(Утративший силу) Постановление Правительства Москвы от 4 августа 2009 г. N 724-ПП "О...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Утративший силу
Целевые приоритетные группы: организации инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства города Москвы.
Объемы услуг (работ) и ресурсное обеспечение мероприятия:
Наименование
Ед. изм.
2010
2011
Всего
Подготовка и проведение координационных совещаний с организациями, оказывающими услуги субъектам малого и среднего предпринимательства, относящимся к инновационным
мероприятие
8
-
8
Ресурсное обеспечение
тыс. руб.
856,0
-
856,0
В том числе:
- бюджетные средства
тыс. руб.
856,0
-
856,0
- внебюджетные средства
тыс. руб.
-
-
-
Подготовка информационно-аналитических и справочных материалов по инновационной тематике
материал
120
-
120
Ресурсное обеспечение
тыс. руб.
1284,0
-
1284,0
В том числе:
- бюджетные средства
тыс. руб.
1284,0
-
1284,0
- внебюджетные средства
тыс. руб.
-
-
Документарное обеспечение взаимодействия системы центров развития предпринимательства, других организаций инфраструктуры поддержки малого предпринимательства с органами власти, предпринимательскими структурами в сфере инновационной деятельности
документ
20
-
20
Ресурсное обеспечение
тыс. руб.
214,0
-
214,0
В том числе:
- бюджетные средства
тыс. руб.
214,0
-
214,0
- внебюджетные средства
тыс. руб.
-
-
-
Организация и проведение мероприятий координационно-производственного характера с участием организаций, работающих в инновационной сфере
мероприятие
5
-
5
Ресурсное обеспечение
тыс. руб.
428,0
-
428,0
В том числе:
- бюджетные средства
тыс. руб.
428,0
-
428,0
- внебюджетные средства
тыс. руб.
-
-
-
Ожидаемые результаты:
Наименование
2010
2011
Всего
Количество координируемых организаций
40
-
40

3.1.6. Программно-коммуникационное обеспечение деятельности организаций инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, автоматизация и использование информационных технологий при проведении общегородских и территориальных массовых мероприятий субъектов малого и среднего предпринимательства

Порядок и условия предоставления: реализуется путем создания, развития и обеспечения функционирования специализированных программно-коммуникационных систем и технических комплексов в целях поддержки информационного взаимодействия организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, автоматизации их бизнес-процессов, продвижения в предпринимательской среде оказываемых ими услуг, расширения числа участников массовых мероприятий малого и среднего предпринимательства, интеграции в информационное пространство.
Форма и условия финансирования: государственный заказ.
Тип поддержки: адресная.
Целевые приоритетные группы: организации инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
Объемы услуг (работ) и ресурсное обеспечение мероприятия:
Наименование
Ед. изм.
2010
2011
Всего
Создание и развитие информационно-коммуникационных систем
шт.
12
14
26
Ресурсное обеспечение
тыс. руб.
1996,6
2448,3
4444,9
В том числе:
- бюджетные средства
тыс. руб.
1996,6
2448,3
4444,9
- внебюджетные средства
тыс. руб.
-
-
-
Обеспечение функционирования информационно-коммуникационных систем
шт.
15
15
30
Ресурсное обеспечение
тыс. руб.
1963,1
2100,3
4063,4
В том числе:
- бюджетные средства
тыс. руб.
1963,1
2100,3
4063,4
- внебюджетные средства
тыс. руб.
-
-
-
Обеспечение функционирования телекоммуникационных каналов
канал
15
15
30
Ресурсное обеспечение
тыс. руб.
3217,9
3442,7
6660,6
В том числе:
- бюджетные средства
тыс. руб.
3217,9
3442,7
6660,6
- внебюджетные средства
тыс. руб.
-
-
-
Информационно-технологическое обеспечение и автоматизация массовых мероприятий малого и среднего бизнеса
мероприятие
50
55
105
Ресурсное обеспечение
тыс. руб.
972,4
1144,3
2116,7
В том числе:
- бюджетные средства
тыс. руб.
972,4
1144,3
2116,7
- внебюджетные средства
тыс. руб.
-
-
-
Автоматизация процессов контроля и управления Программой
шт.
1
-
1
Ресурсное обеспечение
тыс. руб.
1155,6
-
1155,6
В том числе:
- бюджетные средства
тыс. руб.
1155,6
-
1155,6
- внебюджетные средства
тыс. руб.
-
-
-
Ожидаемые результаты:
Наименование
2010
2011
Всего
Количество пользователей, использующих системы
3230
3730
6960

3.1.7. Финансовый аудит исполнения мероприятий Программы

Порядок и условия предоставления: реализуется в целях повышения эффективности использования бюджетных средств, выделяемых на реализацию программных мероприятий, путем привлечения на конкурсной основе аудиторских компаний для проведения экспертизы и формирования экспертных заключений по оценке финансовых отчетов об исполнении мероприятий Программы.
Форма и условия финансирования: государственный заказ.
Объемы услуг (работ) и ресурсное обеспечение мероприятия:
Наименование
Ед. изм.
2010
2011
Всего
Проведение экспертизы финансовых отчетов об исполнении мероприятий Программы (проектов)
документ
55000
55000
110000
Ресурсное обеспечение
тыс. руб.
7062,0
7478,4
14540,4
В том числе:
- бюджетные средства
тыс. руб.
7062,0
7478,4
14540,4
- внебюджетные средства
тыс. руб.
-
-
-
Ожидаемые результаты:
Наименование
2010
2011
Всего
Количество подготовленных экспертных заключений
50
50
100

VI. Обоснование источников и объемов финансового обеспечения Программы

Программа реализуется за счет средств из бюджетных и внебюджетных источников.
Для предоставления поддержки и реализации иных мероприятий в объемах, предусмотренных Программой, используются средства городского бюджета, сформированные за счет собственных доходных источников и поступлений межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 27 февраля 2009 г. N 178 "О распределении и предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства", Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 16 февраля 2010 г. N 59 "О мерах по реализации в 2010 году мероприятий по государственной поддержке малого и среднего предпринимательства". Также привлекаются внебюджетные средства негосударственных организаций, участвующих в совместной реализации мероприятий Программы в форме частно-государственного партнерства.
Для предоставления поддержки и реализации иных мероприятий в объемах, превышающих предусмотренные Программой, предусматривается возможность привлечения дополнительного внебюджетного финансирования за счет средств организаций инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
Реализация Программы в период 2010 - 2012 гг. осуществляется за счет следующих финансовых ресурсов:
млн. рублей
Наименование источника финансирования
ед. изм.
2010
2011
2012
Всего
Ресурсное обеспечение,
млн. руб.
34773,9
39440,3
38569,6
112783,8
в том числе:
- бюджетные средства, формируемые за счет собственных доходов бюджета города Москвы,
млн. руб.
2303,8
2584,2
2790,9
7678,9
в том числе по статьям расходов:
бюджетные инвестиции
млн. руб.
60,0
100,0
100,0
260,0
субсидии
млн. руб.
1931,3
2160,8
2299,4
6391,5
прочие
млн. руб.
312,5
323,4
391,5
1027,4
в том числе по госзаказчикам:
ДМСП
млн. руб.
2243,8
2484,2
2690,9
7418,9
ДГЗКС
млн. руб.
60,0
100,0
100,0
260,0
- бюджетные средства, формируемые за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета
млн. руб.
1061,7
-
-
1061,7
- внебюджетные средства
млн. руб.
31408,4
36856,1
35778,7
104043,2
Для расчета плановых потребностей финансирования на предстоящие периоды используются базовые ценовые показатели, подтвердившие свою обоснованность в период реализации предшествующих аналогичных программ и скорректированные с учетом изменения индексов цен, прогнозируемых на соответствующий период в планах социально-экономического развития города Москвы и иных городских и федеральных нормативных правовых актах.
Разработку новых и актуализацию действующих расценок и методик расчета плановых показателей потребности финансирования мероприятий Программы осуществляет Департамент науки, промышленной политики и предпринимательства города Москвы или уполномоченная им организация.
В случае выявления в ходе исполнения Программы отклонений фактических потребностей субъектов малого и среднего предпринимательства в поддержке от плановых Государственный заказчик-координатор Департамент науки, промышленной политики и предпринимательства города Москвы вправе уточнять предусмотренные Программой объемы финансирования мероприятий пропорционально изменению объема ожидаемых результатов без внесения изменений в Программу, но не более чем на 10 процентов от значений соответствующих показателей, предусмотренных программой и в пределах объемов бюджетных ассигнований по кодам бюджетной классификации, указанных в Паспорте Программы и уточненных в соответствии с п. 3 ст. 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Предложения об уточнении объемов планового финансирования либо объемов предоставления поддержки и реализации иных мероприятий Программы формируются и представляются Государственным заказчиком-координатором в Департамент экономической политики и развития города Москвы ежегодно в рамках подготовки Правительством Москвы проекта городского бюджета на очередной год.

VII. Оценка внешних факторов, которые могут влиять на достижение поставленных целей

Реализация Программы в 2010-2012 гг. отличается от предшествующих аналогичных программ тем, что реализуется в период глобального мирового экономического кризиса, спровоцированного финансовым кризисом эмитента основной мировой валюты. Влияние кризиса затронуло практически все страны, участвующие в международной экономической деятельности, в том числе Россию, а значит, и все региональные экономики нашей страны. В этих условиях Программа должна особенно тщательно учитывать все возможные риски, связанные с кризисом, чтобы максимально защитить малый и средний бизнес Москвы от влияния его негативных факторов.
Основные параметры Программы определены исходя из реалистического (наиболее вероятного) сценария развития экономической ситуации в Москве. В то же время программа сформирована таким образом, что позволяет оперативно корректировать основные плановые показатели без существенной переработки для обеспечения наиболее эффективного использования бюджетных ресурсов в случае развития ситуации по пессимистическому сценарию (спад деловой активности в экономике окажется более глубоким и затяжным) или оптимистическому (преодоление кризисных явлений в экономике будет происходить ускоренными темпами).
Особое внимание при реализации Программы будет уделяться ситуации на рынке инвестиционных и кредитных ресурсов. Низкая предсказуемость динамики цен на продукцию и стоимости заемных ресурсов может существенно повлиять на востребованность денежных средств, как на развитие, так и осуществление текущей предпринимательской деятельности. В Программе предусмотрены различные меры финансовой поддержки от компенсации процентных платежей, что делает более доступным кредиты для предприятий и индивидуальных предпринимателей, до предоставления субсидий и грантов, упрощающим решение задач по вхождению в рынок начинающих предпринимателей и преодолению ценовых барьеров при решении отдельных вопросов обеспечения предпринимательской деятельности. Однако в условиях нестабильности экономической ситуации необходимые для оказания такой помощи объемы бюджетных средств могут варьироваться в широком диапазоне, что предполагает оперативную актуализацию соответствующих показателей Программы в ходе ее реализации. При благоприятном развитии событий (оптимистический сценарий) предусмотренные в настоящий момент (реалистический сценарий) объемы финансовой помощи могут быть снижены до 50 процентов. При неблагоприятном развитии событий (пессимистический сценарий) может потребоваться увеличение финансовой помощи из бюджета в 1,5-2 раза.
Не все хозяйствующие субъекты способны в условиях кризиса сохранять докризисные объемы своей деятельности, часть из них вынуждена полностью приостановить или прекратить предпринимательскую деятельность. Учитывая многосторонность деловых связей практически любого предприятия, очевидно, что проблемы одного незамедлительно мультиплицируются и переходят на большинство его деловых партнеров. Повышенную значимость в период кризиса приобретает способность организаций максимально быстро находить полноценную альтернативу разрушающимся и создавать новые деловые связи. В Программе предусмотрен комплекс мер общедоступной и адресной поддержки от представления в Интернет баз данных с актуальной информацией о спросе и предложении на рынке до специализированных маркетинговых исследований. Распределение ресурсов программы между видами такой поддержки определено исходя из реалистического сценария развития ситуации в городской экономике. В случае пессимистического сценария акцент должен быть перенесен на предоставление мер адресной поддержки, при оптимистичном сценарии - на предоставление мер общедоступной поддержки.
В период кризиса активизируются встречные процессы сокращения объемов деятельности и ликвидации предприятий с одной стороны и создания новых предприятий с другой. При этом возникает повышенный спрос на получение нового или дополнительного образования как профессионального, так и бизнес-образования. В зависимости от оперативности и качества удовлетворения этого спроса в немалой степени зависит минимизация социальных и экономических потерь, связанных с вынужденной сменой деятельности значительного числа горожан. В Программе предусмотрены общедоступные и адресные меры поддержки в части получения дополнительного образования, поиска новых мест работы и трудовых ресурсов необходимой квалификации, а также меры содействия самозанятости граждан. Распределение ресурсов программы между видами такой поддержки определено исходя из реалистического сценария развития экономической ситуации в городе. В случае пессимистического сценария акцент должен быть перенесен на содействие самозанятости, при оптимистичном сценарии - на поддержку получения дополнительного профессионального образования.
Традиционным, но обостряющимся в условиях кризиса, риском является негативное влияние несовершенства законодательства, регулирующего предпринимательскую деятельность и меры ее государственной поддержки. Программой предусмотрены разработка и инициирование нормативно-правовых новаций, влияющих на комфортность условий ведения предпринимательской деятельности в городе, в том числе по вопросам обеспечения предпринимателей объектами недвижимости, повышения доступности услуг монополистов и т.д. Однако реализация таких инициатив зачастую зависит не только от региональной, но и федеральной власти. Если часть предложений Москвы не будет поддержана на федеральном уровне (пессимистический сценарий), возникнет необходимость увеличить в Программе средства на соответствующие виды поддержки. Но на федеральном уровне могут быть приняты и поправки в законодательство, предусматривающие более полный состав мер по совершенствованию нормативного регулирования предпринимательства, чем было предложено городом (оптимистический сценарий). Тогда часть финансовых ресурсов Программы можно будет перераспределить между мероприятиями программы с учетом принятых изменений в законодательстве.

VIII. Механизм управления Программой и порядок взаимодействия государственных заказчиков

Формы и методы управления реализацией Программы определяет Департамент науки, промышленной политики и предпринимательства города Москвы в порядке, утвержденном Постановлением Правительства Москвы от 17 января 2006 г. N 33-ПП "О Порядке разработки, утверждения, финансирования и контроля за ходом реализации городских целевых программ в городе Москве". Руководитель Департамента науки, промышленной политики и предпринимательства города Москвы несет ответственность за ход и конечные результаты реализации Программы, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств.
Текущее управление реализацией Программы осуществляется Департаментом науки, промышленной политики и предпринимательства города Москвы.
Контроль за ходом исполнения Программы осуществляют:
- Департамент экономической политики и развития города Москвы;
- Департамент финансов города Москвы;
- Общественно-экспертный совет по малому и среднему предпринимательству при Мэре и Правительстве Москвы;
- Контрольно-счетная палата Москвы;
- Главное управление государственного финансового контроля города Москвы.
Учитывая снижение достоверности долгосрочного прогнозирования развития социально-экономической ситуации в условиях кризиса, Программа предусматривает сочетание проектного и функционального методов при ее реализации. Непосредственно в Программе регламентированы объемы мер государственной поддержки малого и среднего предпринимательства, необходимые для достижения поставленных в ней целей. Предоставление мер поддержки осуществляется в рамках проектов, перечень которых ежегодно утверждается руководителем Департамента науки, промышленной политики и предпринимательства города Москвы и, при необходимости, корректируется. Перечень проектов формируется исходя из обязательности полноты и своевременности решения задач Программы. Объемы планового финансирования проектов определяются исходя из объемов мер поддержки, предоставляемых в рамках проектов, и ресурсного обеспечения этих мер поддержки, предусмотренного Программой. Экономия, достигнутая за счет конкурсного снижения цены государственных контрактов или при реализации мер поддержки по договорам о предоставлении субсидий, формирует резерв финансирования Программы и направляется на оплату:
- дополнительного объема наиболее актуальных мер поддержки, предусмотренных Программой;