(Утративший силу) Постановление Правительства Москвы от 4 августа 2009 г. N 724-ПП "О...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Утративший силу
Наименование
2010
2011
Всего
Количество координируемых организаций инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства города Москвы
79
17
96"

3.1.5. Организационно-методическое сопровождение системы поддержки инновационной деятельности, включая координацию деятельности частно-государственных венчурных фондов, объединений бизнес-ангелов, консалтинговых организаций и технопарков

Порядок и условия предоставления: реализуется путем подготовки и проведения совещаний с целью выработки согласованных действий по поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства Москвы в инновационной сфере, выпуска информационных материалов с информацией об организациях, предоставляющих услуги субъектам малого и среднего предпринимательства, относящимся к инновационным, организации взаимодействия всех заинтересованных организаций, организации консультативно-методической поддержки организациям, задействованным в данном процессе, координации деятельности организаций инфраструктуры по развитию малого предпринимательства в инновационной сфере, подготовки информационно-аналитических и справочных материалов по инновационной тематике.
Тип поддержки: адресная.
Целевые приоритетные группы: организации инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства города Москвы.
Объемы услуг (работ) и ресурсное обеспечение мероприятия:
Наименование
Ед. изм.
2010
2011
Всего
Подготовка и проведение координационных совещаний с организациями, оказывающими услуги субъектам малого и среднего предпринимательства, относящимся к инновационным
мероприятие
8
-
8
Ресурсное обеспечение
тыс. руб.
856,0
-
856,0
В том числе:
- бюджетные средства
тыс. руб.
856,0
-
856,0
- внебюджетные средства
тыс. руб.
-
-
-
Подготовка информационно-аналитических и справочных материалов по инновационной тематике
материал
120
-
120
Ресурсное обеспечение
тыс. руб.
1284,0
-
1284,0
В том числе:
- бюджетные средства
тыс. руб.
1284,0
-
1284,0
- внебюджетные средства
тыс. руб.
-
-
Документарное обеспечение взаимодействия системы центров развития предпринимательства, других организаций инфраструктуры поддержки малого предпринимательства с органами власти, предпринимательскими структурами в сфере инновационной деятельности
документ
20
-
20
Ресурсное обеспечение
тыс. руб.
214,0
-
214,0
В том числе:
- бюджетные средства
тыс. руб.
214,0
-
214,0
- внебюджетные средства
тыс. руб.
-
-
-
Организация и проведение мероприятий координационно-производственного характера с участием организаций, работающих в инновационной сфере
мероприятие
5
-
5
Ресурсное обеспечение
тыс. руб.
428,0
-
428,0
В том числе:
- бюджетные средства
тыс. руб.
428,0
-
428,0
- внебюджетные средства
тыс. руб.
-
-
-
Ожидаемые результаты:
Наименование
2010
2011
Всего
Количество координируемых организаций
40
-
40

3.1.6. Программно-коммуникационное обеспечение деятельности организаций инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, автоматизация и использование информационных технологий при проведении общегородских и территориальных массовых мероприятий субъектов малого и среднего предпринимательства

Порядок и условия предоставления: реализуется путем создания, развития и обеспечения функционирования специализированных программно-коммуникационных систем и технических комплексов в целях поддержки информационного взаимодействия организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, автоматизации их бизнес-процессов, продвижения в предпринимательской среде оказываемых ими услуг, расширения числа участников массовых мероприятий малого и среднего предпринимательства, интеграции в информационное пространство.
Форма и условия финансирования: государственный заказ.
Тип поддержки: адресная.
Целевые приоритетные группы: организации инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
Объемы услуг (работ) и ресурсное обеспечение мероприятия:
Наименование
Ед. изм.
2010
2011
Всего
Создание и развитие информационно-коммуникационных систем
шт.
12
14
26
Ресурсное обеспечение
тыс. руб.
1996,6
2448,3
4444,9
В том числе:
- бюджетные средства
тыс. руб.
1996,6
2448,3
4444,9
- внебюджетные средства
тыс. руб.
-
-
-
Обеспечение функционирования информационно-коммуникационных систем
шт.
15
15
30
Ресурсное обеспечение
тыс. руб.
1963,1
2100,3
4063,4
В том числе:
- бюджетные средства
тыс. руб.
1963,1
2100,3
4063,4
- внебюджетные средства
тыс. руб.
-
-
-
Обеспечение функционирования телекоммуникационных каналов
канал
15
15
30
Ресурсное обеспечение
тыс. руб.
3217,9
3442,7
6660,6
В том числе:
- бюджетные средства
тыс. руб.
3217,9
3442,7
6660,6
- внебюджетные средства
тыс. руб.
-
-
-
Информационно-технологическое обеспечение и автоматизация массовых мероприятий малого и среднего бизнеса
мероприятие
50
55
105
Ресурсное обеспечение
тыс. руб.
972,4
1144,3
2116,7
В том числе:
- бюджетные средства
тыс. руб.
972,4
1144,3
2116,7
- внебюджетные средства
тыс. руб.
-
-
-
Автоматизация процессов контроля и управления Программой
шт.
1
-
1
Ресурсное обеспечение
тыс. руб.
1155,6
-
1155,6
В том числе:
- бюджетные средства
тыс. руб.
1155,6
-
1155,6
- внебюджетные средства
тыс. руб.
-
-
-
Ожидаемые результаты:
Наименование
2010
2011
Всего
Количество пользователей, использующих системы
3230
3730
6960

3.1.7. Финансовый аудит исполнения мероприятий Программы

Порядок и условия предоставления: реализуется в целях повышения эффективности использования бюджетных средств, выделяемых на реализацию программных мероприятий, путем привлечения на конкурсной основе аудиторских компаний для проведения экспертизы и формирования экспертных заключений по оценке финансовых отчетов об исполнении мероприятий Программы.
Форма и условия финансирования: государственный заказ.
Объемы услуг (работ) и ресурсное обеспечение мероприятия:
Наименование
Ед. изм.
2010
2011
Всего
Проведение экспертизы финансовых отчетов об исполнении мероприятий Программы (проектов)
документ
55000
55000
110000
Ресурсное обеспечение
тыс. руб.
7062,0
7478,4
14540,4
В том числе:
- бюджетные средства
тыс. руб.
7062,0
7478,4
14540,4
- внебюджетные средства
тыс. руб.
-
-
-
Ожидаемые результаты:
Наименование
2010
2011
Всего
Количество подготовленных экспертных заключений
50
50
100

VI. Обоснование источников и объемов финансового обеспечения Программы

Программа реализуется за счет средств из бюджетных и внебюджетных источников.
Для предоставления поддержки и реализации иных мероприятий в объемах, предусмотренных Программой, используются средства городского бюджета, сформированные за счет собственных доходных источников и поступлений межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 27 февраля 2009 г. N 178 "О распределении и предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства", Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 16 февраля 2010 г. N 59 "О мерах по реализации в 2010 году мероприятий по государственной поддержке малого и среднего предпринимательства". Также привлекаются внебюджетные средства негосударственных организаций, участвующих в совместной реализации мероприятий Программы в форме частно-государственного партнерства.
Для предоставления поддержки и реализации иных мероприятий в объемах, превышающих предусмотренные Программой, предусматривается возможность привлечения дополнительного внебюджетного финансирования за счет средств организаций инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
Реализация Программы в период 2010 - 2012 гг. осуществляется за счет следующих финансовых ресурсов:
млн. рублей
Наименование источника финансирования
ед. изм.
2010
2011
2012
Всего
Ресурсное обеспечение,
млн. руб.
34773,9
39440,3
38569,6
112783,8
в том числе:
- бюджетные средства, формируемые за счет собственных доходов бюджета города Москвы,
млн. руб.
2303,8
2584,2
2790,9
7678,9
в том числе по статьям расходов:
бюджетные инвестиции
млн. руб.
60,0
100,0
100,0
260,0
субсидии
млн. руб.
1931,3
2160,8
2299,4
6391,5
прочие
млн. руб.
312,5
323,4
391,5
1027,4
в том числе по госзаказчикам:
ДМСП
млн. руб.
2243,8
2484,2
2690,9
7418,9
ДГЗКС
млн. руб.
60,0
100,0
100,0
260,0
- бюджетные средства, формируемые за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета
млн. руб.
1061,7
-
-
1061,7
- внебюджетные средства
млн. руб.
31408,4
36856,1
35778,7
104043,2
Для расчета плановых потребностей финансирования на предстоящие периоды используются базовые ценовые показатели, подтвердившие свою обоснованность в период реализации предшествующих аналогичных программ и скорректированные с учетом изменения индексов цен, прогнозируемых на соответствующий период в планах социально-экономического развития города Москвы и иных городских и федеральных нормативных правовых актах.
Разработку новых и актуализацию действующих расценок и методик расчета плановых показателей потребности финансирования мероприятий Программы осуществляет Департамент науки, промышленной политики и предпринимательства города Москвы или уполномоченная им организация.
В случае выявления в ходе исполнения Программы отклонений фактических потребностей субъектов малого и среднего предпринимательства в поддержке от плановых Государственный заказчик-координатор Департамент науки, промышленной политики и предпринимательства города Москвы вправе уточнять предусмотренные Программой объемы финансирования мероприятий пропорционально изменению объема ожидаемых результатов без внесения изменений в Программу, но не более чем на 10 процентов от значений соответствующих показателей, предусмотренных программой и в пределах объемов бюджетных ассигнований по кодам бюджетной классификации, указанных в Паспорте Программы и уточненных в соответствии с п. 3 ст. 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Предложения об уточнении объемов планового финансирования либо объемов предоставления поддержки и реализации иных мероприятий Программы формируются и представляются Государственным заказчиком-координатором в Департамент экономической политики и развития города Москвы ежегодно в рамках подготовки Правительством Москвы проекта городского бюджета на очередной год.

VII. Оценка внешних факторов, которые могут влиять на достижение поставленных целей

Реализация Программы в 2010-2012 гг. отличается от предшествующих аналогичных программ тем, что реализуется в период глобального мирового экономического кризиса, спровоцированного финансовым кризисом эмитента основной мировой валюты. Влияние кризиса затронуло практически все страны, участвующие в международной экономической деятельности, в том числе Россию, а значит, и все региональные экономики нашей страны. В этих условиях Программа должна особенно тщательно учитывать все возможные риски, связанные с кризисом, чтобы максимально защитить малый и средний бизнес Москвы от влияния его негативных факторов.
Основные параметры Программы определены исходя из реалистического (наиболее вероятного) сценария развития экономической ситуации в Москве. В то же время программа сформирована таким образом, что позволяет оперативно корректировать основные плановые показатели без существенной переработки для обеспечения наиболее эффективного использования бюджетных ресурсов в случае развития ситуации по пессимистическому сценарию (спад деловой активности в экономике окажется более глубоким и затяжным) или оптимистическому (преодоление кризисных явлений в экономике будет происходить ускоренными темпами).
Особое внимание при реализации Программы будет уделяться ситуации на рынке инвестиционных и кредитных ресурсов. Низкая предсказуемость динамики цен на продукцию и стоимости заемных ресурсов может существенно повлиять на востребованность денежных средств, как на развитие, так и осуществление текущей предпринимательской деятельности. В Программе предусмотрены различные меры финансовой поддержки от компенсации процентных платежей, что делает более доступным кредиты для предприятий и индивидуальных предпринимателей, до предоставления субсидий и грантов, упрощающим решение задач по вхождению в рынок начинающих предпринимателей и преодолению ценовых барьеров при решении отдельных вопросов обеспечения предпринимательской деятельности. Однако в условиях нестабильности экономической ситуации необходимые для оказания такой помощи объемы бюджетных средств могут варьироваться в широком диапазоне, что предполагает оперативную актуализацию соответствующих показателей Программы в ходе ее реализации. При благоприятном развитии событий (оптимистический сценарий) предусмотренные в настоящий момент (реалистический сценарий) объемы финансовой помощи могут быть снижены до 50 процентов. При неблагоприятном развитии событий (пессимистический сценарий) может потребоваться увеличение финансовой помощи из бюджета в 1,5-2 раза.
Не все хозяйствующие субъекты способны в условиях кризиса сохранять докризисные объемы своей деятельности, часть из них вынуждена полностью приостановить или прекратить предпринимательскую деятельность. Учитывая многосторонность деловых связей практически любого предприятия, очевидно, что проблемы одного незамедлительно мультиплицируются и переходят на большинство его деловых партнеров. Повышенную значимость в период кризиса приобретает способность организаций максимально быстро находить полноценную альтернативу разрушающимся и создавать новые деловые связи. В Программе предусмотрен комплекс мер общедоступной и адресной поддержки от представления в Интернет баз данных с актуальной информацией о спросе и предложении на рынке до специализированных маркетинговых исследований. Распределение ресурсов программы между видами такой поддержки определено исходя из реалистического сценария развития ситуации в городской экономике. В случае пессимистического сценария акцент должен быть перенесен на предоставление мер адресной поддержки, при оптимистичном сценарии - на предоставление мер общедоступной поддержки.
В период кризиса активизируются встречные процессы сокращения объемов деятельности и ликвидации предприятий с одной стороны и создания новых предприятий с другой. При этом возникает повышенный спрос на получение нового или дополнительного образования как профессионального, так и бизнес-образования. В зависимости от оперативности и качества удовлетворения этого спроса в немалой степени зависит минимизация социальных и экономических потерь, связанных с вынужденной сменой деятельности значительного числа горожан. В Программе предусмотрены общедоступные и адресные меры поддержки в части получения дополнительного образования, поиска новых мест работы и трудовых ресурсов необходимой квалификации, а также меры содействия самозанятости граждан. Распределение ресурсов программы между видами такой поддержки определено исходя из реалистического сценария развития экономической ситуации в городе. В случае пессимистического сценария акцент должен быть перенесен на содействие самозанятости, при оптимистичном сценарии - на поддержку получения дополнительного профессионального образования.
Традиционным, но обостряющимся в условиях кризиса, риском является негативное влияние несовершенства законодательства, регулирующего предпринимательскую деятельность и меры ее государственной поддержки. Программой предусмотрены разработка и инициирование нормативно-правовых новаций, влияющих на комфортность условий ведения предпринимательской деятельности в городе, в том числе по вопросам обеспечения предпринимателей объектами недвижимости, повышения доступности услуг монополистов и т.д. Однако реализация таких инициатив зачастую зависит не только от региональной, но и федеральной власти. Если часть предложений Москвы не будет поддержана на федеральном уровне (пессимистический сценарий), возникнет необходимость увеличить в Программе средства на соответствующие виды поддержки. Но на федеральном уровне могут быть приняты и поправки в законодательство, предусматривающие более полный состав мер по совершенствованию нормативного регулирования предпринимательства, чем было предложено городом (оптимистический сценарий). Тогда часть финансовых ресурсов Программы можно будет перераспределить между мероприятиями программы с учетом принятых изменений в законодательстве.

VIII. Механизм управления Программой и порядок взаимодействия государственных заказчиков

Формы и методы управления реализацией Программы определяет Департамент науки, промышленной политики и предпринимательства города Москвы в порядке, утвержденном Постановлением Правительства Москвы от 17 января 2006 г. N 33-ПП "О Порядке разработки, утверждения, финансирования и контроля за ходом реализации городских целевых программ в городе Москве". Руководитель Департамента науки, промышленной политики и предпринимательства города Москвы несет ответственность за ход и конечные результаты реализации Программы, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств.
Текущее управление реализацией Программы осуществляется Департаментом науки, промышленной политики и предпринимательства города Москвы.
Контроль за ходом исполнения Программы осуществляют:
- Департамент экономической политики и развития города Москвы;
- Департамент финансов города Москвы;
- Общественно-экспертный совет по малому и среднему предпринимательству при Мэре и Правительстве Москвы;