(Действующий) Закон г. Москвы от 3 июня 2009 г. N 17 "О контроле за использованием...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
2. Проверка использования объекта недвижимости (далее - проверка) - совокупность действий должностных лиц уполномоченного органа по рассмотрению документов юридического, физического лица и обследованию объекта недвижимости для оценки соблюдения юридическим, физическим лицом обязательных правовых, организационных, технических и иных требований по владению, пользованию и распоряжению объектом недвижимости, установленных федеральным законодательством, законами и иными нормативными правовыми актами города Москвы, правоустанавливающими и разрешительными документами, проектной и иной документацией (далее - требования в области использования объектов недвижимости).
3. Объекты нежилого фонда - находящиеся в собственности города Москвы отдельно стоящие нежилые здания, строения, сооружения и их части, нежилые помещения в жилых домах, включая встроенно-пристроенные, а также иные помещения нежилого назначения, не отнесенные к жилищному фонду, в том числе расположенные за пределами города Москвы.

Статья 3. Основные задачи контроля за использованием объектов недвижимости

Основными задачами контроля за использованием объектов недвижимости являются:
1) защита государственных и общественных интересов в сфере имущественно-земельных отношений, а также прав граждан и юридических лиц на объекты недвижимости;
2) повышение эффективности использования объектов недвижимости;
3) обеспечение соблюдения юридическими и физическими лицами требований по использованию объектов недвижимости;
4) предупреждение, выявление и пресечение правонарушений в области использования объектов недвижимости;
5) привлечение к ответственности лиц, нарушающих требования по использованию объектов недвижимости.

Статья 4. Правовая основа осуществления контроля за использованием объектов недвижимости

Правовой основой осуществления контроля за использованием объектов недвижимости являются Конституция Российской Федерации, федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Устав города Москвы, настоящий Закон и иные нормативные правовые акты города Москвы, регулирующие организацию и осуществление контроля за использованием объектов недвижимости.

Статья 5. Основные принципы осуществления контроля за использованием объектов недвижимости

Основными принципами осуществления контроля за использованием объектов недвижимости являются:
1) законность;
2) объективность;
3) приоритетность мер по предупреждению правонарушений в области использования объектов недвижимости;
4) комплексное использование правовых, экономических и иных мер по предупреждению и пресечению правонарушений в области использования объектов недвижимости;
5) взаимодействие органов исполнительной власти города Москвы с правоохранительными и судебными органами, органами местного самоуправления, общественными объединениями и гражданами по вопросам предупреждения и пресечения правонарушений в области использования объектов недвижимости;
6) гласность с учетом требований законодательства о государственной и иной охраняемой законом тайне.

Глава 2. Организация проведения проверок

Статья 6. Должностные лица уполномоченного органа, осуществляющие контроль за использованием объектов недвижимости

1. Руководитель уполномоченного органа является главным государственным инспектором города Москвы по контролю за использованием объектов недвижимости.
2. Перечень должностных лиц уполномоченного органа, осуществляющих контроль за использованием объектов недвижимости (далее - должностные лица уполномоченного органа), их должностные права и обязанности утверждаются руководителем уполномоченного органа в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе, настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами города Москвы.

Статья 7. Права должностных лиц уполномоченного органа

Должностные лица уполномоченного органа вправе:
1) посещать и обследовать объекты недвижимости в порядке, установленном федеральным законодательством, законами и иными нормативными правовыми актами города Москвы;
2) составлять протоколы об административных правонарушениях и рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии со своей компетенцией, определенной Законом города Москвы от 21 ноября 2007 года N 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях" (далее - Кодекс города Москвы об административных правонарушениях);
3) выдавать юридическим и физическим лицам, использующим объекты недвижимости (далее - проверяемые лица), предписания об устранении выявленных правонарушений с указанием сроков их устранения;
4) составлять по результатам проведенных проверок акты проверок;
5) запрашивать и получать в установленном порядке сведения, материалы и документы, необходимые для осуществления своей деятельности;
6) носить при исполнении служебных обязанностей форменную одежду установленного образца;
7) требовать присутствия проверяемых лиц или их представителей при проведении проверок;
8) пользоваться иными правами в соответствии с федеральным законодательством, законами и иными нормативными правовыми актами города Москвы.

Статья 8. Обязанности должностных лиц уполномоченного органа

Должностные лица уполномоченного органа обязаны:
1) соблюдать требования федерального законодательства и законодательства города Москвы при проведении проверок;
2) выявлять и пресекать правонарушения в области использования объектов недвижимости;
3) в пределах своих полномочий принимать меры по привлечению нарушителей к ответственности;
4) соблюдать права юридических и физических лиц при проведении проверок;
5) предоставлять проверяемым лицам или их представителям, присутствующим при проведении проверки, необходимую информацию, относящуюся к проверке;
6) знакомить проверяемых лиц или их представителей с результатами проверки;
7) проводить профилактическую работу по устранению обстоятельств, способствующих совершению правонарушений в области использования объектов недвижимости;
8) не препятствовать проверяемым лицам или их представителям присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к проверке;
9) исполнять иные требования, предусмотренные федеральным законодательством и законодательством города Москвы.

Статья 9. Виды проверок

1. Контроль за использованием объектов недвижимости осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок выполнения юридическими и физическими лицами требований по использованию объектов недвижимости.
2. Плановые проверки использования объектов недвижимости юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями проводятся на основании утвержденных руководителем уполномоченного органа ежегодных планов, разрабатываемых в соответствии с федеральным законодательством, законами и иными нормативными правовыми актами города Москвы.
3. Внеплановые проверки проводятся в порядке и случаях, определенных федеральным законодательством.
4. В необходимых случаях уполномоченным органом могут проводиться совместные проверки (плановые и внеплановые) с другими заинтересованными органами исполнительной власти города Москвы, создаваться в установленном порядке межведомственные комиссии и рабочие группы.

Статья 10. Участники проверки