФ).
Необходимость решения задач в сфере административных преобразований, имеющих системный и многоуровневый межведомственный характер, предопределяет их обязательное решение программно-целевым методом.
Программно-целевой метод позволяет сконцентрировать силы и средства на наиболее важных направлениях, более четко определить стратегию и тактику, мобилизовать финансовые и организационные ресурсы, привлечь различные источники финансирования для достижения главной цели - качественного прогресса в сфере проведения административной реформы в городе Москве.
Необходимо отметить, что с учетом масштаба поставленных задач практическая работа, проводимая органами исполнительной власти города Москвы и городскими организациями, уже, по сути, осуществляется программным методом, что в значительной степени и обуславливает высокие темпы и положительные результаты, полученные на сегодняшний день в Москве по отдельным направлениям административного реформирования, например, в части комплексного создания окружных и районных центров обслуживания населения по принципу "одного окна".
Учитывая общегосударственную значимость, необходимых к проведению на территории субъектов РФ административных преобразований, и принимая во внимание, что вопросы совершенствования и развития столичной системы государственного управления, касаются всех без исключения органов исполнительной власти города Москвы и городских организаций, представляется очевидным, что решать поставленные Концепцией задачи целесообразно в рамках соответствующей Городской целевой программы с использованием программно-целевого метода бюджетного планирования, обеспечивающего эффективное решение системных проблем в рассматриваемой отрасли, за счет реализации соответствующих комплексных мероприятий, увязанных по задачам, ресурсам и срокам.

3. Характеристика и прогноз развития сложившейся проблемной ситуации в рассматриваемой сфере без использования программно-целевого метода

Дальнейшее игнорирование процесса присоединения регионов к проводимой в Российской Федерации административной реформе, масштаб которой значительно шире проводимых в Москве мероприятий, может поставить город в невыгодные условия по отношению к субъектам РФ, утвердившим и реализующим свои региональные программы в сфере административной реформы.
Успешные модели, формы и методы организации деятельности органов власти таких субъектов могут быть приняты на федеральном уровне за основу и принудительно внедрены на территории Москвы без учета специфики сложившейся в городе системы государственного управления.
Попыток комплексного практического решения подобных задач на территории столицы до настоящего времени не предпринималось, в связи с чем. Комитетом государственных услуг города Москвы была разработана настоящая Концепция городской целевой программы по административной реформе в городе Москве на 2010-2011 гг. (далее - Программа), определяющей стратегию развития системы государственных полномочий городскими органами исполнительной власти и организациями на среднесрочную перспективу.
На сегодняшний день в сфере административных преобразований для города Москвы стоит основная стратегическая задача реформировать московский принцип "одного окна" таким образом, чтобы с одной стороны внедрить в него все обязательные механизмы и требования к качеству работы с населением и бизнесом, которые предписаны федеральной властью к реализации на территории субъектов Российской Федерации, и в то же время не растерять все то положительное, что на сегодняшний день достигнуто и успешно применяется в "одном окне".

4. Возможные варианты решения проблемы, оценка преимуществ и рисков, возникающих при различных вариантах решения проблемы

Государственный заказчик и координатор разработки Программы совместно с привлеченными соисполнителями разрабатывает проект среднесрочной городской целевой программы по административной реформе в городе Москве на 2010-2011 гг.
При разработке Программы государственный заказчик и координатор разработки Программы с привлечением различных соисполнителей должен провести анализ сложившейся в Москве ситуации, дополнительно изучить современный мировой опыт, разработать комплекс мероприятий по нормативно-правовому и организационному обеспечению реализации мероприятий Программы.
Детальные проработка экономического и социального эффекта от реализации Программы, организационно-правовых вариантов решения проблемы, оценка преимуществ и рисков, возникающих при различных вариантах решения проблемы, а также выбор оптимального решения должны быть определены на стадии разработки Программы.
Все основные разделы Программы и подразделы программных мероприятий могут быть использованы в качестве технических заданий (основы конкурсной документации).

5. Предложения по целям и задачам Программы, целевым индикаторам и показателям, позволяющим оценивать ход реализации целевой Программы

5.1. Основные цели Программы

Существующие на сегодняшний день проблемы в сфере исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг) органами исполнительной власти города Москвы и городскими организациями во многом вызваны слабым развитием в городском законодательстве процедурных и процессуальных норм, регулирующих организацию исполнения (предоставления) государственных функций (услуг), а также бессистемностью и неупорядоченностью нормативных правовых актов городских органов власти и организаций, устанавливающих процедурные аспекты их деятельности.
Кроме того отсутствуют единые требования к разработке и применению ведомственных нормативных правовых актов регулирующих исполнение государственных функций (предоставления государственных услуг), не получили развития механизмы учета интересов заявителей (граждан и организаций) - потребителей государственных услуг.
Основной целью реализации Программы является формирование городской нормативной правовой базы, позволяющей обеспечить единообразие и прозрачность работы органов исполнительной власти города Москвы и городских организаций с гражданами и бизнесом, эффективность расходования бюджетных средств при реализации городскими структурами своих властных полномочий, а также сохранение и развитие принципа "одного окна", адаптированного под требования федерального законодательства в сфере исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг).

5.2. Основные задачи Программы

До 2012 года в городе Москве необходимо решить следующие задачи административного реформирования в системе городского управления:
- обеспечить единство правового регулирования работы органов исполнительной власти города Москвы и городских организаций в сфере реализации властных полномочий;
- создать нормативно-правовые и организационные условия для адаптации принципа "одного окна" под требования федерального законодательства в сфере исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг);
- повысить качество и доступность государственных услуг;
- обеспечить ориентирование деятельности органов исполнительной власти города Москвы и городских организаций на потребности общества и конкретных потребителей государственных услуг;
- оптимизировать и модернизировать административно-управленческие процессы за счет внедрения стандартов государственных услуг, административных регламентов, а также процедур управления по результатам:
- внедрить механизмы досудебного (административного) обжалования;
- сократить административные барьеры:
- минимизировать количество административных процедур, совершаемых городскими структурами при реализации государственных функций, предоставлении услуг в отношении граждан и бизнеса;
- оптимизировать расходы потребителей (заявителей) государственных услуг;