Действующий
5) привлечение к ответственности лиц, нарушающих требования по использованию объектов недвижимости.
Статья 4. Правовая основа осуществления контроля за использованием объектов недвижимости
Правовой основой осуществления
контроля за использованием объектов недвижимости являются Конституция Российской Федерации, федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации,
Устав города Москвы, настоящий Закон и иные нормативные правовые акты города Москвы, регулирующие организацию и осуществление контроля за использованием объектов недвижимости.
Статья 5. Основные принципы осуществления контроля за использованием объектов недвижимости
Основными принципами осуществления контроля за использованием объектов недвижимости являются:
3) приоритетность мер по предупреждению правонарушений в области использования объектов недвижимости;
4) комплексное использование правовых, экономических и иных мер по предупреждению и пресечению правонарушений в области использования объектов недвижимости;
5) взаимодействие органов исполнительной власти города Москвы с правоохранительными и судебными органами, органами местного самоуправления, общественными объединениями и гражданами по вопросам предупреждения и пресечения правонарушений в области использования объектов недвижимости;
6) гласность с учетом требований
законодательства о государственной и иной охраняемой законом тайне.
Глава 2. Организация проведения проверок
Статья 6. Должностные лица уполномоченного органа, осуществляющие контроль за использованием объектов недвижимости
1. Руководитель уполномоченного органа является главным государственным инспектором города Москвы по контролю за использованием объектов недвижимости.
2. Перечень должностных лиц уполномоченного органа, осуществляющих контроль за использованием объектов недвижимости (далее - должностные лица уполномоченного органа), их должностные права и обязанности утверждаются руководителем уполномоченного органа в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе, настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами города Москвы.
Статья 7. Права должностных лиц уполномоченного органа
Должностные лица уполномоченного органа вправе:
1) посещать и обследовать объекты недвижимости в порядке, установленном федеральным законодательством, законами и иными нормативными правовыми актами города Москвы;
2) составлять протоколы об административных правонарушениях и рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии со своей компетенцией, определенной
Законом города Москвы от 21 ноября 2007 года N 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях" (далее - Кодекс города Москвы об административных правонарушениях);
3) выдавать юридическим и физическим лицам, использующим объекты недвижимости (далее - проверяемые лица), предписания об устранении выявленных правонарушений с указанием сроков их устранения;
4) составлять по результатам проведенных проверок акты проверок;
5) запрашивать и получать в установленном порядке сведения, материалы и документы, необходимые для осуществления своей деятельности;
6) носить при исполнении служебных обязанностей форменную одежду установленного образца;
7) требовать присутствия проверяемых лиц или их представителей при проведении проверок;
8) пользоваться иными правами в соответствии с федеральным законодательством, законами и иными нормативными правовыми актами города Москвы.
Статья 8. Обязанности должностных лиц уполномоченного органа
Должностные лица уполномоченного органа обязаны:
1) соблюдать требования федерального законодательства и законодательства города Москвы при проведении проверок;
2) выявлять и пресекать правонарушения в области использования объектов недвижимости;
3) в пределах своих полномочий принимать меры по привлечению нарушителей к ответственности;
4) соблюдать права юридических и физических лиц при проведении проверок;
5) предоставлять проверяемым лицам или их представителям, присутствующим при проведении проверки, необходимую информацию, относящуюся к проверке;
6) знакомить проверяемых лиц или их представителей с результатами проверки;
7) проводить профилактическую работу по устранению обстоятельств, способствующих совершению правонарушений в области использования объектов недвижимости;
8) не препятствовать проверяемым лицам или их представителям присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к проверке;
9) исполнять иные требования, предусмотренные федеральным законодательством и законодательством города Москвы.
2. Плановые
проверки использования объектов недвижимости юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями проводятся на основании утвержденных руководителем уполномоченного органа ежегодных планов, разрабатываемых в соответствии с федеральным законодательством, законами и иными нормативными правовыми актами города Москвы.
3. Внеплановые проверки проводятся в порядке и случаях, определенных федеральным законодательством.
4. В необходимых случаях уполномоченным органом могут проводиться совместные проверки (плановые и внеплановые) с другими заинтересованными органами исполнительной власти города Москвы, создаваться в установленном порядке межведомственные комиссии и рабочие группы.
Статья 10. Участники проверки
1. При проведении проверки должностными лицами уполномоченного органа обязаны присутствовать проверяемые лица или их представители.
2. К проведению проверки уполномоченным органом при необходимости могут привлекаться эксперты, экспертные организации в порядке, установленном федеральным законодательством.
3. Проверяемые лица или их представители, присутствующие при проведении проверки, имеют право давать объяснения по вопросам, относящимся к проверке, а эксперты, экспертные организации - в соответствии со своей компетенцией проводить необходимые обследования, измерения и экспертизы объектов недвижимости, результаты которых прилагаются к материалам проверки.
Статья 11. Проведение проверки
1.
Проверка проводится в порядке, установленном федеральным законодательством, на основании распоряжения руководителя или заместителя руководителя уполномоченного органа, которое оформляется на бланке в соответствии с типовой формой, утвержденной уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
2. Заверенная печатью копия распоряжения вручается под роспись проверяемому лицу или его представителю проверяющими должностными лицами уполномоченного органа одновременно с предъявлением служебных удостоверений.
3. Отсутствие руководителя организации не может служить основанием переноса срока проведения проверки при наличии иных должностных лиц или уполномоченных представителей организации.
Статья 12. Оформление результатов проверки